12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Валерия Викторовна968
В 2016 г. получила диплом с отличием по специальности: Профессиональное обучение. Компьютерные системы и комплексы. Квалификация: мастер производственного обучения, техник по компьютерным системам.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Информатика»

Тема: Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Класс: 4

Цель:

учебная: ознакомить обучающихся с высказываниями и логическими структурами;

развивающая: развивать навыки работы за компьютером, с помощью компьютерного тренажера и манипулятора «мышь»;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний

Методы и приемы: слово учителя, беседа, работа за компьютерами.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.

ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

Тема сегодняшнего нашего урока: Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Задачи:

Образовательные: изучить логические структуры;

Развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать.

Воспитательные: воспитание упорства, ответственности и настойчивости учащихся; развитие аккуратности, внимательности.

ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Беседа:

Каким символом обозначается вставка текста в Paint?

Возможно ли выбрать цвет вставленного текста?

Какие вы знаете примитивы в Paint?

Возможно ли выбрать размер вставленного текста?

Как создать новый рисунок в Paint?

ІV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Информатика имеет дело с предложениями. Но только мы будем говорить не о вопросительных или восклицательных предложениях. Нас будут интересовать повествовательные предложения. И такие предложения мы будем называть высказываниями. Например, «Сегодня – первый день зимы», «Идет дождь».

ВЫСКАЗЫВАНИЕ - предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить, как истинное или ложное. 

Высказывания может быть истинным (1) или ложным (0)

Истинное – то, что соответствует действительности.

Ложное - то. что действительности не соответствует.

Примеры высказываний:

После объяснения материала, обучающиеся выполняют задания на карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ А.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Просмотр видеоролика (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Обучающиеся смотрят как выполняет преподаватель и повторяют.

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Задание:

Обведи истинное утверждение красным, а ложное – синим цветом.

Есть трубка

Есть диск с цифрами

Носят в сумке

Аппарат для разговора

VII. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА

Беседа:

Высказывание - это?

Приведите пример истинного высказывания?

Ложное высказывание - это?

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ИНСТРУКТАЖ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Конспект учить, записать в тетради 5 истинных и 5 ложных высказываний.


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

1. Определите, какие высказывания истинные, а какие – ложные.

Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый. Истинное

Люди всегда говорят только правду. Ложное

Все дети любят пить молоко. Ложное

Если у ребенка ангина, то у него болит горло. Истинное

Слоны машут ушами, чтобы взлететь. Ложное

У колобка есть голова и хвост. Ложное

У лягушки нет рогов. Истинное


 

2. Дополните высказывания словами «все», «некоторые» так, чтобы получились истинные высказывания.

НЕКОТОРЫЕ дети знают математику на пять.

НЕКОТОРЫЕ фигуры треугольники.

ВСЕ квадраты четырёхугольники;

ВСЕ отрезки ограничены с двух сторон;

НЕКОТОРЫЕ числа складываются

НЕКОТОРЫЕ числа двузначные


ПРИЛОЖЕНИЕ А
DOCX / 73.03 Кб

https://www.youtube.com/watch ?v=mH5AMd5xs-Y
Опубликовано в группе «Информатика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.