12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Халзаева Светлана Николаевна84

Статья "Использование современных технологий на уроках английского языка"

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай сделать мне – и я пойму.

(китайская мудрость).

Современный этап отечественного образования характеризуется повышенным интересом к проблеме использования современных образовательных технологий, пересмотром подходов к организации учебных занятий.

Современный урок – это:

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

урок, содержащий разные виды деятельности.

урок, на котором ученику должно быть комфортно.

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

современный урок развивает у детей креативное мышление.

современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечения процессом познания.

Главным для учителя я считаю следующее: заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды. Повысить уровнень мотивации и интереса к изучению иностранного языка можно через применение игр, проектов и ИКТ, выявлении возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Для этого я практикую следующие технологии: использование игр, ИКТ, технологии коммуникативного обучения и проектной технологии.

1. Игровые технологии. Наибольший результат дает игра и игровые ситуации. Игра – путь к познанию. Основывается на свободном творчестве, самостоятельности.Игра как форма деятельности включает в себя цель, средств, процесс, результат. Обязательный компонент – эмоциональность, которая:

побуждает учащихся к деятельности

является одним из сильных мотивов в обучении английскому языку

способствует активизации познавательной деятельности.

В игре полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Игра дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я тоже могу говорить наравне со всеми».

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Назову любимые игры: «Угадай предмет», «Исправь ошибку», «Шифровка», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?» и т.д.

Формы игровых уроков:

уроки-путешествия «Добро пожаловать в страну английского языка», «Путешествие по Великобритании»

уроки-викторины (соревнования) «Звездный час», викторина «Что вы знаете об Англии?»

ролевые игры «Моя семья», «В аэропорту»

деловые игры

 

Игровые уроки дают простор использованию разных методических приемов, активизирующих деятельность учеников, развивающих их воображение, творчество. Активное ролевое изучение любой темы программы вместо пассивного механического зазубривания, инсценирование сказок, фрагментов известных английских произведений, использование песенного материала, составление писем, поздравительных открыток другу, составление рецептов, подписей к комиксам, рисункам, соревнования : «кто хочет получить 5» и другие методы и приемы работы способствуют формированию и сохранению языковых знаний, стимулируют говорение, слушание, чтение на иностранном языке.

2. Технология коммуникативного обучения. Формирование коммуникативной компетен­ции является одной из основных целей обучения иностранному языку. Технология коммуникативного обучения - это обучение на основе общения.

В основе технологии - ролевая ор­ганизация учебного процесса преимущественно через диалоговые формы работы. Диалогам – всегда особое внимание и обязательно творческий подход. Разные формы работы на уроках, предполагающие диалог как форму деятельности: работа в парах, работа в группах, ролевые игры. Развивают лексическое многообразие, коммуникативную компетентность, навыки взаимоконтроля при работе с текстами, устными и письменными заданиями по лексике, грамматике, работе со словарем. Технология позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению, обеспечивает комфортные условия сотрудничества, развитию личностных компетентностей, реализации ее природных потенциалов (развивает творчество, фантазию).

технология обеспечивает:

формирование навыков общения в диалогической речи

языковые знания и навыки

комфортные условия сотрудничества

развитие творческих способностей ученика

развитие личностных компетентностей

учет индивидуальных способностей обучающихся

взаимоконтроль как демократическую форму контроля.

 

3. ИКТ-технологии

Для формирования коммуникативной компетенции также использую ИКТ технологии. Использование ИКТ на уроках, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.

ИКТ технологии обеспечивают наглядное обучение, значительно повышают интерес к занятиям и языку.

Я использую:

- компьютерные обучающие программы «Lingva»

-Программы Power Point для создания презентаций, для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, а также для создания и представления ученических проектов, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Например, в 9 классе ребята приготовили свои презентации о трех державах: России, США и Великобритании, включая сюда полную картину об этих странах. Или например, индивидуальные работы учащихся по теме «Моя семья» в 6 классе, где они с удовольствием представили свои семейные фото и рассказали о них. В 8 классе по теме экология также были приготовлены разные презентации.

- тренажеры и программы тестирования в сети Интернет.

Интернет-Ресурсы Я использую для погружения обучающихся в англоязычную среду

 Мультимедийные материалы, представленные в Интернет. (Уроки с использованием видеоматериалов). Просмотр видео придаёт уроку свою изюминку, делает атмосферу в классе более расслабляющей и дружелюбной. Так ребята с удовольствием посмотрели фильм о рождестве в конце 2 четверти, когда все ждали праздничного чуда. Сотрудничество с международным проектом «Видеоуроки» позволяет мне получить готовые обучающие фильмы для уроков. Последний полученный материал про Шотландию очень кстати по теме «Великобритания» в 6 классе.

- Словари, справочники, топики по разным темам, on-line тесты и т. п. мы используем регулярно на уроках или при подготовке домашнего задания.

Мои ученики регулярно занимаются на сайте «Решу ЕГЭ» и Открытый Банк заданий, которые позволяют самостоятельно изучать английский язык, получать в режиме онлайн консультации учителя и контролировать динамику успеваемости.

Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

4. Метод проектов. В работе в среднем и старшем звене часто использую метод проектов. Работа над проектом предполагает создание максимальных условий для раскрытия и проявления творческого потенциал учащихся. Формируется внутренний мотив говорения, возникает желание принять участие в общении. Подготовка проектов и проведение занятий по защите проектов помогает учащимся реализовать свои способности.

               Примеры проектов:

Групповые проекты

Изучив тему «Животные», поставили инсценировку сказки «Теремок». Ребята подготовили декорации, выучили слова, сделали маски. Но наша сказка отличалась от оригинала. Чтобы поселиться в теремке, каждое животное рассказывало и показывало, что оно умеет делать. В финале представления все животные поселились в домике и исполнили веселую песенку! Изучив тему «Еда», Ребята составили рецепты пиццы на английском языке, выучили слова и рассказывали из чего приготовлены. А в завершении, дети полакомились своими кулинарными произведениями (приготовленными дома разными видами пиццы).

Индивидуальные проекты: создание словариков с картинками, семейного древа, яркие и красочные проекты по темам «Праздники, «Дом. Комнаты»»

 

Таким образом, я пришла к выводу: Такие методы обучения

- позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваивается одновременно.

- повышают мотивацию к обучению и соответственно его результативность, развивают креативные способности обучающихся на уроках английского языка,

- способствуют реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.