12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мулеева Ольга120
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
2

Использование инфографики при изучении и отработке медицинских алгоритмов

Использование инфографики при изучении и отработке медицинских алгоритмов

Медицинский алгоритм в клинической медицине - пошаговый протокол для решения задач врачебной практики. Чаще всего представлен в виде подробной инструкции либо блок-схемы алгоритма. В сестринском уходе алгоритм – это пошаговая инструкция по правильному уходу за пациентами с различными заболеваниями и состояниями (со стомой, катетером, после операции и т.д.)

Большинство медицинских алгоритмов представлено в медицинской литературе в виде текста.

Длинное текстовое описание следующих друг за другом этапов тяжело запоминается, для его усвоения требуется заучивание. Но выполнение алгоритма обязательно, причем в строго закрепленной последовательности, нарушение этапов проведения процедуры может сказаться на здоровье и жизни пациента. Представление медицинского алгоритма в виде наглядного изображения (схемы, картинки, инфографики) позволяет получить простую и удобную инструкцию, пригодную для широкого применения и легкого запоминания.

Предлагаем сравнить Алгоритм «Закапывание капель в глаза» в текстовой и графической форме в виде инфографики.

Образовательная инфографика – это визуальное представление учебного материала, новых знаний, которые не требуют дополнительных пояснений.

Для создания медицинского алгоритма используем вид инфографики «Процесс».


Алгоритм «Закапывание капель в глаза»

Цель: лечебная.

Показание: заболевания глаз.

Оснащение: лекарственное средство, пипетки, стерильные салфетки, нестерильные перчатки, мешок для отработанного материала, ёмкость для дезинфекции.


Этапы

1 Подготовка к процедуре

1.Установить доверительные отношения с пациентом

2.Сверить Ф.И.О. пациента с медицинской картой.

3.Сообщить пациенту о проведении процедуры, объяснить цель и последовательность процедуры, получить его согласие.

4. Подготовить лекарственное средство. Прочитать название лекарственного препарата. Оценить срок годности лекарственного препарата.

5 Оценить визуально прозрачность и цвет лекарственного препарата, убедиться в отсутствии хлопьев и осадка в растворе.

6. Проверить срок годности упаковки с марлевыми салфетками. Проверить герметичность упаковки с марлевыми салфетками»

2 Выполнение процедуры

7. Попросить пациента лечь или сесть, слегка запрокинуть голову.

9. Вымыть и осушить руки. Надеть халат, медицинскую шапочку, маску, нестерильные перчатки.

10. Надеть нестерильные перчатки

11. Приготовить пипетку (если капельница вмонтирована в пробку, использовать ее можно только для одного пациента).

12. Набрать в пипетку лекарственное вещество (количество пипеток зависит от количества вводимых пациенту лекарственных препаратов, для каждого препарата нужна отдельная пипетка).

13. Взять в другую руку стерильную марлевую салфетку.

Попросить пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

14. Оттянуть нижнее веко марлевой салфеткой.

Закапать в нижнюю конъюнктивальную складку необходимое количество капель (не подносить пипетку близко к конъюнктиве).

15. Попросить пациента закрыть глаза.

Промокнуть вытекшие капли у внутреннего угла глаза салфеткой.

16. Повторить те же действия при закапывании капель в другой глаз

3 Завершение процедуры

17. Поместить использованные салфетки в емкость для дезинфекции, с последующей утилизацией

18. Поместить пипетки в емкость для медицинских отходов класса «Б»

19. Снять перчатки. Поместить перчатки в емкость - контейнер для медицинских отходов класса «Б»

20. Обработать руки гигиеническим способом при помощи кожного антисептика.

21. Уточнить у пациента его самочувствие.

22. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

t1678674337aa.png

Можно сделать вывод: иллюстрированный с помощью инфографики алгоритм проведения медицинской манипуляции помогает быстрее запомнить последовательность этапов проведения процедуры и имеет положительное значение в обучении студентов основам сестринского дела.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.