Искусство истинное и ложное.

1
0
Материал опубликован 19 August 2020

Искусство истинное и ложное

Искусство повсюду. Оно окружает нас, мы сталкиваемся с ним каждый день, но обычно не обращаем на него внимания, проходим мимо, не замечая. Итак, что есть искусство? Искусство - это образное осмысление действительности; процесс или итог восприятия внутреннего или внешнего мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующие темы не только самого автора, но и других людей. Перед нами представлено огромное количество, так называемых произведение искусства. Это картины и музыкальные произведения, скульптуры и различные композиции, поэзия и проза, хореографические номера, театральные постановки, кинофильмы и так многое другое. Вы просто взгляните на это разнообразие, в нём каждый сможет найти то, к чему лежит его сердце. Но все ли, что авторы называют «искусством» действительно является таковым? Все ли произведения полезны для души и формирования личности? Давайте попробуем разобраться…

В наше время искусство развивается достаточно активно, видно, что люди хотят творить, создавать интересные вещи. Но все ли произведения искусства мы способны назвать великими? Я думаю, что нет. Попробуйте сравнить картину "Постоянство памяти", принадлежащую кисти Сальвадора Дали, и рисунок с нецензурной надписью на заборе, которую тот самый, написавший это "художник" называет "произведением современного искусство", основываясь на том, что в этой надписи скрывается очень глубокий смысл. Согласитесь, ведь сравнивать такие категории абсолютно бессмысленно и неуместно, а уверенность уличного "художника" в глубоком смысле своего произведения вызывает только смех. Предлагаю рассмотреть поистине великие произведения искусства, чтобы раз и навсегда найти различия в том, что есть искусство, а что не является таковым.

Первым мы рассмотрим изобразительное искусство. Нам известно множество неимоверно талантливых отечественных и зарубежных художников: Иван Константинович Айвазовский ("Девятый вал"), Илья Ефимович Репин ("Запорожцы"), Иван Иванович Шишкин ("Утро в сосновом лесу"), Микеланджело Караваджо ("Призвание апостола Матфея"), Пабло Пикассо ("Три музыканта"), Винсент Ван Гог ("Звездная ночь") и другие. Но мне хотелось бы обратить Ваше внимание на картину норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка "Крик". В некоторых источниках говорится, что сам автор рассказывал о том, что источником вдохновения для этого шедевра являлся «кроваво-красный закат, освещавший чёрный залив и город». Художник воспринял это, как «крик самой природы», возможно, именно поэтому сочетание цветов и композиция «Крика» передаёт некий хаос. Это произведение преисполнено одиночеством. Отчаяние и ужас появившиеся в крике, породили деформацию вокруг, отзываясь на эмоциях, природа реагирует подобным образом.

Вторым пунктом в нашем списке "великих произведений искусства" стоит скульптура. Мы знаем и многих скульпторов: Огюст Роден ("Мыслитель"), Донателло ("Давид"), Пракситель ("Гермес") и другие. Но лично я восхищена работой Джованни Страцца под названием "Пречистая Дева Мария под вуалью". К моему огромнейшему сожалению, об этой скульптуре почти ничего неизвестно. Поистине гениальная кульптура выполнена из мрамора, и сделана она настолько искусно и пропитана такой нежностью, что моё сердце замирает при взгляде на неё. Несмотря на то, что лицо Девы Марии скрыто под вуалью, все его черты видны, что добавляет скульптуре реалистичности и подтверждает невероятную талантливость её творца. Вуаль буквально струится по бюсту, подчёркивая мягкость всех изгибов. Сквозь покров словно просвечиваются восхитительные черты лица Девы Марии. Голова скульптуры слегка опущена вниз, глаза прикрыты, губы нежно сомкнуты. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что скульптура является олицетворением смирения и покоя. Шедевром Джованни Страцца был впечатлён сам епископ Джон Томас Маллок, который писал в своём дневнике так: «Получил из Рима прекрасную мраморную статую Пречистой Девы Марии. Лицо закрыто вуалью, но все видно сквозь нее. Совершенное произведение искусства».

