Задания на развитие памяти, внимания, мышления, логики для детей 6-8 лет
	
	1. Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом. 
	ЧАСЫ - идут, спешат, спят. стоят.
	ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
	ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
	СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
	РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
	ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.
	
	2. Объедини следующих животных по группам: дикие, домашние, сельскохозяйственные.
	Корова, тигр, кошка, свинья, бегемот, петух, собака, морская свинка, волк.
	
	3. Научись рассуждать.
	а) Подумай, кто был бы легче всех, если бы кошка была легче муравья и тяжелее кита?
	б) Подумай, если бы корова была ниже зайца и выше жирафа, то кто бы был выше всех?
	в) Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех  живет к школе? 
	
	4. Рыцарь уснул в 3 часа дня , а проснулся в 4 часа 15 минут. Сколько времени проспал рыцарь?
	
	5. Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже на букву Н и получи новые слова.
	ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.
	
	6. Составь и запиши слова из букв А,С,Т,К,Р,О,А в столбики, в соответствии с количеством букв в слове:
	3 буквы, 4 буквы, 5 букв, 6 букв, 7 букв.
	
	7.Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.
	Слоги -ЛО- и -ЗИН-:
	МОТОК
	РЕКА
	ЖАБА
	КОРКА
	
	8. Папа дал Саше весы и пять старинных монет и сказал:
	-Вот тебе задачка. Попробуй с ней справиться. Среди пяти монет одна фальшивая. Известно, что она немножко тяжелее настоящих. Найди ее с помощью всего двух взвешиваний.
	
	Ответ: Одну монету откладываем в сторону, а оставшиеся по две монеты кладем на разные чашки весов. Если весы остались в равновесии, отложенная монета - фальшивая. Если какая-то чашка весов перевесила, то фальшивая монета на этой чашке. Кладем монеты с этой чашки на 2 разные ми замечаем, какая перевесит, та и фальшивая.
	
	9. Объедини животных в группы по месту обитания: САВАННА, ЛЕС, ФЕРМА.
	Индюк, газель, корова, лев, барсук, овца, бобр, курица, жираф, белка, олень, зебра.
	
	10. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?
	
	11. Назови детенышей: курицы, слона, лошади, верблюда, свиньи, тигра, овцы, козы, собаки, коровы.
	
	12.В конце каждого стихотворенияя подбери подходящее по смылу и рифме слово (жираф, щенок, зайчишку, крошки).
	а) Уронила белка шишку
	Шишка стукнула.....
	
	б)Прыгал птенчик по дорожке 
	И клевал большие ....
	
	в)На дверях висел замок, 
	Взаперти сидел.....
	
	г)Вяжет мама длинный шарф,
	Потому что сын ....
	
	13. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами:
	АКТЕР, НАШИ, НАВЕС, КАБАН, ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ, НОРА,СОСНА, КАКОЙ.
	
	14. Соедини половинки слов, чтобы получились новые слова.
	САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП, КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.
	---------------------------------------------------------
	БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        