Применение технологии «Использование Су-Джок терапии в логопедии»

2
0
Материал опубликован 10 April 2020

Подготовила учитель – логопед Коптелова Д.Д.

Использование Су-Джок терапии в логопедии

Су-Джок терапию разработал южно-корейский профессор Пак Чже Ву, которая стала очень популярна в последнее время, каждый логопед и родитель пользуется ее в работе с детьми. Так же этот метод является одним из нетрадиционных логопедических технологий, к тому же здоровьесберегающим. Су-Джок – это не просто мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи головного мозга, а также активизируют иммунную систему человека. 

На кистях рук и стопах ног располагаются высокоактивные «точки здоровья», которые соответствуют всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы регулируем функционирование внутренних органов.

 

t1586509614.png
точки здоровья на ладони

В чем же эффективность нетрадиционных методов терапии? Во- первых, это необычность замысла, что в свою очередь, проявляется в заинтересованности детей и педагогов. Во-вторых, создается благоприятный климат на занятии и располагает детей к коммуникации. В-третьих, это развивает творческие способности детей. Так же эффективность применения нетрадиционных методов терапии, во многом зависит от сочетания их с традиционными методами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми знаниями, умениями и

навыками.

o1586509988.png
точки здоровья на стопах

От развитости мелкой моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

Определив зоны соответствия речеобразующих органов, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, две зоны, которые находятся в коре головного мозга — это зона Вернике, отвечающая за сенсорную или импрессивную речь (восприятие речи). И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь (произнесение звуков человеком). Отсюда следует, что для стимуляции речевого развития нужно воздействовать на эти точки в головном мозге. По теории профессора Пак Чже Ву - это верхние фаланги пальцев. Делая массаж Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, хотя, в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, при всем этом, достигается дополнительный расслабляющий эффект от массажа.

Существует несколько видов Су-Джок терапии:

  1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится огромное количество биологически активных массажных точек, наиболее эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Катая шарик между ладошками, дети массируют мышцы пальцев и рук. В своей работе, я использую, мячики резиновые разных размеров, твердости и длинны иголок. Так же есть еще тяжелые пластмассовые, в которых внутри спрятан магнитик, эти 2 мячика притягиваются друг к другу. Эта пара особенно нравится детям, они жёстче, чем резиновые и, на мой взгляд, наиболее эффективные.
  2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надевать на пальцы и проводить массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
  3. Так же можно делать массаж стоп, прокатывание ступней по шарику и надевание кольца на пальчики ног. Там нервные окончания еще более чувствительные и тоже не менее важные.
j1586510461.jpg
мои массажные сячи су-джок

/data/files/j1586510461.jpg (1920x1550)

Использование Су-Джок  массажеров вызывает интерес к обучению у детей, им нравится массировать пальцы и ладошки, что сказывается на  благотворном влиянии на мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Достоинств у этой методики много, перечислим некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами, при правильном применении наступает выраженный эффект;
  • Абсолютная безопасностью. Су-Джок, может применяться с раннего детства до старости (ведь не только детям нужно активизировать свою речь и речевой аппарат, но и всем людям, даже взрослым, нужно воздействовать на все точки своего организма, для поддержания тонуса организма или даже поправки здоровья. Например, при инсультах, людям нужно обязательно делать гимнастику всех частей тела, и конечно же развивать мелкую моторику). Неправильное применение никогда не нанесет вред – оно просто будет неэффективно;
  • Универсальность и доступность. Можно использовать в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажера или набора колеблется от 80 до 400 рублей.

Су-Джок терапия проводится в 3 этапа:

  1. Знакомство с Су-Джок массажером и правилами его использования.
  2. Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.
  3. Самостоятельное использование Су-джок массажера в игре.

С помощью метода Су-Джок терапии на занятиях с логопедом решаются множество коррекционных задач. К ним относятся:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • И даже закрепление счетных операций.

Упражнения, которые мы проводим с шариками Су-Джок:

  • удержание мячика на расправленной ладошке каждой руки;
  • удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
  • сжимание и разжимание шарика в кулаке;
  • надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;
  • прокатывание шарика между ладонями;
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони; — подбрасывание шарика с последующим сжатием.

Приведу в пример несколько упражнений.

Тема «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

(дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого)

Наша Зина – молодец!

(показывают большой палец)

Тема «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинцы правой руки)

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

(дети катают мячик Су-Джок между руками)

Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть,

Будем транспорт называть

(дети катают Су-Джок мячик между ладонями)

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(поочерёдно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

(дети сжимают пальцы в кулачок).

Все перечисленные в этом докладе упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе на логопедических занятиях. Дети с удовольствием выполняют упражнения с «массажными шариками».

Используемая литература:

  1. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
  2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.
     
Комментарии
Комментариев пока нет.