Тема: Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Класс: 4
Цель:
учебная: ознакомить обучающихся с высказываниями и логическими структурами;
развивающая: развивать навыки работы за компьютером, с помощью компьютерного тренажера и манипулятора «мышь»;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.
Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний
Методы и приемы: слово учителя, беседа, работа за компьютерами.
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.
ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
Тема сегодняшнего нашего урока: Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
Задачи:
Образовательные: изучить логические структуры;
Развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать.
Воспитательные: воспитание упорства, ответственности и настойчивости учащихся; развитие аккуратности, внимательности.
ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
Беседа:
Каким символом обозначается вставка текста в Paint?
Возможно ли выбрать цвет вставленного текста?
Какие вы знаете примитивы в Paint?
Возможно ли выбрать размер вставленного текста?
Как создать новый рисунок в Paint?
ІV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Информатика имеет дело с предложениями. Но только мы будем говорить не о вопросительных или восклицательных предложениях. Нас будут интересовать повествовательные предложения. И такие предложения мы будем называть высказываниями. Например, «Сегодня – первый день зимы», «Идет дождь».
ВЫСКАЗЫВАНИЕ - предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное.
Высказывания может быть истинным (1) или ложным (0).
Истинное – то, что соответствует действительности.
Ложное - то. что действительности не соответствует.
Примеры высказываний:
После объяснения материала, обучающиеся выполняют задания на карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ А.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Просмотр видеоролика (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Обучающиеся смотрят как выполняет преподаватель и повторяют.
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание:
Обведи истинное утверждение красным, а ложное – синим цветом.
Есть трубка
Есть диск с цифрами
Носят в сумке
Аппарат для разговора
VII. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА
Беседа:
Высказывание - это?
Приведите пример истинного высказывания?
Ложное высказывание - это?
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ИНСТРУКТАЖ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Конспект учить, записать в тетради 5 истинных и 5 ложных высказываний.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1. Определите, какие высказывания истинные, а какие – ложные.
Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый. Истинное
Люди всегда говорят только правду. Ложное
Все дети любят пить молоко. Ложное
Если у ребенка ангина, то у него болит горло. Истинное
Слоны машут ушами, чтобы взлететь. Ложное
У колобка есть голова и хвост. Ложное
У лягушки нет рогов. Истинное
2. Дополните высказывания словами «все», «некоторые» так, чтобы получились истинные высказывания.
НЕКОТОРЫЕ дети знают математику на пять.
НЕКОТОРЫЕ фигуры треугольники.
ВСЕ квадраты четырёхугольники;
ВСЕ отрезки ограничены с двух сторон;
НЕКОТОРЫЕ числа складываются
НЕКОТОРЫЕ числа двузначные