12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ширшина Наталья Александровна20
В сфере дошкольного образования тружусь более 18 лет. Приоритетным направлением в своей работе считаю - художественно - эстетическое. Люблю творческие занятия с детьми по рисованию и лепке. Хобби - рисование маслом, гуашью, вышивка, вязание, чтение.
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
4

"Использование дополнительного материала в пластилинографии"

Использование дополнительного материала в пластилинографии.

 «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…".

В.А.Сухомлинский



В современном образовательном процессе большое внимание уделяется нетрадиционным техникам и видам рисования, лепки, аппликации (всех творческих изобразительных техник). Новые изобразительные техники в несколько раз увеличивают возможности ребенка в достижении чудесного результата, даже при минимальных технических изобразительных возможностях дошкольника.

Нетрадиционных техник очень много. Они многогранны и по используемым материалам и по результатам. Хочется обратить ваше внимание на новый вид прикладного искусства – пластилинография. В дошкольном учреждении пластилинография, как вид изобразительной деятельности, практикуется редко, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Еще пластилинографию можно называть – пластилиновая живопись. Пластилиновая живопись несет в себе огромные педагогические возможности, которые влияют на разносторонне развитие ребенка, а особенно на развитие творческого потенциала юного художника.

Можно с легкость выделить плюсы пластилинографии:

- процесс рисования пластилином всегда увлекателен для детей, а результат всегда радует (т.к. есть возможность поправить работу и есть возможность украсить изображение дополнительными материалами);

- не сложно (т.к. пластилин – податливый материал, ребенок знакомится с ним с раннего возраста);

- инструменты и материалы простые (не требуют больших материальных затрат и особой подготовки);

- возможность интеграции предметных областей знаний (темы занятий тесно связаны с другими занятиями по окружающему миру, развитию речи и т.п.);

- хорошее развитие мелкой моторики и умелости рук (движения пальцев дифференцируются, сила рук укрепляется, осуществляется подготовка руки ребенка к письму);

- техника актуальна и интересна детям любого возраста.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Пластилинография в детском саду рассматривается как оригинальная художественная техника, потому что в этом случае пластилин используется для рисования им на картоне или другой плотной основе. Точнее, происходит лепка, только не скульптурная, а лишь слегка выпуклая, рельефная. Картины можно украшать бисером, бусинками, природным материалом или тем, что найдется под рукой.

Существуют различные виды пластилинографии в детском саду, которые отличаются техникой исполнения и материалом основы, на которую наносится пластилин. Это: бумага, картон, пластик, органическое стекло с закругленными краями, плитка и т.п.

Так же можно разделить и дополнительные материалы для украшения, дополнения пластилиновых картин.

Природные материалы.

Декоративные материалы.

К природным материалам относятся крупы (гречневая, рис, пшено), семена (подсолнечника, тыквы, семена деревьев), сушеные листочки, веточки, скорлупа (от фисташек, от грецких орехов) и т.п.

Декоративных материалов огромный выбор! Дети очень любят бусины и пайетки разных цветов и размеров, фигурные пайетки (звездочки, цветочки, снежинки, бабочки, листочки), можно использовать сухой блеск, пуговки, ленточки и т.п.

Почему дети так любят использовать дополнительный материал в пластилинографии? Если однажды они познакомились с такой возможностью, то на каждом занятии вы можете услышать вопрос или просьбу: «А вы мне дадите бусинки для глазок?» или «Дайте мне, пожалуйста, пайетки!» или «В моей работе чего-то не хватает!»

Ответ на поставленный вопрос очень простой. Использование дополнительных материалов дает возможность очень быстро украсить, оживить, сделать свою работу неповторимой, волшебной, индивидуальной! Подушечки пальчиков после лепки становятся липкими и на них легко прикрепляется бусинка или пайетка. Перенося бусинку на пластилин, она не падает, т.к. крепко держится на пальчике. И очень важный момент! Что бы дополнительный материал прикрепить к работе не нужно использование клея, кисточек, скотча т др., достаточно легко придавить, утопить деталь в пластилин и все прекрасно держится.

Отсюда и появляется простота, экономия времени и сил ребенка на технический процесс, а освобождается время для творчества и проявления своей фантазии.

Конечно можно показать юному художнику несколько образцов, например – как использовать золотые бусины для украшения елочки. Но, дети сами чудесные творцы, и нам можно у них поучиться! Только дайте художнику материал и результат удивит вас.

Хочется отметить важный момент при использовании природного материала. Ребята всегда хотят попробовать крупу, зерна, особенно – семечки. Заранее обговариваем этот момент, что это специальные семечки, только для поделок и мы их не кушаем.

И важный момент при использовании декоративного материала – это хорошее качество и разнообразие!

Дополнительный материал на занятиях по пластилинографии можно использовать с младшего возраста в индивидуальной работе, со среднего с подгруппой и со старшего возраста – фронтально со всей группой ребят.

Представляю вашему вниманию несколько работ по пластилинографии с использование дополнительного материала ребят средней группы.

t1673546799aa.gif «Подсолнечники в деревне»



t1673546799ab.gif

«Нарядные Черепашки»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.