12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Янина Наталья Вадимовна32

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ

ОБУЧЕНИИ

Н.В.Янина

учитель начальных классов

МАОУ ФМЛ № 38 г. Ульяновска


Реальность нашего времени диктует новые требования, новые подходы в освоении информационно-коммуникативных технологий. Как показали события первого полугодия 2020 г., преподаватель должен быть готов к работе с обучающимися в дистанционном режиме, а этот подход к учебной деятельности подразумевает другой уровень владения ИКТ. В данной статье рассматриваются платформы для комфортного обучения детей во время дистанционного обучения.


Ключевые слова: дистанционное обучение (ДО); информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); платформа; онлайн-школа.

USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN REMOTE CONTROL

TRAINING


N. V. Yanina

primary school teacher

MAOU FML No. 38 Ulyanovsk's


The reality of our time dictates new requirements, new approaches to the development of information and communication technologies. As the events of the first half of 2020 have shown, the teacher must be ready to work with students remotely, and this approach to learning activities implies a different level of ICT proficiency. This article describes the platform for a comfortable learning of the children during the distance learning.


Keywords: distance learning (DO); information and communication technologies (ICT); platform; online school.


Сегодня процессы перемен в системе образования связаны с внедрением новых образовательных технологий. Наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[1].

Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. [4]

И вот нам объявляют о том, что мы переходим на дистанционное обучение. Как и перед другими преподавателями передо мной встал вопрос: что делать? Куда податься и как быть? И вот началось активное осваивание ИКТ-технологий. Нужно было найти такую платформу, на которой можно было бы делать всё и сразу. Это оказалось совсем нелёгкой задачей, но методом проб и ошибок, такие платформы были найдены. Давайте познакомимся с ними поближе.

Первая платформа, которая попалась мне на глаза - это проект Инфоурок.

Инфоурок – это крупнейший образовательный интернет - проект в России [1]. На данной платформе собрано огромное количество методических материалов к уроку, онлайн курсы повышения квалификации и многое другое.

Во время дистанционного обучения, команда проекта Инфоурок создала свою онлайн-школу Онлайн-школа «Инфоурок» – учебная система, разработанная для максимально удобного проведения дистанционных занятий с учениками. Стоит отметить то, что данная школа является бесплатным ресурсом. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы данного проекта.

Система онлайн – школы делится на 4 раздела:

Дистанционные занятия.

Домашние задания.

Расписание.

Конкурсы/олимпиады.

Давайте рассмотрим только два основных раздела: дистанционные занятия и домашние задания. В разделе «дистанционные занятия» можно провести бесплатно онлайн-урок, длительностью 60 минут. Из плюсов данной функции является то, что кроме того, что вы можете вести онлайн беседу с учениками, ещё вам предоставляется возможность транслировать в этот момент презентацию своего занятия, голосование и трансляцию видеороликов онлайн с данной платформы. Функция «голосование» подразумевает собой мини-опрос по теме урока в реальном времени. Так же, в дистанционных занятиях существует онлайн-доска, которой кроме вас могут пользоваться ваши ученики. К тому же, есть очень интересная функция – заметки. Общие заметки – удобный инструмент для редактирования текста, который доступен всем участникам урока. Здесь можно записывать самое важное и не беспокоиться, что информация затеряется в чате.

К минусам данной функции, я отнесла то, что здесь обязательно нужно регистрировать свой класс, и это может сделать только сам ученик. Для этого нужно создать каждому учащемуся свою учётную запись и с помощью кода, который вы даёте каждому ученику, зайти на платформу и начать занятия. Если ученик не зарегистрирован на данной платформе, то он не сможет попасть на дистанционное занятие.

Далее, рассмотрим раздел домашние задания. Раздел «Домашние задания» — это удобный онлайн-конструктор, где можно задавать домашние задания, используя готовую: базу тестов, каталог видеоуроков, библиотеку материалов, создавать домашние задания самостоятельно, а также проверять выполненные задания. Здесь стоит отметить то, что в данном проекте достаточно широкий обзор материалов для использования их в качестве домашнего задания. Но значительный минус состоит в том, что здесь нет обратной связи. Проверить выполненные задания учеников можно только лишь тогда, когда они созданы в форме теста. Сами же ученики прикрепить документы к заданию не могут.

В целом, данный проект подходит для проведения онлайн-занятий, но раздел «домашние задания», по моему мнению, нужно доработать до обратной связи.