Также хочу предложить вам рассмотреть примеры из художественной литературы. Я могу назватьпроизведения и зарубежных, и русских писателей, которые, несомненно, имеют право называться великими. Приведу в пример произведения русских классиков: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, где затрагиваются важные темы: проблема чести и бесчестия, вопрос о свободе человека, поиск смысла жизни; «Отцы и дети»Ивана Сергеевича Тургенева, основной идеей которых является вечная проблема взаимоотношений поколений; принадлежащий перу Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», который, по мнению Виссариона Григорьевича Белинского, можно назвать «энциклопедией русской жизни», там делается упор на безответную любовь и, конечно же, затрагиваются темы дружбы, любви, верности и разочарования.

Теперь рассмотрим произведения зарубежных писателей. Роман «1984» Джорджа Оруэлла затрагивает одну из важнейших проблем человечества – тему личной свободы человека, которая идет в противовес жёсткому социальному и государственному контролю; «Гордость и предубеждение» - произведение, в котором автор, Джейн Остин, говорит о важной проблеме времени своей героини - отстаивании своего правасамостоятельно распоряжаться своими чувствами; роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», на котором выросли несколько поколений молодых людей во всем мире, затрагивает множество важных тем, среди которых любовь, одиночество, взаимоотношения в семье, ответственность (большое внимание здесь уделяется проблемам, с которыми сталкивается взрослеющий подросток).

Литературное произведение, которое можно назвать великим, обязано учить человека разбираться в себе и окружающем его мире, помочь человеку увидеть границу между «чёрным и белым», добром и злом, Верой и Безверием. Такая книга способна пройти сквозь века, но остаться актуальной, потому что она затрагивает важнейшие темы: любовь, дружба, ненависть, конфликты поколений, поиск себя и многие другие. Именно это всегда волновало, волнует, и будут волновать общество.

Заключительным станет пример из кинематографа . В настоящее время мы имеем тысячи фильмов, ждущих нашего внимания, но просто снять фильм недостаточно. Конечный продукт должен иметь смысл и затрагивать важную проблему, чтобы стать действительно великим фильмом. К сожалению, создатели зачастую забывают об этом, что приводит к появлению бессмысленных кинокартин с глупым юмором. Но есть действительно стоящее киноленты, одной из таких является "Побег из Шоушенка", снятая по очень успешной повести Стивена Кинга "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка". Фильм актуален и в наши дни, потому что там реалистично показан окружающий нас мир, чувства героев замечательно передаются через игру актёров, а также в фильме затрагиваются темы дружбы, привязанности, решительности. Совокупность всего перечисленного делает фильм поистине гениальным, именно поэтому фильм "Побег из Шоушенка" признан культовым.

Подведём же итог. Опираясь на приведённые примеры из различных отраслей искусства, мы можем с точностью сказать о том, какие же произведения искусства можно назвать великими. Господь не зря дает людям талант. Но иметь талант – это еще полдела. Важно уметь распорядиться им правильно. Что же есть «правильно»? Прежде всего, это значит, не уподобляться художнику Чарткову из рассказа Николая Васильевича «Портрет», то есть пользоваться своим талантом не ради наживы, а ради создания чего-то поистине светлого, полезного, нужного. Только именно такие, действительно талантливые произведениямогут быть вечными. Они должны нести в себе глубокий, но понятный смысл, они обязаны затрагивать важные вечные темы, над которыми можно и нужно рассуждать, чтобы сделать для себя соответствующие выводы. Некоторые книги способны не просто дать человеку что-то понять, но и перевернуть мировоззрение человека, научить его мыслить абсолютно по-другому. Также величие творения тесно связано с талантом автора. Если произведение имеет весь этот набор характеристик, то оно актуален спустя десятки и сотни лет, поэтому его без сомнения можно назвать великим и Вечным, так как оно создано благодаря Божьему промыслу.

Закончить своё сочинение мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого, который сказал: "Великие предметы искусства только потому и великие, что они доступны и понятны всем".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации