Проект «International week» в билингвальном детском саду

1
0
Материал опубликован 1 November 2019

АНОО "Областная гимназия им. Е.М. Примакова"

 

Проект «International week»

 

Подготовили и провели:

Ксения Габбасова

Joshua Prinsloo

Октябрь 2019 г.

 

Проект «International week»

в билингвальном детском саду

Постановка проблемы

В настоящее время наша планета насчитывает более 2000 национальностей. Люди мигрируют из страны в страну, обмениваются национальными традициями, обычаями и опытом. Дошкольное учреждение является одной из первых ступеней данного обмена. В этом ключе необходимо выделить проблему толерантного воспитания.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение — это место, где обучаются и воспитываются дети, принадлежащие разным культурам и говорящие на разных языках.

Группу посещают дети разных национальностей, которые живут в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. Поэтому в одной группе соседствуют разные мировоззрения, разные культурные традиции, разные языки. И перед нами - педагогами стоит непростая задача: как в интересной форме рассказать детям о разных народах и их культуре.

Исходя из вышеизложенного, возникла необходимость воспитания основ толерантности у детей дошкольного возраста, взаимного приобщения детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, обучению детей относиться друг к другу с уважением независимо от их национальности, принадлежности, пола и возможностей. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Детям необычайно интересно знакомиться с тем, что отличается от привычного для них мира.

Поэтому мы решили организовать и провести Международную неделю во всем детском саду, где каждая группа представляла ту или иную страну.

 

Цель проекта

Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Создание мини-музея в соответствии с выбранной страной, а также стилистическое оформление группы.

3. Создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста. Обеспечение единого психолого-педагогического пространства формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: воспитатель – ребёнок – родитель.

4. Разработка плана мероприятий, направленных на ознакомление с культурными традициями.

5. Обобщение и распространение опыта работы по данной теме. Публикация наработок в СМИ.

 

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Подготовительный этап (07/10-11/10)

Каждая группа детского сада представляет собой выбранную ей страну в начале учебного года 2019-2020.

Каждая группа оформляет двери в соответствии со страной.

Каждая группа создает мини-музей из атрибутов, символики «своей» страны.

Каждая группа делает свой флаг формата А2 из клейких квадратов, из которых в дальнейшем будет собрано большое панно.

Каждая группа готовит национальные костюмы/ костюмы, определяющие принадлежность к той или иной стране.

Основной этап (16/10)

Дети надевают костюмы своей страны, элементы одежды или подбирают цветовую гамму. 

Все группы встречаются в музыкальном зале, где каждая группа показывает мини-представление своей страны в виде танца/песни и т. д.

Также все дети готовят ответы на вопросы о своей стране, которые демонстрируют на встрече всех «стран».

 

Заключительный этап (16/10-17/10)

Детям в своих группах выдаются их «паспорта», и они начинают свое «путешествие». «Путешествие» заключается в том, что дети попадают в другое государство, переходя в другой класс. Педагоги этого класса рассказывают о своей стране, показывают презентацию на интерактивной доске, проводят с ребятами мастер-класс и вклеивают в детские «паспорта» «визы».

По окончании ближайших трех дней дети обходят все «страны», их «паспорта» пестрят «визами».


 

Результат работы:

1. Результат работы — это те знания о других народах, которые дети вынесли за эти две международные недели.

2. Взаимодействие с родителями и привлечение их в создании мини-музея и костюмов.

3. Положительные эмоции, которые ребята получили в процессе такого необычного путешествия.

4. Ну и самое главное, что мы достигли цели, а именно сформировали у всех участников образовательного процесса уважительное и доброжелательное отношение к представителям разных национальностей, культур, вероисповеданий.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.