Рабочая программа по музыке в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

3
0
Материал опубликован 27 January 2019 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочетовская средняя общеобразовательная школа

Мичуринский район Тамбовская область

 

Рассмотрена и рекомендована                                                  Утверждаю

к утверждению   Управляющим советом                                      Директор школы         протокол   №______ от ___________2018 г.                                                                                                                                                               __________(Петрищева Т.А.)                                                                                       Приказ №______от ______2018 г.              

                                                                                                                                                                               

                                                                         

Рабочая программа

по музыке

4 класс

                                                                                  

 

                                                                                   Составитель:

                                                                                   учитель музыки

                                                                                      Попова Лидия Викторовна

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г №273 –Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями до 3 августа 2018 года;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года № 1576);
  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года);
  4. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 года № 535);
  5. Концепция УМК «Перспективная начальная школа», УМК система Л. В. Занкова;
  6. Авторская программа по музыке 1 -4 класс Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова 2011 г. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться;
  7. Концепция УМК «Перспективная начальная школа» / научный руководитель Р.Г. Чуракова;
  8. Учебный план МБОУ Кочетовской СОШ на 2018-2019 учебный год.

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  1. Учебник «Музыка» 4 класс М.: Академкнига / Учебник, 2014.
  2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. – М.: 2014.
  3. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига / Учебник, 2016.
  4. Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия.
  5. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).- М.: Академкнига/ Учебник.

Данная программа «Музыка» для обучающихся 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» (авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.- М.: Академкнига/Учебник, 2014), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Актуальность рабочей программы по учебному предмету «Музыка» обусловлена объективной необходимостью воспитания всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности школьника, обладающей активной жизненной позицией и высокими духовно-нравственными качествами.

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующей целей:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;    
  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  4. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного, социального и эстетического развития школьников.

 

  1. Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
  2. Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
  3. Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  4. Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
  5. Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

 

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» (вариант 1), учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. В 4 классе курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели). Общий объём учебного времени в 4 классе составляет 34 часа в году.

Согласно учебному плану МБОУ Кочетовской СОШ на 2018–2019 учебный год предмет «Музыка» изучается в 4 классе в объеме 34 часа.

Уровень обучения – базовый.

 

Планируемые результаты

по предмету «Музыка» 4 класс

Выпускник получит возможность научиться:

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Музыка»

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого;

- понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Метапредметными результатами изучения предметно-методического курса «Музыка» в 4 классе является формирование следующих умений:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, села, района и т.д.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Музыка» в 4 классе является формирование следующих умений.

Выпускник научится:

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Содержание учебного предмета Музыка»

4 класс (34 ч.)

1-я четверть – «Музыка моего народа»

Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. Разнообразие жанров русской народной песни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Современная интерпретация народной песни. Сказочные образы в музыке моего народа. Коллективный проект «Музыкальный спектакль». Обобщающий урок по теме «Музыка моего народа».

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки.

Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов.

2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Сочинения композиторов на народные песни. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. Заключительный урок-концерт.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки.

Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

3-я четверть – «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Темы: Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира. Как прекрасен этот мир! Для дружбы и музыки преград нет! Музыкальное путешествие по миру. Масленица.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка.

Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.

4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель»

Темы: Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – творец красоты. Коллективный проект «Турнир знатоков музыки». Галерея портретов исполнителей. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры). Вслушивайся и услышишь! Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Защита творческих работ.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.

Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор – Исполнитель – Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.

 

Учебно-тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1. Музыка моего народа.

9 ч.

Раздел 2. Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ.

8 ч.

Раздел 3. Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

9 ч.

Раздел 4. Композитор – исполнитель – слушатель.

8 ч.

Итого

34 ч.

 

Календарно - тематическое планирование

4 класс

(по программе – 34 ч.)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

Раздел 1. «Музыка моего народа» (9 ч.)

1.

Россия-Родина моя.

1

   

2.

Народная музыка как энциклопедия жизни.

1

   

3.

