Урок на тему «Использование карточек на уроках физической культуры» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «7»
г. Зима Иркутская область
План – конспект урока
по физической культуре в 7 «г» классе
на тему: «Общая физическая подготовка
с использованием карточек»
Разработал:
учитель физической культуры
Ондар Саида Кок - ооловна
2024 год.
Тема урока: Общая физическая подготовка с использованием карточек
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся
Задачи урока:1. Развивать силу, выносливость, быстроту, скоростно – силовые качества
2. Воспитывать чувства коллективизма, целеустремленности, интерес
к выполнению физических упражнений.
Тип урока: комплексный
Оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, скакалки
Место проведения: Спортивный зал
Время проведения 40 минут
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
1 часть 12-15 минут |
Построение Приветствие Сообщение задач Инструктаж по технике безопасности Повторение поворотов на месте |
По 2 раза |
Проверить форму, состав класса Доброжелательное отношение со стороны учителя
Добиться четкого выполнения команд. |
2. Ходьба с заданиями |
3 круга |
Следить за осанкой, за дыханием и соблюдать дистанцию 1 метр |
|
3. Бег в равномерном темпе |
3 мин. |
Соблюдать дистанцию 2 м. |
|
4. Общеразвивающие упражнения |
5 мин. |
Показ учителя, затем выполнение учащимися задания |
|
5. Специальные беговые упражнения |
|
Соблюдать дистанцию 2 м. Упражнения выполнять по диагонали волейбольной площадки. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание. |
|
Основная часть 20-22 минут |
1 . Работа с карточками:
|
|
5 команд по 4 ученика. У каждого учащегося свой темп выполнения заданий, дозировку ученик может уменьшить если не в силах выполнить, поощряется взаимоподдержка в группе, стремление добиться цели при выполнении заданий, |
Карточка №1: Мальчики: 1. подтягивание на высокой перекладине 2. выпрыгивание из приседа, хлопок над головой 3. приседание с набивным мячом в руках 3 кг 4. челночный бег 5х10 5 придумать свое упражнение |
5 х 3 подхода 10 х 3 подхода
5 х 3 подхода 1 р
|
Кто не умеет подтягиваться - вис хватом сверху Не торопиться Соблюдать технику безопасности
|
|
Карточка №2 Мальчики: 1. выпрыгивание из приседа, хлопок над головой 2. приседание с набивным мячом в руках 3 кг 3. челночный бег 5х10 4. Подтягивание на высокой перекладине 5 придумать свое упражнение
|
5 х 3 подхода 1 р 5 х 3 подхода |
Не торопиться Соблюдать технику безопасности
Кто не умеет подтягиваться - вис хватом сверху |
|
|
Карточка №3 Девочки: 1. Челночный бег 3х10 м. 2. Прыжки через скакалку 3. Сгибание, разгибание рук в упоре 4. Поднимание туловища из положения лежа на спине
5. Придумать свое упражнение |
1 подход 150 раз 15 х 2 подхода За 1 мин. |
С отдыхами После выполнения первого подхода встряхнуть руки Выполняется в парах, одна держит за ноги, другая выполняет, руки за головой в замок, ноги согнуты в коленях |
Карточка №4 Девочки: 1. Прыжки через скакалку 2. Сгибание, разгибание рук в упоре 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине
4. Подтягивание на низкой перекладине 5 Придумать свое упражнение
|
150 раз 10 х 2 подхода За 1 мин.
15 х2 подхода |
С отдыхами После выполнения первого подхода, встряхнуть руки Выполняется в парах, одна держит за ноги, другая выполняет, руки в замок за головой, ноги согнуты в коленях |
|
Подвижная «Салки с пленом» |
|
По правилам игры. |
|
3 заключительная часть 5 мин. |
Построение в одну шеренгу Ходьба на восстановление дыхания в медленном темпе Подведение итогов. Игра "Давайте похлопаем!"
Рефлексия
Домашнее задание
|
1 круг |
Восстановление дыхания Учитель задает опрос: например - "Кто первое место занял при выполнении челночного бега?", учащиеся называют имена с каждой группы, и так по всем этапам определяются лучшие из лучших!
Кому что понравилось, что не понравилось? Сгибание, разгибание рук в упоре лежа |