12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаромов Юрий Юрьевич22
1

Использование современных образовательных технологий при изучении физики

t

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий при изучении физики»


Шаромов Юрий Юрьвич

КОГОБУ «Лицей г. Малмыж

Учитель физики и информатики

г. Малмыж, Кировская обл.

В современной России наступило время для формирования актуальной системы образования, создающей основу для конкурентоспособности любого учебного заведения нашей страны. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Под современными образовательными технологиями в обучении понимается процесс совершенствования способов, форм, методов, приемов и средств обучения. Инновационная деятельность неразрывно связывает учебно-исследовательскую деятельность учащихся и научно-методическую работу педагогов различных образовательных учреждений.

Современная теория обучения в школе столкнулось с проблемой снижения интереса учеников к изучаемым предметам, а физика давно относится к категории самых сложных. Перед современным учителем ставиться задача – разбудить интерес к самому интересному предмету школьного курса – физике. В первую очередь необходимо развивать творческие способности учащихся использую каждый учебный предмет. В XXI веке необходимо знать о многом, и о законах сохранения, и о поэзии, и о музыке, и о теории относительности Эйнштейна, и о астрономии. Изучение нового материала должно вызывать у детей интерес, активизацию деятельности и высокий уровень мотивации.

В своей работе любому учителю необходимо использовать различные инновационные педагогические технологии. А что это значит? Может, наступила пора разобраться с терминами с исторической и научной точки зрения:

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление». Если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX веке. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Согласно этому, необходимо четко определять и дифференцировать понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное образование». Таким образом:

Инновационные образовательные технологии и программы – это любые образовательные технологии, являющиеся результатом инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их;

Инновационное образование – это только те инновационные образовательные технологии и программы, где результатом инновационной деятельности педагогов является создание (генерация) инновационных идей обучаемыми.

Значит, любой педагог, добившийся, высоких результатов в обучении и воспитании детей является творцом инновационных образовательных технологий и программ. Всегда необходимо учитывать тот факт, что авторская программа одного учителя может подойти другом только частично. Все инновационные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления. Как используя специальные педагогические методы и различные средства совершенствовать интеллект ребенка, его мышление и научное мировоззрение? Вопрос останется всегда открытым независимо от развития цивилизации.

В современных педагогических технологиях формирование ЗУН является не основополагающей целью, а становится базой и средством для развития и формирования личности. Осваивая новый опыт, используя критическое мышление, у учащиеся формируется умение анализировать новую информацию.

К основным функциям инновационной деятельности учителя относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов:

1) изменение в целях;

2) изменение в содержании образования;

3) новые средства обучения;

4) новые идеи воспитания;

5) новые способы и приемы обучения, развития, воспитания школьников и т.д.

В зависимости от того, в какой области происходят инновационные процессы, можно выделить следующие инновационные процессы:

1) в содержании образования;

2) в технологии;

3) в организации;

4) в системе и управлении;

Наряду с традиционными образовательными технологиями инновационные технологии очень просто интегрируются в учебный процесс, не нарушая содержания обучения, тем самым достигаются цели и задачи, поставленные стандартами образования по любому предмету. Обеспечивают личностно - ориентированный подход в обучении, формируют самостоятельность и индивидуальность учащегося. Ярким примером является дистанционное обучение, дающее возможность обучать детей с ограниченными возможностями и всех учащихся интересующихся различными науками. Использование новых технологий позволяет повысить эффективность обучения и качества знаний учащихся, развить познавательную активность, повысить интерес к изучаемому предмету, развить аналитическое мышлении, сформировать навыки работы с компьютером, коллективной работы и самостоятельного исследования.

Анализируя результаты, использование инновационных технологий с уверенность можно отметь, что:

активность учеников на уроке резко возросла;

качество знаний и результаты ЕГЭ учащихся повышаются;

количество участников и призеров различных конкурсов и олимпиад повысилось;

наблюдается положительная динамика уровня обученности;

Развитие образования требует от учителя повышения его педагогического уровня, обновления его знаний умений и навыков, но применению инновационных технологий в учебные заведения мешает ряд значимых факторов. Отсутствие хорошей оснащенности электронными средствами обучения, слабая скорость передача данных в сети Интернет, недостаточная методическая база для организации уроков и отсутствие единой информационной среды учебного заведения – школьного Интранета.

Необходимо помнить, что, несмотря на все преимущества современных, инновационных образовательных технологий компьютер не сможет заменить учителя. Компьютер лишь помогает учителю в достижении поставленной педагогической цели.  Каждый год будут появляться все новые и новые образовательные технологии для использования в обучении, но учитель был и будет главным звеном в учебно – воспитательном процессе.


Литература:

1. Сайков Б.П. Информационная среда школы. 2011.

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2004.

2. Мамадалиев К. Р. Инновационные технологии в обучении / Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 450-452.

3. http://www.academy35.ru/node/124061

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Инновация


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.