Статья «Использование информационно-коммуникативные средства в работе с родителями в рамках Федеральных государственных стандартов»

2
0
Материал опубликован 18 April 2016

Использование информационно – коммуникативные средства в работе с родителями в рамках Федеральных государственных стандартов.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.

Сегодня в обществе идет становление новой системы образования. В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден  сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения.

В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании»  необходимо осуществление  реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Для реализации распоряжения  N 1993-р и Закона Российской Федерации «Об образовании» в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников       образовательного процесса.

На сегодняшний день каждый педагог определяет для себя правильный путь по реализации поставленных задач государством.

 Являясь учителем – логопедом дошкольного учреждения, не имеющего в своем составе групп компенсирующей направленности, я вижу для себя острую необходимость в установлении прочных партнёрских взаимоотноше-ний между логопедом и семьёй, как наиболее эффективный способ в коррекции речи воспитанников.

Федеральными государственными стандартами определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. Они же ориентируют родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Моя задача, как учителя – логопеда дошкольного учреждения, сегодня - выстроить эффективное взаимодействие с семьёй, а это будет возможно, если изменятся не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия  взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».             

Организация взаимодействия педагогов и родителей должно отвечать потребностям сегодняшней жизни, способствовать объединению усилий специалиста детского сада и семьи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, поиску новых организационных способов, способствовать созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, могут положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В своем дошкольном образовательном учреждении в этом году в рамках внедрения Федеральных Государственных стандартов, мною апробируется осуществление построения современной инновационной модели взаимодействия с родителями воспитанников, т.к. считаю важным и приоритетным в совершенствовании образовательного процесса. Данную модель (структурно-функционального характера) я разместила на сайте своего учреждения, разделив на три блока: информационно-аналитический, практический и контрольно-оценочный. Каждый блок содержит в себе определенные формы и методы. Первый блок содержит информацию на каждого ребенка. Как только родитель дает разрешение на размещение персональных данных своего ребенка под определенным паролем, который выдается индивидуально на руки или высылается на электронный адрес родителя (законного представителя), мною сразу заполняется пакет документации: дневник, речевая карта, звуковые файлы. Экономия сил, времени и бумаги очевидна. Достаточно просто вносить результаты обследования ребенка в интерактивную речевую карту, заполняя ее в необходимом объеме. Данные легко изменить в связи с динамикой развития, сохранить или распечатать в удобное время.Функция звукозаписи дает возможность контроля динамики развития речи. Запись осуществляется специалистом, но родители могут ее прослушать, зайдя в дневник ребенка.Особенно глубокое значение уделено практическому блоку, где были апробированы нетрадиционные инновационные формы и методы коррекционной работы. Всегда под рукой обширная база речевых
развивающих игр. Благодаря этим технологиям в более короткие сроки решаю такие задачи, как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи. Упражнения выстроены таким образом, что ребенку кажется, что он играет с интерактивным героем, разговаривает с ним, спорит, смотрит мультфильмы, однако на самом деле он учится и каждое упражнение продвигает ребенка на пути его развития.

Подобранные игры подходят как для отработки речевого навыка, так и для процесса обследования, и просто для установления контакта с ребенком. 

Игры, упражнения, представленные виде мультимедийной презентации, безусловно, дают ребенку огромный стимул идти на занятие, которое проходит с элементами интерактивной игры. На своих традиционных занятиях в детском саду, я обучаю детей работать в инновационном режиме с демонстрационными презентациями на двухэкранном панельном устройстве PocketeDGe(электронный учебник), а также и на персональном компьютере. В контрольно-оценочном блоке  находится постоянно пополняющаяся база шаблонов документов для моей работы. Их легко скачать, заполнить и распечатать в формате Word.Особенно хочется остановиться на виртуальном дневнике, который  дает огромные преимущества в работе с ребенком, связывая специалиста и родителя. Дневник заполняется логопедом, а ребенок под контролем родителя выполняет все указанные задания, которые отражаются на страницах дневника. Это дает возможность специалисту понять, как прошло домашнее занятие, и было ли оно вообще.

Сущностью создания этой модели является личностно ориентирование в образовании дошкольников, которое соединяет воспитание и обучение в единый процесс помощи, поддержки и эмоционального педагогического развития ребенка.

Проектирование и внедрение современной инновационной модели  

взаимодействия с родителями, направленное на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами позволит:

- установить прочные партнёрские взаимоотношения между логопедом и семьёй;

-сформировать активную позицию родителей, помогающую раскрыть образовательные возможности в вопросах коррекции речи.

- повысить степень вовлеченности родителей в  коррекционно -образовательный процесс дошкольного учреждения.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации