Интерактивный тренажёр для тренировки процессов памяти и внимания у детей 7-10 лет с проблемами здоровья.

0
0
Материал опубликован 21 May



Педагог Варлавина Е. М.

Тема:  Приёмы развития внимания ,памяти  

Цель: Показать  способы повышения качества и техники чтения и при помощи повышения концентрации внимания и памяти. 

Образовательные


Формирование практических навыков по запоминанию текстов

Развивающие


Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,

развитию логического мышления.

Воспитательные


Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности

Приемы и методы


Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.

Формы контроля


Проверка внимания, памяти

1. Разминка

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата. Развитие четкости произношения. Улучшение дикции. Активизировать мыслительные процессы.



Читаем быстро, смотрим внимательно

ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО

ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ

ЫЯЮ УЁЮУ ЮУАОЮ


гласные: А, О, У, Ы, И, Э.

сочетания: А-У, А-О, Ы-И, Э-А, И-О.


Разучиваем скороговорку. Проговариваем 3 раза и хлопаем в ладоши. (громко, тихо, медленно и быстро)

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.

***
У бабы бобы, у деда дубы.

Говори, говори да не заговаривайся.


Упраж.2 Таблицы Шульте 

В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5х5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности. 

Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.

Не отводя взгляда от числа 18 , посчитать от 1 до 25



Таблица Шульте 1

Упражнение для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения. Т.К. скорость чтения сильно зависит от так называемого «периферического» зрения".

В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5х5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности. 

Смотрим на только на число 18 и с помощью бок. зрения находим все остальные цифры

4

16

1

2

20

19

10

24

3

8

15

5

18

21

12

22

13

6

11

14

25

7

17

23

9



Смотрим на только на число 23 и с помощью бок. зрения находим все остальные цифры

8

14

5

13

15

12

1

9

19

7

6

3

23

2

17

10

25

4

11

24

21

16

18

22

20

Для чего это упражнение

видеть ясным взором большую область текста;

выделять в тексте самое важное и необходимое;

находить боковым зрением цифры;

тренировать движение глаз;

расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»;




3 УПР. Зрительная память В течение 10-15 секунд надо запомнить как можно больше предметов на картинке, а затем перечислить их. НЕ НАЗЫВАТЬ картинки , только показать и попросить назвать ребенка !!!!!Для ребят постарше 2 задание внизу - ФОТОГРАФ Посмотрите внимательно на рисунки, постарайся запомнить все нарисованные предметы. Можно составить для запоминания рассказ



t1747826217aa.png



«Фотоглаз»: за отведенное время 5-10 сек ученик должен «сфотографировать» столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.

Например:

      урок          город

      перемена  лес      школа       дорога      книга        красивый      ручка        богатство

      учитель     автомобиль      обучение   играть

Упражнение 4 ЛОГИКА – ВНИМАНИЕ Посчитать на время 15 секундр – как можно больше.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

t1747826217ab.png



УПР 5. Образное мышление – в тетради дорисовать к палочке свои образы, пофантазировать (работает ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ )

Образное мышление - это процесс отражения действительности в виде образов, (зрительных,

звуковых, обонятельных, осязательных…), в отличие от логического мышления Оперирование бразами предметов помогает наглядно представить и понять ситуацию или задачу, а потом ее быстро и правильно решить. Пример – палочка , а к ней дорисовывается лепесточки и листик – получается цветок. Придумать свое.

t1747826217ac.gif



6. Распределение внимания, концентрация .

Корректорная проба, (тренирует ребенка 1-2 мин. делать однотипное движение . внимание память) На бланке напечатаны КОЛЕЧКИ . Последовательно рассматривая каждую строчку, нужно найти колечко номер 1 и зачеркнуть его. Задание нужно выполнять быстро и точно". Для ребят 5-6 класса так же колечко 2 , 3 – усложнить

t1747826217ad.png


Образец

"На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы "к" и "р" и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно". 

"Корректурная проба" 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 

7 упражнение. Тренировка долговременной памяти

Назвать и записать 15 названий на заданную тему . (Профессии, животные, цветы и т.д) на время (3 минуты)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.