Разнообразие жанров русской народной песни.

1

   

4.

«Преданья старины глубокой».

1

   

5.

Музыка в народном духе.

1

   

6.

Современная интерпретация народной песни.

1

   

7.

Сказочные образы в музыке моего народа.

1

   

8.

Коллективный проект «Музыкальный спектакль».

1

   

9.

Обобщающий урок по теме «Музыка моего народа».

1

   

Раздел 2. «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (8 ч.)

10.

«От Москвы – до самых, до окраин».

1

   

11.

Сочинения композиторов на народные песни.

1

   

12.

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.

1

   

13.

Сочинения композиторов на темы песен других народов.

1

   

14.

Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России.

1

   

15.

Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России.

1

   

16.

Взаимопроникновение музыкальных интонаций.

1

   

17.

Заключительный урок-концерт.

1

   

Раздел 3. «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (9 ч.)

18.

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

1

   

19.

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

1

   

20.

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

1

   

21.

Как музыка помогает дружить народам?

1

   

22.

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира.

1

   

23.

Как прекрасен этот мир!

1

   

24.

Для дружбы и музыки преград нет!

1

   

25.

Музыкальное путешествие по миру.

1

   

26.

Масленица.

1

   

Раздел 4. Композитор – исполнитель – слушатель (8 ч.)

27.

Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель».

1

   

28.

Композитор – творец красоты.

1

   

29.

Коллективный проект «Турнир знатоков музыки».

1

   

30.

Галерея портретов исполнителей.

1

   

31.

Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры).

1

   

32.

Вслушивайся и услышишь!

1

   

33.

Особенности слушания музыки.

1

   

34.

Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов.

1

   

Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»

1-я четверть «Музыка моего народа»

«Музыка». Музыка Г. Струве, слова И. Исаковой

«Русь». Музыка В. Голикова, слова Н. Мухина

«Как у наших у ворот». Русская народная песня (с сопровождением на ложках и бубне)

«Ходит месяц над лугами». Из альбома фортепьянных пьес «Детская музыка». С. Прокофьев

«Играй, гармонь». Музыка В. Голикова, слова А. Дитерихса

«Как в лесу, лесу-лесочке». Русская народная песня. Запись и обработка С. Полонского

«Осень». Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева

«Как во городе стольном киевском». Русская народная песня

«Первая песня Баяна» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка

«Фантазия на темы И. Рябинина» для фортепьяно с оркестром. А. Аренский

«Вставайте, люди русские!». Хор из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев

«Парень с гармошкой». Г. Свиридов

«Колыбельная» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов

Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» из скерцо-фантазии «Баба-Яга». А. Даргомыжский

«Кадриль». Музыка В. Темнова, слова О. Левицкого

«Воронежские частушки»

«Озорные частушки» музыка Р. Щедрина

«Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Исполняет В. Соколик.

«Частушки Бабок-Ежек». Музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина

«Тили-бом» из цикла «Три истории для детей» для голоса и фортепьяно на русские народные тексты из собрания сказок А.Н. Афанасьева

«Сны». Музыка Р. Бойко, слова И. Михайловой

Фрагменты из балета «Чиполлино»: «Общий танец», «Танец полицейских и Помидора», «Шествие Лимона», «Груша наигрывает на скрипке», «Строительство домика Тыквы», «Выход Помидора», «Погоня». Музыка К. Хачатуряна. Чтец В. Абдулов

2-я четверть «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

«Улетели журавли». Музыка Р. Бойко, слова Е. Благининой.

