Интерактивное занятие «Глобальные экологические проблемы» (6–7 класс)

2
1
Материал опубликован 5 May 2018 в группе
 

Интерактивное занятие по теме:

 

«Глобальные экологические проблемы»

 

Задача: формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу

 

Цели:

 

-формирование диалективно-материалистического понимания природы, ее особенностей, воспитание

-бережного отношения к природе;

-развитие кругозора, мышления, сообразительности, умения работать в группе

 

Возраст детей: 13 – 14 лет

 

Ожидаемые результаты: в ходе проведения занятия участники смогут:

 

-Обсудить три основные глобальные экологические проблемы

-Познакомиться с причинами, последствиями экологических проблем

-Принять участие в ролевой игре

-Определить пути решения экологических проблем

 

В результате проведения занятия участники смогут:

 

-Назвать основные экологические проблемы

-Составить программу по их решению

-Проверить свои знания по листу контроля

-Ответить на вопросы по рефлексии

 

 
 

 

Ход игры:

 

  Деление на три команды: «Ягодки», «Лепестки», «Цветочки» (на столе таблички). Каждый из участников мероприятия вытаскивает лепесточек из ромашки, на котором написано, за какой стол садится игрок.

  Основные глобальные экологические проблемы рассматриваются: «Причины», «Последствия», «Пути решения».

  За победу игроки соответственно получают: цветки, лепесточки, ягодки, которые помещаются в корзинку. В конце мероприятия подводится итог по содержимому корзинки.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.Вступление.

 

Наука «экология» изучает наш дом – планету «Земля», на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. Все в этом доме взаимосвязано, все зависит друг от друга. И сегодня мы выясним, насколько влияет разнообразная деятельность человека на природу, к чему это приводит, и каковы пути решения трех основных глобальных экологических проблем.

 


Презентация Экологические проблемы
PPT / 2.49 Мб

 

 

 

 

2.Работа в группах после объяснения задания.

 На подготовку ответа дается 3 минуты.

 

         1. Рассматриваем тему «Атмосфера».

 

-Определить последствия загрязнения воздуха. Записать ответ в таблицу, подготовить пантомима (приложение3)

-Составить программу по решению проблемы с загрязнение воздуха. Можно использовать приложение. Записать ответ в таблицу, подготовить речь (приложение 4)

-Назвать причины загрязнения воздуха. Записать ответ в таблицу, нарисовать схематически (приложение 5).


         2.Рассматриваем тему «Гидросфера».
 

-Определить последствия использования воды и ее загрязнения. Записать ответ в таблицу, подготовить пантомима (приложение3)

-Назвать причины загрязнения гидросферы (воды). Записать ответ в таблицу, зарисовать схематически (приложение 4)

-Составить программу по решению проблемы с загрязнением гидросферы (воды), большого объема ее использования. Можно использовать приложение. Записать ответ в таблицу, подготовить речь (приложение 5)

 

 

 

3.Рассматриваем тему «Растения и животные»

 

-Составить программу по охране растений и животных. Можно использовать приложение. Записать ответ в таблицу, подготовить речь (приложение3)

-Назвать последствия истребления различных видов животных, растений. Записать ответ в таблицу, подготовить пантомима (приложение 4)

-Назвать причины, по которым приходится задумываться об охране растений и животных. Записать ответ в таблицу, зарисовать схематически (приложение 5)

 

 

 

3.Выступление групп и добавления записей в таблицы после рассмотрения каждой темы (приложение 3, 4, 5)

4.Работа с листом контроля (приложение 1)

5.Проверка листка контроля путем обмена в группах

6.Вопросы на рефлексию (приложение 2)

 

 

Приложение 1

 

Лист контроля знаний

 
 

1. Назовите основные глобальные экологические проблемы:

___________________________________________________________________ 

 

 

 

2. Расставьте правильно стрелочки в схеме воздействия атмосферных загрязнений на организм человека:

 

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ

 

ПЕРЕНОС И РАССЕИВАНИЕ

 

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

 

В АТМОСФЕРУ

 

ОСАЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

 

НА ВОДУ И ПОЧВУ

 

ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ

 

ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ

 

ПОСТУПЛЕНИЕ В

 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ

 

ПРОДУКЦИЮ

 


 

 3.Решите экологические задачи:
 

- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего поселка загрязняют атмосферу?________________________________________________________________________

 

- Одно большое дерево в сутки столько кислорода выделяет, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250 000 человек?__________________________________________________________________

 

- В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?____________________________________________________________________________

 

- Для образования в природе слоя почвы толщиной 5см требуется по подсчетам ученых 2000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 15см?_____________________________________________________________________________

 

- Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь запасает 1кг зерна?____________________________________________________________________________

 

- За сутки бамбук вырастает примерно на 30см. Насколько изменится его высота через 12 часов?____________________________________________________________________________


Лист контроля
DOCX / 13.35 Кб

 


 

 

Приложение 2

 

Рефлексия

 

  Необходимый инструментарий техники: лист бумаги (размер ватмана), листы А5 (по количеству участников опроса), кисть, краски, картон, шариковые ручки (по количеству участников опроса), клей-карандаш (2-3шт.)

