Использования современных образовательных технологий на уроках географии
Использования современных образовательных технологий на уроках географии
№ п/п | Технологии | Методы | Приемы УУД |
1 | Проблемное обучение | - Создание проблемной ситуации; - формулирование учебных задач; - четкое планирование последовательности действий; - усвоение новых знаний; - стимулирование дискуссии. | - Опрос - чтение - слушание - рассказ - дискуссия - решение познавательных задач. |
2 | Проектное обучение | - Самостоятельный выбор способа действия; - свобода креативных возможностей; - ученик – проектировщик, исследователь. | - Самостоятельная работа с источниками информации; - эвристическая беседа; - рассказ; - слушание. |
3 | Критическое мышление | - Обсуждение в группах; - дискуссия; - развитие интеллектуальной инициативы; - активизация творческого мышления; - формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. | - Беседа; - работа с источниками информации; - рассказ; - составление таблиц, схем; - моделирование. |
4 | Дифференцированное обучение | - Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; - определение интересов учащихся; - метод свободного выбора. | - Опрос; - чтение; - слушание; - рассказ; - ответы на вопросы; - решение примеров; - рассматривание. |
5 | Игровая деятельность | - Обучение игровым действием; - проблемность содержания; - методы, стимулирующие общение, само - и -взаимопознание; развитие фантазии и воображения; - рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; - реализация через игру конкретной учебной задачи. | - В зависимости от игровой ситуации. |
6 | Модульное обучение | - Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой; - самооценка, взаимооценка. | - Проблемный подход; - индивидуальный темп обучения; - опрос; - самостоятельная работа; - диалог; - работа в паре. |
Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий:
- Повышение качества знаний учащихся.
- Овладение учащимися ключевыми компетентностями.
- Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Три аспекта «педагогической технологии» в подготовке с внедрением ФГОС
Критерии педагогической технологии:
- строгое определение целей обучения (почему и для чего);
- отбор и структура содержания (что);
- оптимальная организация учебного процесса (как);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
- а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
- и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Комплексные умения:
«Умение учиться».
«Умение объяснять явления действительности».
«Умение ориентироваться в мире ценностей».
«Умение решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли».
«Способность ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда и образовательных услуг в сфере профессионального образования».