Презентация «Использование метода проектов при изучении дисциплины "История стилей в костюме"»
Использование метода проектов при изучении дисциплины ОП.06 История стилей в костюме Преподаватель Э.Р.Ястребова
В рамках дисциплины ОП.06 История стилей в костюме важной задачей обучения методом проектов является формирование у студентов: - понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса; - осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Работа на тему «История создания обуви» направлена: - на повышение интереса студентов к изучаемым дисциплинам и будущей профессии, - расширение кругозора, - развитие творческого потенциала, - развитие способности решать практические и научные задачи.
Целью данной работы является более подробное и детальное изучение темы; повышение интереса к изучаемой дисциплине и будущей профессии; систематизация и углубление знаний; возможность обучающимся искать интере-сующий материал, выбирать самое главное, анализировать, делать выводы и защищать свою проблему; сплочение ребят во временные группы для решения определенной проблемы; развитие у студентов любознательности, творческого мышления, наблюдательности, дисциплинированности.
Вид проекта: - по количеству участников — групповой, - по содержанию — монопроект, - тип проекта – информационный, - по продолжительности – среднесрочный.
Цели проекта: - Обеспечить усвоение теоретического материала - Обучить элементарным методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов). - Выполнение работы. - Развитие навыков работы в группе. - Оформление результатов исследования в виде докладов, рефератов, буклетов, презентации (WORD, POWER POINT, EXCEL). - Развитие навыков общения, необходимых для презентации результатов исследования.
Этапы работы над проектом: Первый этап - подготовка Второй этап – планирование Третий этап – исследование Четвертый этап - представление Пятый этап – оценка результатов деятельности
Критерии оценивания учащихся: - значимость и актуальность выдвинутых проблем; - активность каждого участника проекта в соответ-ствии с его индивидуальными возможностями; - коллективный характер принимаемых решений; - характер общения и взаимопомощи участников; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - эстетика оформления результатов проекта, наличие иллюстративного материала, соответствующего текстовому содержанию; - умение отвечать на вопросы оппонентов.
Был проведен опрос. Результаты:
ВЫВОДЫ: 1. Использование метода приемлемо, эффективно и результативно. 2. Проектный метод умело сочетается и с другими технологиями, не исключает их использование в учебной деятельности. 3. Применение метода проектов дает возмож-ность сделать учебный процесс для студента личностно - значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. 4. Проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы обучающихся