 

  Описание техники. На листке бумаги пишется название техники «Корабли настроения». Рисуется солнце, морские волны. Готовятся картонные или бумажные корабли (по количеству участников опроса). Корабль имеет 5 парусов, на которых пишутся недописанные фразы: «Новое», «Интересное», «Не понравилось», «Трудное», «Мой вывод». Каждый участник мероприятия берет один корабль. Вписывает свое мнение на каждый парус, приклеивает на общий лист, изображающий море.

 

  Алгоритм техники:

 

-Взять корабль.

-Письменно продолжить фразы-вопросы.

-Приклеить корабль.

 


Рефлексия
DOCX / 25.9 Кб

 

Приложение 3

 

1 группа

 

1.АТМОСФЕРА

 

(Пантомимо)

 

Определить последствия загрязнения воздуха

 

2.ГИДРОСФЕРА

 

(Зарисовать схематично)

 

Определить последствия использования воды и ее загрязнения

 

3.РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ

 

(Выступление)

 

Составить программу по охране растений и животных

 

Изображения: "Некоторые из причин, по которым приходится задумываться об охране животных и растений".

 

-Быстрое вырубание лесов для расширения посевных площадей и использовании древесины

-Эрозия почвы, вытеснение чернозема песчаником (феномен наступления пустыни)

-Массовые посещения лесов туристами, пожары, вытоптывание и загрязнение почвы

-Истребление видов, представляющих пищевую и другую материальную ценность, промыслы

 

Заполни таблицу:

 

Экологические проблемы

Последствия

Причины

Пути решения по охране

Загрязнение атмосферы


 


 


 

   

Загрязнение гидросферы


 


 


 

   

Истребление животных, растений. Мутации.


 


 


 


 

     
Приложение 4
 

2 группа

 

1.АТМОСФЕРА

 

  (Выступление)

 

  Составить программу по решению проблемы с загрязнением воздуха.

 
  Изображения: "Некоторые из причин загрязнения атмосферы".
 

-Сжигание горючих ископаемых (уголь, нефть, газ)

-Обилие различного транспорта

-Выброс в атмосферу вредных отходов промышленных предприятий

-Взрыв атомных бомб (1945г. – радиоактивное загрязнение г. Нагасаки)

-Запыление

 

 

   

 

 

 

2.ГИДРОСФЕРА

 

(Зарисовать схематично)

 

Назвать причины загрязнения гидросферы (воды)

 


 

 

3.РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ

 

(Пантомимо)

 

Назвать последствия истребления различных видов животных, растений

 


 

 

Заполни таблицу:

 

 

 

Экологические проблемы

Последствия

Причины

Пути решения по охране

Загрязнение атмосферы


 


 


 


 


 


 


 


 


 

   

Загрязнение гидросферы


 


 


 


 


 


 


 


 

   

Истребление животных, растений. Мутации.


 


 


 


 


 


 

   
 


 

 

Приложение 5

 

3 группа

 

1.АТМОСФЕРА

 

(Зарисовать схематично)

 

Назвать причины загрязнения атмосферы (воздуха)

 


 

 

2.ГИДРОСФЕРА

 

(Выступление)

 

Составить программу по решению проблемы с загрязнение гидросферы (воды), большим объемом ее использования

 

 

 

Изображения:"Некоторые причины загрязнения гидросферы".

 

-Выброс бытового мусора, нефтяных отходов заводов и фабрик

-Водные растения, животные

-Неисправный кран

-Заболачивание

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3.РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ

 

(Зарисовать схематично)

 

Назвать причины, по которым приходится задумываться об охране растений и животных

 


 

 

Заполни таблицу:

 


 

 

Экологические проблемы

Последствия

Причины

Пути решения по охране

Загрязнение атмосферы


 


 


 


 


 


 


 


 


 

   

Загрязнение гидросферы


 


 


 


 


 


 


 


 


 

   

Истребление животных, растений. Мутации.


 


 


 


 

     
 

 


Приложение к заданиям
DOCX / 4.12 Мб

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

На мой взгляд, название команд не соответствует возрасту детей.

15 May 2018