12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перепелица Лариса Викторовна19

Тема. Высказывания истинные и ложные.

Цель:

знать: что такое высказывание

уметь:

- разбивать и объединять в группы понятия по заданным учителем признакам;

- формирование познавательных мотивов;

Оборудование: презентация, мяч

Ход занятия.

№ этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начнём наше занятие.

Дети стоят возле парт, приветствуют учителя.

Садятся.

II

Целеполагание.

Ребята, из чего состоит наша речь?

Как можно назвать предложение по-другому?

Можно предложения назвать высказываниями?

Почему?

Какое новое понятие вы узнали?

Значит, что такое высказывание?

Игра «Верю, не верю».

А теперь поиграем в игру «Верю, не верю»

Учитель произносит предложения:

1. Вы учитесь во 2 классе;

2. Дуб – это дерево;

3. Яблоко – это дерево;

4. Все дети по утрам должны делать зарядку;

5. Чистить зубы необязательно;

В яблоках много витаминов.

На какие две группы можно разделить эти предложения?

 

Какими словами можно заменить слова «правда» и «неправда»?

Значит, какими могут быть высказывания?

Давайте дополним определение высказывания.

Очень важно отличать истинные и ложные высказывания в жизни.

Поставьте цели урока.

Будем разбивать на группы высказывания.

Истинные высказывания будем обозначать буквой И, а ложные – буквой Л.

Наша речь состоит из предложений.

Сообщение, вопрос.

Да, можно.

Потому что мы высказываем свою мысль.

Высказывание.

Высказывание – это предложение или сообщение.

Ученики отвечают, верю, не верю

верю

верю

не верю

верю

не верю

верю

Предложения, в которых сообщается правда, и предложения, в которых сообщается неправда.

Истина, ложь.

Истина -противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно. Ныне слову этому отвечает и правда.

Истинными и ложными.

Высказывание – это предложении, о котором можно сказать истинно оно или ложно.

Научиться различать истинные и ложные высказывания

III

Решение логических задач

Задание 1. Перед вами карточки с высказываниями. (Карточки жёлтого цвета)

Прочитайте их внимательно. 1 группа выберет только истинные высказывания, а 2 – только ложные.

Обсудите в группе каждое высказывание и, как только будете уверены в правильности ответа, карточки с высказываниями, прикрепите под буквой И или под буквой Л.

Объясните своё мнение.

Карточки с высказываниями.

- Небо весной зелёного цвета.

- Слоны машут ушами, чтобы взлететь.

- У колобка есть голова и хвост.

- У лягушки нет рогов.

- Все животные плавают.

- Колобок сделан из теста.

- Слонята вырастают и становятся слонами.

- Берёз больше, чем деревьев.

- Все кошки серые.

- Некоторые птицы умеют плавать.

Задание 2.

На карточке два рисунка. На одном изображены обезьяна, кошка, белка, на другом – змея, медведь, мышь.

Карточка одна на группу.

Рядом с изображением животных – высказывания.

- Определите, для какой картинки высказывание истинно, а для какой ложно.

Соедините высказывание и картинку стрелками.

Высказывания.

- Все животные, нарисованные на картинках, умеют лазать по деревьям.

- У всех животных, нарисованных на картинке, есть шерсть.

-Ни одно животное, нарисованное на этой картинке, не умеет летать.

-У некоторых животных, нарисованных на картинке, есть лапы.

-Некоторые животные , нарисованные на картинке, живут в норах.

-У всех животных, нарисованных на этой картинке, есть когти.

-Некоторые животные, нарисованные на этой картинке, впадают в спячку.

-На этой картинке нет ни одного животного без усов.

Электронная физминутка для глаз. (Слайд)

Задание 3. Фронтальная работа

Определите, какие это высказывания? Перефразируйте их так, чтобы они стали истинными.

 

- Сова не спит днём.

· Волк улетел в тёплые края.

· На грядке выросли ботинки.

· Хлеб не сделан из теста.

· За кустами крадутся рыбы.

· Рыба не живёт в воде.

Задание 4. Рассмотри геометрические фигуры. Слайд. ( квадрат, четырёхугольник, овал, треугольник, четырёхугольник. Какие из высказываний для этой группы истинны, а какие ложны?

Высказывания (слайд)

- На рисунке есть треугольники.

