Использование возможностей сайта Дневник.ру в профилактике асоциального поведения школьников
Образовательный портал Дневник.ру стал неотъемлемой частью взаимодействия всех участников образовательного процесса. В профилактической работе социального педагога в школе Дневник.ру является источником информации о посещении уроков детьми «группы риска», опозданиях на уроки, их успеваемости, успехах и неудачах по отдельным предметам и по итогам успеваемости в четверти.
На сайте есть раздел Отчеты, позволяющий выявить учеников, систематически пропускающих уроки по разным причинам (Рис. 1).
Рисунок 1. Отчеты о посещаемости обучающихся школы на сайте Дневник.ру.
Изначально на странице данного отчета установлен минимум - 50 пропусков. Можно его изменить в меньшую сторону, чтобы отследить всех обучающихся с разным количеством прогулов. Данный отчет позволяет анализировать и характер пропусков, их причину (обучающийся пропустил по уважительной причине, по болезни, без уважительной причины или суммарно все пропуски).
Здесь же можно проанализировать динамику пропусков уроков отдельных классов по разным причинам за разные периоды обучения (как по годам, так и четвертям, за год) (рис. 2). Такую информацию можно анализировать совместно с классным руководителем.
Рисунок 2. Отчет о посещаемости класса за разные периоды.
На вкладке «Классному руководителю» можно отследить количество пропущенных уроков в течение учебного дня за определенный месяц (рис.3).
Рисунок 3. Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися.
Раздел Успеваемость дает возможность изучить успеваемость отдельного ученика за определенный учебный период, провести анализ динамики его успеваемости по отдельным учебным четвертям и за весь учебный год (выделить проблемы, положительную динамику в изучении отдельных учебных дисциплин и т.д.) (рис. 4).
Рисунок 4. Успеваемость учеников.
Таким образом, тщательный анализ статистики пропущенных уроков позволяет социальному педагогу и классному руководителю сделать следующее:
- определить систематичность пропусков уроков отдельными учениками;
- провести анализ причин пропусков уроков;
- выявить связь между пропусками уроков и причиной нежелания посещать отдельные уроки;
- своевременно провести разъяснительную работу с обучающимися, систематически пропускающими уроки без уважительной причины;
- информировать родителей о нарушении школьной дисциплины их ребенком;
- разъяснить родителям ответственность за воспитание несовершеннолетнего;
- предупредить совершение противоправных действий обучающимися школы.