12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пролубщикова Наталья Владимировна45915 Без школы я жить не умею и не хочу! Педагогический стаж 29 лет. В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория. Россия, Свердловская обл., Красноуфимск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Интерактивное интегрированное упражнение "Собери картинку"
Пояснительная записка
Автор: Пролубщикова Н.В.
УМК: "Школа России"
Аудитория: обучающиеся 3 класса
Предмет: русский язык, внеклассное чтение
Формы работы: индивидуальная, парная.
Цель: создать условия для отработки умения определять время глаголов и развития навыков работы с текстом.
Описание: Упражнение создано к любому уроку русского языка в 3 классе по теме "Времена глаголов".
Задание для обучающихся: Соберите картинку, для этого верно определите время глаголов. Угадайте, к какому произведению подходит эта картинка. Найдите и прочитайте эпизод из этого произведения, который подходит к составленной иллюстрации.
Ответ. Получившаяся иллюстрация к рассказу А.П.Платонова "Никита". Этот рассказ мы разбирали на уроке внеклассного чтения.
Отрывок, который дети должны были найти в тексте и прочитать.
«Всех их знал Никита: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому Никита пошел далее во двор и пришел в сарай, где стояла в темноте пустая бочка. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал.
- Я тебя знаю, ты там живешь, - приподнявшись на ногах, сказал Никита в темную гулкую бочку, а потом вдобавок постучал по ней кулаком. - Вставай, не спи, лодырь! Чего зимой есть будешь? Иди просо молоть, тебе трудодень дадут!
Никита прислушался. В бочке было тихо. "Помер он, что ль!" - подумал Никита. Но в бочке скрипнула ее деревянная снасть, и Никита отошел от греха. Он понял, что, значит, тамошний житель повернулся набок, либо хотел встать и погнаться за Никитой.
Но какой он был - тот, кто жил в бочке? Никита сразу представил его в уме. Это был маленький, а живой человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, а он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стежки. У матери недавно пропали ножницы. Это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду.»
Источник текста:
Ссылка на упражнение:
Упражнение создано на сервисе:Источник: