Рабочая программа по математике (1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Павлодарский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Жердевская средней общеобразовательной школы №2»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим Советом школы Протокол № _1_ от «_27_»_августа 2017_г |
|
Утверждена приказом МБОУ «Жердевская СОШ №2» Приказ № _349_ от «_27_» _августа_2017____г Директор _____/Г.С.Чернышова/ |
подпись
печать
Рабочая программа
Предмета
«Математика»
предмет
для 1 класса
срок реализации 2017-2018год
Составитель:
Учитель Павлодарского филиала
МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Коченихина Ирина Александровна
с. Павлодар, 2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.
Числа изучаются в такой последовательности:
натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса),
ю случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.
Геометрическая линия выстраивается следующим образом.
В 1-м классе изучаются следующие геометрическиЧисла от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.
Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.
Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:
Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрение понятия:
плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),
прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,
внутренняя и внешняя области относительно границы,
многоугольник, прямой угол, прямоугольник,
симметричные фигуры.
Линия по изучению величин начинается уже
в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.
во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
1) по действиям (по шагам) с пояснениями;
2) в виде числового выражения, но без пояснений;
3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса - задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты обучающихся
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
• пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
применять правила сложения и вычитания с нулем;
понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
распознавать симметричные фигуры и изображения;
распознавать и формулировать простые задачи;
употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать количественный и порядковый смысл числа;
понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
воспроизводить переместительное свойство сложения;
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; вычитания числа из суммы и суммы из числа;
воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
• понимать и использовать термин «точка пересечения»;
строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
понимать суточную и годовую цикличность;
представлять информацию в таблице.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик,
устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях;
определять логику решения практической и учебной задач;
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.
Личностными результатами обучающихся являются:
готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов,
способность характеризовать собственные знания по предмету,
формулировать вопросы, выдвигать гипотезы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Содержание рабочей программы
1. «Начала геометрии» (17 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
структуру учебника, условные обозначения
понятия «прямые, кривые, точка, отрезок, дуга»
термины «налево, направо, вверх, вниз»; «самый маленький, самый большой»; «следующий и предшествующий»
уметь:
определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы
ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве
распознавать круг, треугольник, прямоугольник
пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии
изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок
сравнивать предметы по форме, размеру
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.)
2. «Числа 0, 1 и 2» (12 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
термины «один и несколько», «число и цифра»
понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»
пустое множество, число и цифру 0
расположение линий на плоскости
уметь:
писать цифры 1, 2, 0
составлять пары
сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
3. «Числа 3, 4 и 5» (9 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
термины « ломаная», « замкнутые и незамкнутые» линии, «многоугольник»
понятия «раньше, позже»
части суток и времена года
уметь:
писать цифры 3, 4, 5
строить ломаную, замкнутую линии
сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
4. «Сложение» (16 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
смысл действия сложения и соответствующую терминологию
число и цифру 6, 7, 8, 9 и их состав
понятия «ближе, дальше»; «длиннее, короче»
уметь:
писать цифры 6, 7, 8, 9
ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже»
складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4
сравнивать предметы по ширине
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
5. «Однозначные числа» (8 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
все числа и цифры, состав чисел
понятие «однозначное число»
понятие «десяток»
уметь:
прибавлять число 5
писать число 10
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
6.: Вычитание (10 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
смысл действия вычитания
термины «вычитание, разность»
переместительное свойство сложения
единицу длины – сантиметр
уметь:
прибавлять число 5
писать число 10
выполнять вычитание и записывать результат
вычитать число 1 из любого числа в пределах 10
измерять длину предметов в сантиметрах
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
7. Двузначные числа (14 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать
состав двузначных чисел
понятие пересечение под прямым углом
порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия
уметь:
складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
8.Тема: «Задачи» (12 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
понятие «задача»
как образуются числа второго десятка
представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
правило прибавления числа к сумме
уметь:
находить условие и требование в задаче
составлять задачу по рисунку
воспроизводить правило прибавления числа к сумме
находить решение задачи и записывать его в тетрадь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
9.Тема: «Таблица сложения» (12 часов)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
правило прибавления суммы к числу
понятия «четырёхугольник, прямоугольник»
состав числа 10
уметь:
складывать числа 5, 6, 7 с однозначными числами
прибавлять по частям, сумму к сумме
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
10. « Разностное сравнение» (22 часа)
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
термины «больше на…», «меньше на…»
знать таблицу сложения
единицы длины-см и дм и новую величину «масса»
смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»
уметь:
составлять равенства на увеличение и на уменьшение
выполнять сложение чисел с переходом через десяток
находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного
вычитать сумму из числа
сравнивать по массе, по стоимости
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом
Учебно-тематический план
132 часа
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Cамост.работ |
Контрольных работ |
1 |
Начала геометрии |
17 |
1 |
|
2 |
Числа 0, 1 и 2 |
12 |
1 |
|
3 |
Числа 3, 4 и 5 |
9 |
1 |
|
4 |
Сложение |
16 |
1 |
|
5 |
Однозначные числа |
8 |
1 |
1 |
6 |
Вычитание |
10 |
1 |
|
7 |
Двузначные числа |
14 |
1 |
|
8 |
Задачи |
12 |
1 |
|
9 |
«Таблица сложения» |
12 |
1 |
|
10 |
Разностное сравнение |
22 |
1 |
1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы системы «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
4. Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред. Р.Г. Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
1 класс
Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1,2. — М.: Академкнига/Учебник, 2013 год
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2 — М.: Академкнига/Учебник, 2014 год
Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013 год
Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник, 2013 год
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013 год
Интернет -ресурсы
http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.mon.gow.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.fsu.mto.ru- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.
