Из опыта использования электронных образовательных ресурсов в обучении математике

3
0
Материал опубликован 18 February 2021 в группе

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Демидова Людмила Владимировна

Настоящий ключ к быстрому получению знаний – это осознанный разумный подход к обучению.

Лидси Колович


В современном информационном обществе процесс обучения не должен заканчиваться в школе или после получения профессии, он должен быть непрерывным. В информационном потоке непрерывное образование - требование времени. В настоящее время трудно удивить презентациями, электронными тестами. Преподаватель изыскивает дополнительные возможности для активизации процесса обучения, развития познавательного интереса у обучающихся. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий, одной из которых являются электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР) Электронный образовательный ресурс - это удобный вариант для дистанционного обучения, который дает возможность реализовать задачи:

- организовывать самостоятельную деятельность обучающихся;

- обеспечить индивидуальную образовательную поддержку обучающихся, которые по ряду причин не могут присутствовать на аудиторных занятиях.

Не смотря на то, что ранее уже использовались ЭОР для организации самостоятельной работы обучающихся, но в период пандемии коронавируса COVID-19, проблема внедрения электронных ресурсов стала наиболее актуальна.

Для реализации дистанционного обучения в Медицинском колледже железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» (далее МКЖТ) по общеобразовательной учебной дисциплине БД.04 Математика были разработаны и внедрены различные ЭОР на платформе Moodle.

ЭОР используются на занятиях математики в следующих случаях:

в обучающем режиме: презентации, видеоролики, онлайн-занятия (рис. 1);

t1613612752aa.png

Рис. 1 – Обучающий видеоролик по составлению уравнения касательной к графику функции в данной точке


в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы: тренировочные упражнения, обучающие игры и задания, созданные в Learningapps.org (рис2.);

t1613612752ab.pngt1613612752ac.png

Рис. 2 – Обучающая игра "Графики функций и формулы"

для проверки качества усвоения материала: электронные тестовые задания на множественный выбор, на соответствие, на установление последовательности, на самостоятельную запись ответа и другие (рис.3);

t1613612752ad.pngt1613612752ae.png

Рис. 3 – Примеры вопросов из теста по теме «Тела вращения»


в режиме графической иллюстрации изучаемого материала: видео, презентации, интерактивные программы для построения графиков функций, например Graph (рис. 4).

t1613612752af.png

Рис. 4 – Программа Graph, предназначенная для построения математических графиков


Использование электронных образовательных ресурсов в обучении стимулирует познавательный интерес обучающихся, способствует возрастанию эффективности самостоятельной работы, индивидуализирует самообучения за счет усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации.

Опыт работы с ЭОР можно продолжать и при очном обучении: для проведения контрольных мероприятий, для организации самостоятельной работы обучающихся. Если студент не посещал занятия по какой-либо причине, он может самостоятельно на платформе Moodle изучить пропущенную тему, затем при очном посещении пройти итоговый контроль.

Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, дифференцировать и индивидуализировать обучение, объективно оценивать качество обучения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации