Предварительный просмотр презентации
Домашнее задание на выбор: ● Написание эссе на тему «Я и мир: что полезного я могу сделать сейчас». ● Создание социальной рекламы о важности озеленения, раздельного сбора мусора и т.д. (плакат, видео, презентация и т.д.)
Тема занятия: 7-А класс
-Каждый человек обладает интеллектом! Что это значит? Интеллект — это способность человека думать, запоминать, решать задачи, воображать, творить, создавать что-то новое, обучаться чему-то новому, чувствовать, испытывать эмоции, понимать чувства других, общаться, принимать решения и т. д. Человеку эти способности даны природой, мы обладаем интеллектом благодаря тому, что у нас есть мозг. - А что означает слово «искусственный»? Искусственный – созданный наподобие чего-то природного, искусственный означает неестественный, ненастоящий.
Искусственный интеллект (ИИ) — это отдельное направление компьютерных наук, которое разрабатывает и изучает методы и программное обеспечение, позволяющие машинам воспринимать окружающую среду и использовать обучение и интеллект для выполнения действий, которые максимально увеличивают их шансы на достижение поставленных целей. ИИ использует алгоритмы, которые позволяют компьютеру обрабатывать большие объёмы данных и находить в них закономерности. На основе этих закономерностей он может делать выводы, предсказывать события или принимать решения.
Когда мы говорим об искусственном интеллекте, то подразумеваем некие устройства, «умные» машины, которые способны выполнять задачи, для решения которых обычно требуется человеческий интеллект. - Но у «умных» машин нет мозга в отличии от человека, тогда благодаря чему они «думают»? Благодаря программам и инструкциям, которые в них заложил человек. Анонс темы от Виталии Корниенко https://razgovor.edsoo.ru/video/6376/
интервью с Денисом Димитровым, руководителем команды разработчиков Сбера в области искусственного интеллекта https://yandex.ru/video/preview/2154582425284668788 Какие «умные» устройства, в которых использованы технологии искусственного интеллекта, вы знаете? Как они помогают нам в жизни? Почему их называют «умными»?
● умные колонки – голосовые помощники (Алиса, Маруся, Салют и др.), которые могут ответить на вопрос, рассказать историю или поставить любимую песню; ● приложения на телефоне, помогающие распознавать лица на фотографиях или переводить слова с одного языка на другой, работать с текстом, создавать картинки, видео и музыку; ● умные роботы-пылесосы, умеющие распознавать и объезжать предметы; ● роботы-доставщики, способные планировать маршрут и скорость своего движения, оценивать ситуацию вокруг, объезжать препятствия и пропускать пешеходов и животных.
Все эти устройства ещё называют «цифровыми помощниками», поскольку они помогают выполнять разные задания по нашей просьбе. А знаете ли вы, как создаются цифровые помощники? Люди каких профессий участвуют в их создании? Видео «Как создают цифрового помощника?». https://razgovor.edsoo.ru/video/6359/ Представьте, что вы хотите создать своего цифрового помощника. Подумайте, как он будет называться? Что он будет уметь делать? Какие специалисты вам понадобятся для его создания? https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/video/aiandhuman-111-1.mp4 Демонстрация видео «Сберкот»
Итак, цифровой помощник придуман, теперь надо его обучить. Давайте посмотрим, как это происходит. Обучение нейросети https://razgovor.edsoo.ru/video/6335/
Интерактивное задание №1 «Обучение нейросети». Попробуйте себя в роли тренера, который обучает нейросеть. Вы обучаете нейросеть ставить диагноз больному. Первый этап – научить нейросеть отличать острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ) от не ОРВИ. У каждой болезни есть свои симптомы, поэтому в нейросеть надо заложить правильные симптомы ОРВИ, чтобы она могла эту болезнь распознать. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/aiandhuman-57-2/index.html?back_url=/topic/113/grade/57/ Если все параметры введены верно, то поля подсвечиваются зелёным цветом и появляется кнопка «Продолжить». - А в какой профессии вы сейчас себя попробовали, обучая нейросеть? Как она называется?
- Как вы думаете, а когда человеку впервые пришла идея создания искусственного интеллекта? Люди с давних времён мечтали о помощниках для решения сложных задач, писатели-фантасты неоднократно предсказывали появление «умных» машин. Первые шаги в искусственном интеллекте были сделаны около 60 лет назад, тогда появились программы, которые могли играть в шахматы и решать логические задачи. Учёные стремились научить машины учиться и принимать решения, что привело к созданию нейросетей, работающих подобно мозгу человека, и вклад российских учёных в это был значительным. С развитием интернета и больших данных искусственный интеллект стал широко использоваться в разных областях.
- В каких сферах применение технологий искусственного интеллекта наиболее востребовано? видеоролик «Современные возможности искусственного интеллекта». https://razgovor.edsoo.ru/video/6360/ Россия занимает лидирующие позиции в развитии технологий, особенно в сфере искусственного интеллекта. Наша страна обладает мощным научным потенциалом, сильными математическими школами и успехами в программировании.
