Применение технологии «Синквейн как метод обучения английскому языку»

4
0
Материал опубликован 13 August 2020

                               Синквейн как метод обучения английскому языку

 

Сегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. На сегодняшний день, личный интерес обучающегося является главным фактором в системе образовании. Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам, а также совершенствовать свой урок.

Использование современных педагогических подходов, приемов позволяет повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и повышать качество знаний. Необходимо придерживаться тенденции перехода от информационных форм к активным формам и методам обучения, которые предполагают элементы проблемности, поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.

Процесс контроля и оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний школьников, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Поэтому крайне важным является условие правильной организации контрольно-оценочной деятельности.

Кроме того, новые стандарты требуют принципиально нового подхода к оценке знаний, умений и навыков. И здесь уже разработано огромное количество различных методик: безотметочное обучение, балльная система, портфолио, критериальное оценивание и балльно - рейтинговая система оценивания.

Для каждой из них характерны определенные инструменты и механизмы формирования контрольно-оценочной деятельности, такие как «Оценочная линеечка», «Шкатулка с оценками», «Копилка достижений», «Мишень качества» и многие другие. Надо отметить, что реализация всех этих приемов связана с совместной деятельностью учителя и учащихся и вызывает немалый интерес у ребят, поскольку снимает элемент одностороннего (только со стороны учителя) оценивания.

Синквейн — это один из приемов технологии развития критического мышления, одна из технологий системно - деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Синквейн это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме.

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.

Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в которых обобщена информация по изученной теме.

Данный прием возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем синквейн стал использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием. Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках.

Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и экономят время на уроке. Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выучены новые лексические единицы.

Цель данной технологиидобиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения  учебного материала

Синквейн пишется по определенным правилам:

1строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка – три слова (глаголы или причастия прошедшего времени), описывающие характерные действия, объекта.

4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.

5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, обобщающие или расширяющие смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации, повторяющая суть темы.

Виды синквейнов

Классический (традиционный) синквейн составляется из пяти строк (по схеме)

Обратный синквейн (Reverse cinquain) пишут с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2).

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) – пишется обычный синквейн, а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн. Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;

Синквейн - бабочка (Butterfly cinquain) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5-я строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна, таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку.

Корона синквейнов (Crown cinquain) – это пять обыкновенных классических синквейнов, которые пишутся на одну тему  и образуют собой небольшой рассказ.

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) – из короны синквейнов делают еще шестой синквейн, просто взяв первую строчку из первого синквейна, вторую из второго и т.д.     

Алгоритм работы над синквейном, варианты синквейна.

Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:

1. Объясняются правила написания синквейна.

2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

3. Задается тема синквейна.

4. Фиксируется время на данный вид работы.

5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.

Давайте попробуем составить синквейн на английском языке. Например, возьмём за основу слово “Teacher” при изучении темы “Choosing a Career”. 

Первая строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово – обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь (Teacher). 

Вторая строка – два слова – чаще всего прилагательные или причастия, дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта (Kind, devoted). 

Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта (Teaches, educates, helps). 

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (A great teacher is a great artist). 

Пятая строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (Master).

Вот, что у нас получилось:

Teacher

Kind, devoted

Teaches, educates, helps

A great teacher is a great artist

Master

Синквейны на английском языке можно составлять по самым разным темам.

Примеры синквейнов на английском языке

Пример 1Тема «It´s a Wonderful Planet We Live on"

Earth

Beautiful, blue

Live, produce, pollute

Can be kind, can hurt

Planet

Пример 2. Тема «American Holidays"

Thanksgiving

Happy, thankful

Get together, pray, thank

People like it very much. It´s celebrated by all Americans. Time to remember.

Charity

Пример 3. Тема «Hobby»

Hobby

Interesting, popular, favourite.

To collect, to play, to read.

Tastes differ.

Free time

Пример 4. Тема “The Great Fire of London”

Fire.

Great, strong.

Burn, start, build.

2nd September 1666.

Baker.

Пример 5. Тема «Earthquake»

Earthquake

Violent, destructive

Damage, destroy, break

It may be awful

Disaster

Пример 6. Тема «Hobbies»

Reading

Interesting, boring.

To read, to devour, to sit

Choose a book as you choose a friend.

Books.

Пример 7. «Sport»

Doing sports

Extreme, individual.

To play, to swim, to skate

A sound mind in a sound body.

Activity.

 

Пример 8. «Films»

(Watching films)

Funny, interesting.

To laugh, to relax, to enjoy.

They are worth seeing.

Cinema

Составление синквейна применяю на разных этапах урока: на стадии вызова – сжатое обобщение, актуализация и систематизация полученных ранее знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.

Синквейн на этапе постановки темы урока. В начале урока учащиеся видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и тему урока. (School)

Interesting, difficult

Teach, listen, study

We go there every day.

Education

● Синквейн как способ проверки домашнего задания

Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

Составление краткого рассказа по готовому синквейну (использование слов и фраз, входящих в состав синквейна);

Дан синквейн на тему “Moscow”, необходимо составить рассказ, используя готовый синквейн. Moscow

Beautiful, large.

is situated, attracts, is famous for

Moscow is the heart of Russia

Capital.

Пример, составленного рассказа по готовому синквейну:

Moscow is the capital of Russia. It is situated on the Moskva River. It is big and beautiful. It attracts a lot of tourists from different countries. It’s famous for its museums, art galleries, monuments. Moscow is the heart of Russia.

● Синквейн как закрепление вновь изученной лексики

С помощью синквейна мы закрепляли новую лексику по теме «Природные катастрофы». Учащимся предлагалось в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены и с помощью них составить синквейн. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

Earthquake

Violent, destructive

Damages, destroys, breaks

It may be awful

Disaster

 

Avalanche

Big, white

Snows, falls, destroys

I have never seen avalanche.

Death

 

Tsunami

Dangerous, bad

Falls, kills, destroys

It is impossible to espace from tsunami.

Disaster

 

War

Terrible, dangerous

Kill, break, fight

It is a scary period.

Death

 

● Синквейн как игра на уроке-обобщении

Синквейн как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».

7 класс, тема «Гаджеты»

Phone

Compact, easy

Listen, send, write

Phones play an important role in our life.

Gadget

 

Computer

Smart, useful

Talk, watch, listen

I relax with my computer

My friend

 

Phone

Nice, black

Play, call, listen to music

It is a very useful thing.

Gadget

 

● Синквейн как обобщение работы по тексту

Должна отметить, что данный прием очень нравится ученикам и я стараюсь использовать его на своих занятиях. Синквейн как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

Street

Large, busy

Visit, see, buy

I must see it

Famous

Составление синквейна по картинкам

t1597349354aa.png

It is a tomato

It is red and round

I plant and water tomatoes in spring

People can buy them at the greengrocer’s

I like tomato salad and I like pickled tomatoes

Its healthy food.

Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего следующими причинами:

Развиваются творческие и интеллектуальные возможности: ученик может почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

Учащиеся учатся формулировать идею (ключевую фразу). Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам, таким образом учится формулировать ключевую фразу.

Способствуют обогащению и актуализации словаря. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас.

Учащиеся готовятся к краткому пересказу. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу.

Носят характер комплексного воздействия: развивают речь, память, внимание, мышление.

Эффективный и простой прием. Синквейн могут составить все.

Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации