Родительское собрание «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями»
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». И роль учителя в организации этой работы огромна.
Работу с родителями направляю на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.
Деятельность по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний с использованием ИКТ позволяет сделать работу более успешной. За последние годы, практически, ни одно тематическое родительское собрание не проводила без использования мультимедийных презентаций Power Point. Изучение сложных вопросов, связанных с воспитанием и развитием учащихся, с помощью презентации становится более увлекательным, так как включает самые разнообразные материалы: схемы, таблицы, диаграммы, графики, тексты, картины, портреты, видео и аудиофрагменты, элементы анимации.
Столкнулась с тем, что иногда родителей школьников, особенно подросткового возраста, интересуют вопросы, с которыми нелегко обратиться к учителю или психологу. Поэтому стараюсь знакомить родителей своих учеников с адресами образовательных порталов и сайтов в Интернете, где они могут изучить актуальные вопросы по воспитанию детей. Советую также собирать семейную медиатеку.
Использую в работе с родителями программу Microsoft Office Word, так как считаю весьма эффективной формой работы передачу информации с помощью памяток, буклетов. Во-первых, передача информации в письменной форме не требует много времени. Во-вторых, родителям легче удержать в памяти весь её объем, и они могут вернуться к материалам неоднократно. И, в-третьих, для того, чтобы взрослые смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им, необходимо предложить определённый алгоритм действий и памятку, которая позволит применить знания на практике.
В нашем современном обществе родители очень заняты и, в связи с недостаточным количеством времени, не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать со школой во благо развития ребенка. Данную проблему можно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия семьи и школы – использования информационно-коммуникативного пространства. Использование образовательного сайта "Дневник.ру», школьного сайта, электронной почты позволяет родителям моих учеников оперативно получать информацию о событиях, происходящих в классе и в школе, о документах, регламентирующих деятельность ОУ, об успеваемости своих детей.
Стремлюсь к тому, чтобы школа стала для родителей источником информации о ребёнке, чтобы родители знали и видели, чем живут их дети. На итоговых родительских собраний провожу фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях.
Таким образом, средства информационно-коммуникативных технологий помогают разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями учеников.