Познакомившись с проектом «Инфоурок» и выявив все плюсы и минусы, начался дальнейший поиск удобных платформ. И следующей такой платформой стал Учи.ру

Учи.ру – Российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают все предметы в интерактивной форме [3]. До дистанционного обучения все преподаватели были знакомы с данной платформой и активно её использовали для закрепления знаний учащихся. На сайте представлен широкий выбор карточек по всем необходимым предметам, задания представлены в игровой форме. Для детей младшего школьного возраста представлены достаточно интересные занятия.

Во время пандемии платформа Учи.ру тоже решила запустить свою онлайн-школу для дистанционного обучения, назвав её «Виртуальный класс».

Виртуальный класс позволяет провести уроки в онлайн-формате. Прежде чем начать урок, нужно его запланировать – поставить дату, временной промежуток и предмет, т.е. создать расписание урока. Из плюсов данной функции является то, что не только в личный кабинет учащемуся придёт приглашение на урок, но и есть прямая ссылка, которую можно отправить в общий чат, и тогда учащийся, даже если он не зарегистрирован в системе, попадает на онлайн урок.

После того, как было создано расписание данного урока, в определённое для него время мы заходим на этот урок. Какие же важные функции для проведения онлайн-урока есть в виртуальном классе? Так же, как и в проекте «Инфоурок» в «Виртуальном классе» есть демонстрация вашего экрана, доска, прикрепление видео с Ютуба. Но есть и свои отличительные особенности данной онлайн-школы. Например, в «виртуальном классе» есть указка, которой удобно показывать во время демонстрации экрана важные моменты темы. Так же, есть функция ответа ученика, и отвечать может только один ученик, а не все хором. Возможность ответа предоставляет сам учитель. На этом заканчиваются особенности проведения онлайн-уроков.

В целом, можно сказать, что плюсом является то, что на платформе Учи.ру можно создать как обычные задания на закрепление темы, так и проверочные работы. В отличие от проекта «Инфоурок» база материалов Учи.ру значительно шире и интереснее. Но, есть и значительные минусы, с которыми сталкиваешься при использовании данной платформы:

Нет обратной связи с учащимися. Так же, как и в проекте «Инфоурок», учащийся, кроме выполнения запрограммированных заданий, не может прикреплять свои выполненные задания от руки.

Во время дистанционного обучения из-за огромного потока учителей и учащихся платформа «рухнула» и часто «зависала».

Будем надеяться, что разработчики данной платформы в будущем исправят данные минусы.

Ну, и конечно же, не стоит оставить без внимания всеми известный Classroom.

Что представляет из себя система Classroom?

Google Classroom – это удобная платформа для обучения, которая объединяет в себе все полезные возможности Google [2]. В данной платформе можно так же, как и в Учи.ру назначить задания по расписанию. Здесь нет готовых заданий, их нужно создавать самим. Есть так же возможность создать презентацию, текстовый документ, тест с вариантами ответа, опрос прямо в данной платформе. Это достаточно удобная функция для педагога. Значительный плюс данной платформы заключается в том, что здесь существует обратная связь. Учащийся может прикрепить свою письменную работу к заданию, а вы можете её проверить с помощью виртуальной ручки и поставить оценку в таблицу. Данные функции достаточно удобные для выполнения самостоятельных и домашних работ.

Теперь давайте рассмотрим минусы данной платформы. Пока что Classroom не предоставляет возможности проведения онлайн-конференций. Кроме выдачи заданий вы ничего сделать не сможете, и для проведения онлайн-урока вам будет нужно переходить на другую платформу, что не является совсем удобным.

Так же, в бесплатной версии сервиса нет возможности создать журнал успеваемости учеников. За эту услугу придется доплачивать, подключая корпоративную версию Google Classroom, ведь данный сервис больше подходит для корпоративных работ, а не для дистанционного обучения.

Итак, мы рассмотрели платформы, которые в какой-то степени полезны для дистанционного обучения. Но, по моему мнению, к большему сожалению, идеальной платформы для дистанционного обучения в России нет. Все платформы имеют свои плюсы и минусы, и поэтому приходится использовать несколько платформ, а не одну как хотелось бы.

Список литературы:

Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/

https://classroom.google.com/u/0/h

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://www.academy.edu.by/sites/logoped/kommtechno.htm















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.