Концерт № 3 для фортепьяно с оркестром (главная мелодия 1-й части). С. Рахманинов

Концерт № 3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент). С. Рахманинов

«Исламей». Фантазия для фортепьяно (татарская и кабардинская темы). М. Балакирев

«Перепелочка» (фортепьянная пьеса на тему белорусской народной песни). А. Эшпай

«Зима». Музыка Ц. Кюи

«Здравствуй, русская зима!». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова

«Кто о чем поет?» (в татарском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова

«На лужке». Марийская народная песня. Русский текст В. Татаринова

«Колыбельная». Народная песня коми. Русский текст С. Болотина

«Ой, тайга, ой, пурга». Чукотская народная песня. Русский текст и обработка О. Грачева

«Уйнапат». Эскимосская народная песня

«Сокол». Аварская народная песня

«В каждом ауле песни поют». Черкесская народная песня

3-я четверть «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

«Бульба». Белорусская народная песня

«Камертон». Норвежская народная мелодия. Русский текст Я. Серпина

«Ласточка» (в азербайджанском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова

«Мавриги». Узбекский народный танец-марш (для исполнения с музыкально-ритмическими движениями)

«Полька». Чешская народная песня-танец. Русский текст В.Викторова

«Люли, люли, моя крошка». Литовская народная песня, русский текст Ю. Григорьева

«Провожание». Народная песня коми

«Солдатушки, бравы ребятушки». Русская народная песня

«Третий танкист». Музыка Т. Попатенко, слова Я. Халецкого

«Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков

«Светлячок». Грузинская народная песня

«Русская песня», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома» для фортепьяно. П. Чайковский

«Маленький негритенок». К. Дебюсси

«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс». Д. Гершвин

«Дело было в Каролине» (в американском стиле). Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова

«Летите, голуби, летите!». Песня из кинофильма «Мы за мир» музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского

«Вариации на русскую тему». Л. ван Бетховен

«Венецианская ночь». М. Глинка

«Богдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником». 4-я часть симфонической сюиты «Шехеразада» (Allegro). Н.А. Римский-Корсаков

«Баллада о детях». Музыка Н. Финка, слова З. Ямпольского

«Пойду ль я, выйду ль я». Русская народная песня (с сопровождением на баяне, ложках, бубне)

«Взял бы я бандуру». Украинская народная песня в исполнении капеллы бандуристов под управлением Г. Кулябы

«Плясовая» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов

«Лявониха». Белорусский народный танец. Обработка для цимбал с оркестром. Н. Прошко Солирует на цимбалах А. Славия

«Это для нас!». Музыка Т. Попатенко, слова М. Лаписовой

«Ах маслинца, сметанница». Русская народная песня

«Февраль (Масленица)» из фортепьянного альбома «Времена года». П. Чайковский

«Веснянка». Украинская народная песня

Концерт № 1 для фортепьяно с оркестром (главная тема финала). П. Чайковский

«Свадьба Солнца и Весны». Музыкальная сказка в стихах. Стихи Поликсены Соловьевой. Музыка М. Кузмина

4-я четверть «Композитор – исполнитель – слушатель»

«Маленькая двухголосная фуга». И.С. Бах

Симфония № 40 (соль-минор) (экспозиция 1-й части). В.А. Моцарт

«Вальс». А. Грибоедов

Сцена Снегурочки с Морозом и Весною из пролога к опере «Снегурочка». Н.А. Римский-Корсаков

«Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка». Н. А. Римский-Корсаков

«Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков

Фрагменты из оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков:

(четвертая картина) – «Песня Варяжского гостя» (бас), «Песня Индийского гостя» (тенор), «Песня Веденецкого гостя» (баритон);

(шестая картина) – «Колыбельная Волховы» (сопрано). Исполняет Г. Олейниченко

«Беловежская пуща». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: ВИА «Песняры», А. Макарский, Большой детский хор под упр. В. Попова, Ф. Гойя (гитара)

«До свиданья, Москва!». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: Л. Лещенко и Т. Анциферова; Л. Лещенко и Л. Долина; М. Магомаев; инструментальный ансамбль «Мелодия»; Дмитрий Маликов (инструментальная запись); Ф. Гойя (гитара)

«Поклонимся великим тем годам». Музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова. Исполняют: Л. Зыкина, И. Кобзон, Н. Басков, Р. Ибрагимов

«Дом под крышей голубой». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова

«Славься!». Хор из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации