Интерактивное развлечение для детей старшей группы «Молочное чудо»
« Молочное чудо»
Интерактивное развлечение
для детей старшей группы
Цель: Формирование представлений о пользе молока, здоровой пище и правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
обогащать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов;
мотивировать детей отвечать на вопросы, и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
Развивающие:
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации исследовательской деятельности,
развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Ход развлечения
Сюрпризный момент:
Входят кот Матроскин и пес Шарик.
Матроскин: Что это мы все без молока, да без молока. Так и заболеть недолго. А давай, Шарик, мы с тобой корову купим.
Шарик: Ага, а кормить мы ее чем будем? Я сам давно уже косточку не грыз.
Матроскин: Что ты, Шарик, коровы косточки не едят.
Шарик: А чем же мы ее тогда кормить будем?
Матроскин: В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей. Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало, их доят вручную. Вы, наверное, видели, как доят корову ваши мамы и бабушки. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:
У коровы молоко на языке.
Будут на ферме корма - не страшна зима.
Корми корову сытнее - будет молоко жирнее.
- Кто знает, чем питаются коровы? (Летом - травой, зимой - сеном.) Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок.
Корм для коров доставляется в кормушки по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда - нажимается кнопка - и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь Буренушки! Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена - люцерну, клевер, тимофеевку. В полдень - кукурузный силос: початки сочные, листья кисло- сладкие, аппетитные. Вечером везет солому от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водицей - патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться. Очень нравится такое меню коровам. Но лучшее время - это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.
Матроскин: Ребята, давайте покажем и расскажем Шарику, чем же питается корова.
(Проведение дидактической игры «Назови и покажи»)
На столе лежат картинки, на которых изображена еда для коровы и другие продукты (клевер, трава, сено, силос, рыба, мясо, яйца, шоколад )
Вопросы детям:
Что изображено на картинках?
Как вы думаете, коровы это любят?
А мясо они едят?
П очему коровы не едят мясо? и т.д.
Матроскин: А еще, если наша Мурка будет давать нам молоко, мы сможем изготавливать из него разные другие молочные продукты. А какие продукты получаются из молока?
Дидактическая игра «Цепочка молочных слов»
Дети встают в круг, им по очереди кидают мяч, а они называют молочные продукты, которые изготавливают из молока (простокваша, кефир, йогурт, ряженка, сметана, сливки и т. д.)
Матроскин: А вы, ребята, пьете в садике молоко? Знаете, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться у вас на столе?
Презентация детского исследования «Как молоко попало на стол»
Матроскин: Молоко - такой интересный и необычный продукт, что с ним можно проводить увлекательные исследования. Давайте попробуем!
Презентация детского исследования «Чудеса из молока»
Шарик: Матроскин, а почему ты сказал, что, если молоко не пить, то можно заболеть, оно что, такое полезное?
Матроскин: Конечно, в молоке есть все, что нужно для защиты иммунитета? В нем более 20 витаминов и много микроэлементов , а еще вода, жир ,сахар, соль, белок А без них люди и животные просто не могут жить.
Шарик: Да, Матроскин, ты меня убедил, что нужно срочно покупать корову, а фоторужье я в следующий раз куплю.
(Стук в дверь) Входит почтальон Печкин.
Печкин: Это старшая группа детского сада №14? Вам посылка.
(В посылке находятся медали «Лучшему исследователю молочного чуда» для всех участников мероприятия)
Релаксация: картинка с изображением коровы.
Е сли все понравилось, было интересно, все получалось, дарите корове ромашку, если что-то было трудным, непонятным - голубую незабудку.
Пейте все время молоко:
Будете прыгать высоко,
Бегать быстро и легко
И учиться хорошо!