Календарно – тематический план
Математика 1кл
№
|
Дата |
Тема урока |
Письменная контрольная работа |
1 |
|
Начала геометрии – 17 часов Здравствуй, школа! |
|
2 |
|
Этот разноцветный мир |
|
3 |
|
Одинаковые и разные по форме |
|
4 |
|
Слева и справа, сверху и снизу |
|
5 |
|
Над, под, левее, правее, между |
|
6 |
|
Плоские геометрические фигуры |
|
7 |
|
Прямые и кривые |
|
8 |
|
Прямые и кривые |
|
9 |
|
Впереди и позади |
|
10 |
|
Точки |
|
11 |
|
Отрезки и дуги |
|
12 |
|
Направления |
|
13 |
|
Налево и направо |
|
14 |
|
Вверх и вниз |
|
15 |
|
Больше, меньше, одинаковые |
|
16 |
|
Первый и последний |
|
17 |
|
Следующий и предшествующий Самостоятельная работа №1 |
|
18 |
|
Числа 0, 1 и 2 – 12 часов Один и несколько |
|
19 |
|
Число и цифра 1 |
|
20 |
|
Число и цифра 1 |
|
21 |
|
Пересекающиеся линии и точка пересечения |
|
22 |
|
Один лишний |
|
23 |
|
Один и ни одного |
|
24 |
|
Число и цифра 0 |
|
25 |
|
Непересекающиеся линии |
|
26 |
|
Пара предметов |
|
27 |
|
Число и цифра 2 |
|
28 |
|
Больше, меньше, поровну |
|
29 |
|
Знаки: больше(>), меньше (<), равно (=) Самостоятельная работа №2 |
|
30 |
|
Числа 3, 4 и 5 – 9 часов Число и цифра 3 |
|
31 |
|
Ломаная линия |
|
32 |
|
Замкнутые и незамкнутые линии |
|
33 |
|
Внутри, вне, на границе |
|
34 |
|
Замкнутая линия и многоугольник |
|
35 |
|
Число и цифра 4 |
|
36 |
|
Раньше и позже |
|
37 |
|
Части суток и времена года |
|
38 |
|
Число и цифра 5 Самостоятельная работа №3 |
|
39 |
|
Сложение – 16 часов Сложение и знак «плюс» (+) |
|
40 |
|
Слагаемые и сумма |
|
41 |
|
Слагаемые и значение суммы |
|
42 |
|
Выше и ниже |
|
43 |
|
Прибавление числа 1 |
|
44 |
|
Число и цифра 6 |
|
45 |
|
Шире и уже |
|
46 |
|
Прибавление числа 2 |
|
47 |
|
Число и цифра 7 |
|
48 |
|
Дальше и ближе |
|
49 |
|
Прибавление числа 3 |
|
50 |
|
Число и цифра 8 |
|
51 |
|
Длиннее и короче |
|
52 |
|
Прибавление числа 4 |
|
53 |
|
Число и цифра 9 |
|
54 |
|
Все цифры. Самостоятельная работа № 4 |
|
55 |
|
Однозначные числа – 8 часов Однозначные числа |
|
56 |
|
Прибавление числа 5 |
|
57 |
|
Число 10 и один десяток |
|
58 |
|
Счёт до 10 |
|
59 |
|
Счёт десятками. Самостоятельная работа №5 |
|
60 |
|
Вычитание. Знак «минус» (-) |
|
61 |
|
Разность и её значение |
|
62 |
|
|
Контрольная работа № 1 |
63 |
|
Вычитание – 10 часов Уменьшаемое и вычитаемое |
|
64 |
|
Вычитание числа 1 |
|
65 |
|
Вычитание по одному |
|
66 |
|
Сложение и вычитание |
|
67 |
|
Сложение и вычитание |
|
68 |
|
Перестановка слагаемых |
|
69 |
|
Измеряй и сравнивай |
|
70 |
|
Измеряй и сравнивай |
|
71 |
|
Измерение длины отрезка. Сантиметр |
|
72 |
|
Измерение длины отрезка. Сантиметр. Самостоятельная работа №6 |
