12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пролубщикова Наталья Владимировна45792
Без школы я жить не умею и не хочу! Педагогический стаж 29 лет. В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

f1620328485.png

Пояснительная записка

Автор: Пролубщикова Н.В.

УМК: "Школа России"

Аудитория: обучающиеся 3 класса

Предмет: русский язык, внеклассное чтение

Формы работы: индивидуальная, парная.

Цель: создать условия для отработки умения определять время глаголов и развития навыков работы с текстом.

Описание: Упражнение создано к любому уроку русского языка в 3 классе по теме "Времена глаголов".

Задание для обучающихся:  Соберите картинку, для этого верно определите время глаголов. Угадайте, к какому произведению подходит эта картинка. Найдите и прочитайте эпизод из этого произведения, который подходит к составленной иллюстрации.

Ответ. Получившаяся иллюстрация к рассказу А.П.Платонова "Никита". Этот рассказ мы разбирали на уроке внеклассного чтения.

Отрывок, который дети должны были найти в тексте и прочитать.

 «Всех их знал Никита: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому Никита пошел далее во двор и пришел в сарай, где стояла в темноте пустая бочка. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал.
     - Я тебя знаю, ты там живешь, - приподнявшись на ногах, сказал Никита в темную гулкую бочку, а потом вдобавок постучал по ней кулаком. - Вставай, не спи, лодырь! Чего зимой есть будешь? Иди просо молоть, тебе трудодень дадут!
     Никита прислушался. В бочке было тихо. "Помер он, что ль!" - подумал Никита. Но в бочке скрипнула ее деревянная снасть, и Никита отошел от греха. Он понял, что, значит, тамошний житель повернулся набок, либо хотел встать и погнаться за Никитой.
     Но какой он был - тот, кто жил в бочке? Никита сразу представил его в уме. Это был маленький, а живой человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, а он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стежки. У матери недавно пропали ножницы. Это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду.»

Источник текста: Текст А.П.Платонова "Никита"

Ссылка на упражнение:

Интерактивное упражнение

b1620327512.png
l1620327539.png
l1620327577.png
Упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Источник: Картинка

Картинка с совой для заголовка публикации 


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 07.05.21 в 03:14 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю за новую отличную работу, Наталья Владимировна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.05.21 в 07:33 2 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Елена Владимировна!!!
Голавачёва Марина Алексеевна, 07.05.21 в 05:24 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за новый качественный ресурс!
Ильина Оксана Геннадьевна, 07.05.21 в 05:41 3 Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна,спасибо за полезный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.05.21 в 07:34 3 Ответить Пожаловаться
ВАМ спасибо за поддержку, Оксана Геннадьевна!!!
Ирина, 07.05.21 в 06:17 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.05.21 в 07:35 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Ирина, за отзыв!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.05.21 в 06:38 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.05.21 в 07:35 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Марина Юрьевна!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.