Вот еще несколько примеров достижений наших ученых и специалистов в этой области: • Российские программисты регулярно занимают призовые места на международных соревнованиях по программированию. • Российская компания «Промобот» делает роботов, которые работают в медицине, образовании и обслуживании клиентов. Роботы способны выполнять сложные задачи, умеют самостоятельно передвигаться и общаться с людьми. • Сбербанк активно внедряет искусственный интеллект в свои сервисы, делая их удобнее для людей. Так, например, сервис «Сбербанк Онлайн» использует искусственный интеллект для обработки финансовых операций и предоставления рекомендаций клиентам. • Мировое признание получил российский проект «Киберсердце», точно и быстро диагностирующий заболевания сердца на основе анализа электрокардиограмм. • Российская компания «Яндекс» создала беспилотные машины, которые самостоятельно анализируют дорогу и принимают решения, что поможет сделать транспорт будущего безопасным и эффективным. • Облачный провайдер «СберКлауд» помогает компаниям использовать «умные» технологии для работы с большими данными и прогнозирования. Это позволяет бизнесу быстро внедрять современные технологии без значительных вложений в инфраструктуру.
Президент России Владимир Владимирович Путин в своих выступлениях неоднократно подчёркивал, что России важно удерживать лидирующие позиции в сфере развития искусственного интеллекта, что без развития ИИ невозможно обеспечить устойчивый экономический рост в будущем.
Каким образом технологии искусственного интеллекта могут влиять на будущее страны, как думаете? Почему для России важно именно сейчас стать одним из лидеров мировой сферы искусственного интеллекта? Искусственный интеллект поможет быстрее совершать научные открытия, создавать новые лекарства и материалы улучшать производство и безопасность. Это облегчит работу врачам, спасателям, полиции и т. д., сделает товары доступнее и качественнее. Благодаря этому наша страна станет сильнее и успешнее. И кто-то из вас обязательно в будущем внесёт свой вклад в развитие российских технологий искусственного интеллекта.
Интерактивное задание №2 «Верно-неверно». Содержание задания: есть утверждение, относительно которого необходимо дать ответ: верно или неверно. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/aiandhuman-57-1/index.html?back_url=/topic/113/grade/57/
Появление и развитие искусственного интеллекта не только открывает перед человечеством огромнейшие перспективы, но и вызывает некоторые страхи и опасения.
Как выдумаете, развитие ИИ может привести к исчезновению каких-то профессий? Какие профессии ИИ никогда не сможет заменить? ИИ создан для помощи людям, поэтому его, в первую очередь, будут использовать в тяжёлой и опасной работе. Если какие-то профессии исчезают, вместо них появляются новые, например, связанные с проектированием, обучением, обслуживанием роботов и нейросетей. ИИ никогда не сможет заменить творческие профессии и профессии, требующие общения, сопереживания и т. д. - К сожалению, технологии ИИ используют и мошенники, как вы думаете, может ли ИИ бороться с ними?
Наши учёные и специалисты в области современных технологий создают алгоритмы и программы, чтобы находить факты незаконного использования искусственного интеллекта. На основе ИИ создаются программы, которые помогают ловить мошенников и защищать людей от обмана. ИИ способен также выявлять людей, подверженных подобным манипуляциям. И эти технологии уже активно используются крупными российскими банками. Искусственный интеллект против мошенников https://razgovor.edsoo.ru/video/6361/
Смогут ли цифровые помощники, умные игрушки и т. п. заменить друзей, как вы думаете? Как вы думаете, может ли ИИ стать настолько мощным, что сможет выйти из-под контроля человека? Способен ли ИИ полностью заменить человека? Всё, что делает нейросеть, основано на математике и программах. Искусственный интеллект никогда не сможет в полной мере соперничать с человеческим умом. ИИ стоит воспринимать как полезный инструмент для учёбы, науки и творчества, но не более того.
Готовясь к сегодняшнему занятию, я спросил одну из российских нейросетей: «А как ты думаешь, ты способен полностью заменить человека?». Предположите, какой ответ был получен? Искусственный интеллект действительно стремительно меняет наш мир и открывает невероятные перспективы для ваших будущих профессий и развития нашей страны. Но в то же время искусствен-ный интеллект — это инстру-мент, требующий ответствен-ного и грамотного подхода. И то, в каком направлении он будет развиваться, зависит от нас — от того, как мы будем использовать эти возможности и какие ценности заложим в его развитие.
Ребята, практически на каждом занятии мы говорим о будущем нашей страны. Сегодня у вас есть уникальная возможность принять участие в деле, которое по-настоящему окажет влияние на наше общее будущее. Сейчас в России идёт работа над Стратегией развития образования до 2040 года, и вы тоже можете принять участие в ее создании. Попробуйте создать школу мечты! Представьте, что вы можете создать школу будущего, где всё устроено так, как вы считаете правильным! Какие правила в ней будут? Чем будут заниматься ученики? Как будут выглядеть уроки? Ваша задача — вообразить идеальную школу и представить, какой будет образовательная среда: учебные материалы, новые технологии, учебные занятия, как учитель будет взаимодействовать с учениками. Включи свои идеи в Стратегию развития образования до 2040 года. Можете отправить тексты, фото или изображения, созданные с помощью нейросетей. Заполняй форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67336f3490fa7b5968988bca/
Задание на дом: - нарисовать прототип своего цифрового помощника и презентовать его.
Куликова Ирина Геннадьевна