Статья «Использование дидактических игр, как средство развития мелкой моторики у детей»

3
0
Материал опубликован 2 October 2020

Использование дидактических игр, как средство развития мелкой моторики у детей.

Щербань Н.А. учитель-дефектолог

Развитие мелкой моторики у детей, является актуальной психолого- педагогической проблемой. Если рассматривать выражение мелкая моторика, с точки зрения физиологии, под этим выражением подразумевается  совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Если рассмотреть с анатомической точки зрения, двигательная проекция коры головного мозга (около 1/3) занимает проекция кисти руки и располагается близко к речевой зоне. Исследователи Института физиологии детей и подростков подтвердили, что развитие мелкой моторики непрерывно связано с развитием речи ребенка, пальцевая моторика и речевая функция неразрывно связаны между собой. Развитие тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики (точности движения пальцев рук и гибкости) – сильный толчок для развития у детей, внимания, памяти, восприятия, мышления, речи и логики. По тому, как развита мелкая моторика ребенка в дальнейшем можно судить о готовности его к обучению, можно судить о подготовке ребенка к обучению письму, о его логическом мышлении, о способности рассуждать. Также видно ,насколько ребенок умеет концентрировать внимание, связано говорить, воображать, насколько он внимателен. Развитие моторики - это индивидуальный процесс, постепенный и индивидуальный. От неловких, негармоничных движений малыша, они переходят к более четким и координированным. Ребенок выражает себя через творчество- пластику, игру. Что заметно облегчает участие в детских играх, появляется социальный опыт, манипулирование предметами. А самой важной формой познавательной активности является игра и от того, как ее организует педагог или родитель, будет зависеть эффективность навыков и информации. Использование дидактических игр, является средством развития мелкой моторики у ребенка.

Дидактическая игра, всегда создается взрослым. В готовом виде отдается ребенку. В ней всегда есть дидактическая цель (включает игровую задачу), игровые правила, игровые действия и дидактический материал.

t1601641024aa.jpg

Дидактическая игра, является средством развития мелкой моторики и развития движения пальцев руки. Дидактические игры с предметами, самые эффективные в развитии мелкой моторики детей. Разнообразные пирамидки, матрешки, мозаики, пальчиковые бассейны, с разнообразными наполнителями, вкладыши, счеты (можно разноцветные), игры с карандашами.

С помощью усложняющих элементов пирамидок, многообразие их форм, позволит трансформировать и создавать каждый раз новое задание.

t1601641024ab.jpgt1601641024ac.jpgt1601641024ad.jpg

Усложняется задача, в использовании мозаики и разнообразного конструктора. Целое изображение составляется из мелких деталей и частей. Что требует сообразительности, усидчивости, концентрации внимания и упорства. Манипуляции с мелкими предметами, развивают пальцы рук.

Для сенсомоторной координации, пространственной ориентации, усвоению таких понятий , как «справа», «слева», «вверху», «внизу и развития мелкой моторики подойдут дидактические игры –шнуровки.

t1601641024ae.jpgt1601641024af.jpgt1601641024ag.jpg

Дидактические игры в сухом бассейне, задача ребенка найти мелкие предметы, игрушки в нем, погружая ручки в наполнитель. Происходит массаж рук, что способствует чувствительности пальцев, четкости и координации движений.

Для системы «глаз-рука», в совершенствовании координации рук, помогут дидактические игры с бусинками, где дети должны нанизывать бусы с дырочками (разной глубины и диаметра) на веревочку.

Дидактические игры с прищепками, помогут развить пространственное воображение, способствуют развитию мелкой моторики и мышлению.

Итак, в дошкольном возрасте, актуальной психолого- педагогической проблемой, является развитие мелкой моторики. Сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук, при выполнении конкретных действий, предполагает организацию работы взрослого с оебенком. Дидактическая игра с предметами и ее использование, является эффективным средством для развития мелкой моторики.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.