Доклад «Использование цифровых технологий как современный метод продуктивного обучения на уроках английского языка»
Наумова Татьяна Раисовна
Учитель английского языка
МБОУ «ООШ №17»
г. Анжеро-Судженск
«Использование цифровых технологий как современный метод продуктивного обучения на уроках английского языка»
Данные методические рекомендации посвящены методике организации быстрой оценки знаний учащихся на уроках.
Методические рекомендации призваны помочь учителям, при использовании современных цифровых технологий, мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики с наименьшими затратами временных ресурсов.
В основу практического опыта вошли опросы учащихся на уроках в школе с ресурсом Plickers. Это позволило сделать вывод, что программа «Plickers» позволяет проводить непрерывный мониторинг знаний учеников, который занимает мало времени, оптимизировать и разнообразить свои занятия, а также улучшить обратную связь между учителем и классом.
Данные рекомендации могут быть использованы при проведении уроков в школе для совершенствования процесса обучения.
Актуальность разработки данных методических рекомендаций обусловлена тем, что цифровые технологии прочно вошли во все сферы жизни, в том числе, и в образовательный процесс.
В работе рассматривается понятие «диджитализация» как современный метод продуктивного обучения на примере программы «Plickers». Использование данной программы на уроках позволяет мгновенно оценить ответы учащихся и упростить сбор статистики с наименьшими затратами временных и материальных ресурсов.
Настоящие методические рекомендации могут быть полезны для совершенствования процесса обучения и помогут учителям быстро оценивать учебные результаты.
Целью составления методических рекомендаций является оказание методической помощи педагогам-практикам.
Диджитализация как современный метод продуктивного обучения на примере программы «Plickers»
Как известно, прогресс не стоит на месте и в настоящее время диджитализация прочно входит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.
Digitalization (в переводе с английского) - это цифровизация, другими словами, диджитализация – это перевод различной информации в электронный формат. Диджитализация позволяет упростить все сферы нашей жизни, в том числе, и образовательный процесс. Действительно, в современном мире уже мало кто представляет свою жизнь без цифровых технологий. В связи с этим, считаю данную тему актуальной.
Предлагаю рассмотреть диджитализацию как современный метод продуктивного обучения на примере программы «Plickers».
«Plickers» — это программа, которая позволяет мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики с наименьшими затратами временных ресурсов. Вы получаете учебные результаты в режиме реального времени на основе вопросов, созданных вами, соответствующих выбранной теме.
Программа «Plickers» - это потрясающая обратная связь, мгновенно отображающая, кто из учащихся нуждается в большей практике, а кто готов двигаться дальше.
«Plickers» — это современная технология, которая практически не требует материальных и временных затрат, и которую любой учитель может применять на своих уроках.
Используя данную программу на своих уроках, я сделала выводы, что учащиеся со слабой мотивацией, стали более активно включаться в образовательный процесс. А также их активность на уроке значительно возросла. Это позволило сделать вывод, что данное приложение полезно для совершенствования процесса обучения и поможет учителям быстро оценивать учебные результаты.
Принцип работы приложения.
Для того, чтобы начать использовать данное приложение, необходимо выполнить несколько простых шагов:
1. Зарегистрируйтесь на сайте. (https://www.plickers.com/)
2. С помощью компьютера скачайте и распечатайте карточки с QR – кодами. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка, с помощью которой он будет давать ответы.
3. В специальной вкладке создайте нужные классы.
4. Во вкладке Library (библиотека) создайте папки с вопросами.
5. Скачайте мобильное приложение Plickers на свой телефон.
6. Раздайте ученикам индивидуальные карты (QR-коды), задайте вопрос и попросите их ответить при помощи карт на которых будут варианты (a, b, c, d). Ученик должен поднять карту с выбранным вариантом вверх.
7. Отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе с помощью мобильного телефона или планшета и при возможности выведите ответы на интерактивной доске.
В программе есть возможность посмотреть отчетность по каждому ученику и классу. Вы сможете увидеть результаты опроса в процентном соотношении. Это позволяет быстро оценить учебные результаты.
Практическое использование приложения «PLICKERS».
Существуют несколько вариантов использования данного приложения.
1. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку/урокам.
Позволяет понять, что учащиеся запомнили, а что нужно повторить.
2. Фронтальный опрос в конце урока.
С помощью данного опроса можно понять, что усвоилось за урок, а что нет.
3. Сравнительное тестирование подачи материала.
Для проведения данного тестирования нужно взять два класса или две подгруппы и объяснить один и тот же материал, но по-разному. Затем провести фронтальный опрос и сравнить получившиеся результаты
4. Проведение проверочных работ.
Преимуществом использования программы в качестве проверочной работы является то, что результаты доступны сразу, без необходимости проверки работ.
5. Анализ работы учителя.
Таким образом, программа «Plickers» позволяет проводить непрерывный мониторинг знаний учеников, который занимает несколько минут.
Данный вид оценивания значительно сокращает время проверки и позволяет выявить, кому из учащихся следует повторить данную тему.
Таким образом, использование программы «Plickers» позволяет оптимизировать и разнообразить свои занятия, а также улучшить обратную связь между учителем и классом.
По материалам:
1. Тесты на уроках в школе с ресурсом Plickers
2. Newtonew.com
3. Plickers для Android (play.google.com)
4. www.plickers.com
5. zen.yandex.ru