|
73 |
|
Двузначные числа – 14 часа Сложение числа 1 с однозначными числами |
|
74 |
|
Вычитание предшествующего числа |
|
75 |
|
Десяток и единицы |
|
76 |
|
Десяток и единицы |
|
77 |
|
Разряд единиц и разряд десятков двухзначных чисел |
|
78 |
|
Сложение числа 2 с однозначными числами |
|
79 |
|
Прямой угол |
|
80 |
|
Прямой угол. Геометрические фигуры |
|
81 |
|
Сложение числа 3 с однозначными числами |
|
82 |
|
Старше и моложе |
|
83 |
|
Сложение числа 4 с однозначными числами |
|
84 |
|
Продолжительность |
|
85 |
|
Группировка слагаемых. Скобки Самостоятельная работа № 7. |
|
86 |
|
Группировка слагаемых. Скобки |
|
87 |
|
Задачи – 12 часов Условие и требование |
|
88 |
|
Задача. Условие и требование |
|
89 |
|
Задачи и загадки |
|
90 |
|
Задачи и загадки |
|
91 |
|
Сложение с числом 10 |
|
92 |
|
Разрядные слагаемые |
|
93 |
|
Прибавление числа к сумме |
|
94 |
|
Поразрядное сложение единиц |
|
95 |
|
Задача. Нахождение и запись решения |
|
96 |
|
Задача. Нахождение и запись решения |
|
97 |
|
Задача. Вычисление и запись ответа |
|
98 |
|
Задача. Вычисление и запись ответа Самостоятельная работа № 8 |
|
99 |
|
Таблица сложения – 12 часов Прибавление суммы к числу |
|
100 |
|
Прибавление по частям |
|
101 |
|
Сложение с однозначными числами |
|
102 |
|
Четырёхугольники и прямоугольники |
|
103 |
|
Прибавление суммы к сумме |
|
104 |
|
Прибавление суммы к сумме |
|
105 |
|
Сложение числа 6 с однозначными числами |
|
106 |
|
Сложение числа 7 с однозначными числами |
|
107 |
|
Вычитание однозначных чисел из 10 |
|
108 |
|
Вычитание разрядного слагаемого |
|
109 |
|
Сложение числа 8 с однозначными числами |
|
110 |
|
Сложение числа 9 с однозначными числами Самостоятельная работа № 9 |
|
111 |
|
Разностное сравнение – 22 часа Больше на некоторое число |
|
112 |
|
Меньше на некоторое число |
|
113 |
|
Вычитание числа из суммы |
|
114 |
|
Поразрядное вычитание единиц |
|
115 |
|
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
116 |
|
Таблица сложения однозначных чисел |
|
117 |
|
Вычитание суммы из числа |
|
118 |
|
Вычитание по частям |
|
119 |
|
Сантиметр и дециметр |
|
120 |
|
Сложение и вычитание длин |
|
121 |
|
Тяжелее и легче |
|
122 |
|
Дороже и дешевле |
|
123 |
|
Симметричные фигуры |
|
124 |
|
Симметричные фигуры |
|
125 |
|
От первого до двадцатого и наоборот |
|
126 |
|
Числа от 0 до 20 |
|
127 |
|
Геометрические фигуры |
|
128 |
|
|
Контрольная работа № 2 |
129 |
|
Задачи на сложение и вычитание |
|
130 |
|
Задачи на сложение и вычитание Самостоятельная работа №10 |
|
131 |
|
Измерение длины |
|
132 |
|
Занимательное путешествие по «таблице сложения» |
|