12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Наталья Анатольевна18
0

Использование информационных технологий на уроках математики

Использованием информационных технологий на уроках математики

В изучении и преподавании математики обучающие программы выполняют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий, помогают объяснять важные понятия на более высоком уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами.

Компьютер на уроках математики может применяться как в режиме демонстрации так и в индивидуальном режиме. Рассмотрим некоторые типы уроков с использованием компьютера.

1. Демонстрационный режим использования компьютера: объяснение нового материала, устный счёт, проверка домашнего задания; работа над ошибками и т.д.

2. Индивидуальный режим использования компьютера:- при устном опросе; при закреплении навыков; при тренировке отработке знаний, умений, навыков; при повторении изученного материала; при контроле знаний и т.д.

3. Дистанционный, индивидуальный режим использования компьютера: в проектной деятельности; в исследовательской деятельности учащихся; при проверке домашней работы и т.д.

Рассмотрим примеры видов деятельности на различных этапах урока:

Усвоение новых знаний. Использованием информационных технологий на уроках – это мощный рычаг в обучении. На таких уроках у учащихся активизируются внимание, восприятие, мышление, память, гораздо быстрее и активнее происходит пробуждение познавательного интереса. Около 90% всей воспринимаемой человеком информации приходится на зрение. Обучающихся очень увлекает новый способ подачи материала, у ребят появляется желание узнать и увидеть больше.

Очень часто на уроках объяснение нового материала проходит с использованием компьютерных презентаций, которые повышают эффективность процесса усвоения новых знаний.

Проверка первичного закрепления учащимися новых знаний. Использование различных программ-тренажёров для отработки знаний, умений и навыков позволяет закреплять вычислительные навыки, а так же помогают выявить и устранить пробелы в знаниях обучающего. Не заменяя собой учебник и другие учебные пособия, интерактивные тренажёры обладают собственными дидактическими функциями. Тренажёр, созданный учителем, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков. Тестирование с помощью компьютера используется при организации контроля знаний, умений и навыков учащихся – это позволяет существенно сократить время на проверку и анализ выполненной работы. Современные программы для создания тестов позволяют сделать тест разнообразным – выбор ответа, ввод данных с клавиатуры, задания на соответствия, и т. д. Оценка за работу выставляется автоматически.

Проектная деятельность. Школьное образование постепенно изменяется. В обучении появляются новые формы и методы. Метод проектов – один из них. Цель метода – вовлечь в активный познавательный процесс каждого ученика. Проектная деятельность позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс – формирование проблемы, сбор информации, выбор вариантов решения, учение делать выводы, анализировать результаты. У ребят повышается мотивация к изучению предмета, они видят практическое применение своих знаний. Выполнение таких заданий предполагает поиск информации, использование интернет ресурсов, консультации с учителями-предметниками, родителями. Проектная деятельность развивает творческие, исследовательские способности.

Таким образом, использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, повышает мотивацию обучения математики.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.