- Некоторые фигуры на рисунке - квадраты.

- На рисунке нет ни одного квадрата.

- Все фигуры на рисунке многоугольники.

Задание 5.

Дополните высказывания словами «все», «некоторые» так, чтобы получились истинные высказывания.

Карточка (белого цвета) с одним высказыванием у каждого, собрать и вписать в общую карточку.

_______ дети знают математику на пять;

_______ фигуры треугольники;

_______ квадраты четырёхугольники;

_______ отрезки ограничены с двух сторон;

_______ числа складываются

 

_______ числа двузначные

По одному члены из группы выходят к доске и объясняют своё мнение.

1 группа:

- У лягушки нет рогов.

- Колобок сделан из теста.

- Слонята вырастают и становятся слонами.

- Некоторые птицы умеют плавать.

2 группа:

- Небо весной зелёного цвета.

- Слоны машут ушами, чтобы взлететь.

- У колобка есть голова и хвост.

- Все животные плавают.

- Берёз больше, чем деревьев.

- Все кошки серые.

К - 1

К - 1

?

К – 1, 2

К-2

К -1

К-2

К-1

Дети выполняют физминутку.

Все высказывания ложные.

Л- Сова спит днём.

Л- Птицы улетели в тёплые края.

Л - на грядке выросли овощи.

Л- Хлеб сделан из теста.

Л - За кустами крадутся звери.

Л- Рыба живёт в воде.

Дети отвечают, доказывают своё мнение.

И (т.к. треугольник под № 4)

И (т.к. квадрат под № 1)

Л (т.к. квадрат под № 1)

Л (т.к. в этой группе есть овал)

Каждый член группы вписывает слово в своё высказывание.

Затем обсуждают и записывают в общую карточку.

Проверяют правильность выполнения задания парами: 1 из 1 группы – такое же у 1 из 2 группы

Некоторые дети знают математику на пять.

Все квадраты четырёхугольники.

Все отрезки ограничены с двух сторон.

Все числа складываются.

Некоторые числа однозначные.

IV

Итог занятия.

Какие цели ставили?

Поднимите руку те ребята, которые считают, что научились различать истинные и ложные высказывания.

Игра. Истина, ложь

Дети становятся в круг. Ведущий кидает мяч и произносит высказывание. Условие: если высказывание ложное, мяч не ловить, если истинное - ловить.

Научиться различать истинные и ложные высказывания

Дети придумывают истинные и ложные высказывания.

Карточки с заданиями.

Задание 1.

- Небо весной зелёного цвета.

- Слоны машут ушами, чтобы взлететь.

- У колобка есть голова и хвост.

- У лягушки нет рогов.

- Все животные плавают.

- Колобок сделан из теста.

- Слонята вырастают и становятся слонами.

- Берёз больше, чем деревьев.

- Все кошки серые.

- Некоторые птицы умеют плавать.

Задание 2.

.

Рисунок 1.

- Все животные, нарисованные на

картинке, умеют лазать по деревьям.

- У всех животных, нарисованных на

картинке, шерсть.

-Ни одно животное, нарисованное на этой

картинке, не умеет летать.

-У некоторых животных, нарисованных

на картинке, есть лапы.

-Некоторые животные, нарисованные

на картинке, живут в норах.

-У всех животных, нарисованных на этой

картинке, есть когти.

-Некоторые животные, нарисованные на

этой картинке, впадают в спячку.

-На этой картинке нет ни одного

животного без усов.

Рисунок 2.

 

Задание 5.

_______ дети знают математику на пять.

_______ фигуры треугольники.

_______ квадраты четырёхугольники.

_______ отрезки ограничены с двух сторон.

_______ числа складываются.

 

_______ числа двузначные.

 

 

Общая карточка.

_______ дети знают математику на пять.

_______ фигуры треугольники.

_______ квадраты четырёхугольники.

_______ отрезки ограничены с двух сторон.

_______ числа складываются.

 

_______ числа двузначные.

Задание 6. Рассмотри геометрические фигуры. Какие из высказываний для этой…. истинны, а какие ложны?

 

 

1

 

· На рисунке есть треугольники

· Некоторые фигуры на рисунке - квадраты

· На рисунке нет ни одного квадрата

Все фигуры на рисунке многоугольники

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.