12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блинов Сергей Викторович1566
Обучение — это тяжелая, непрерывная и трудная работа, которую нужно делать с добротой. Наблюдая, предупреждая … хваля, но, прежде всего — на собственном примере. Джон Рёскин
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

Введение

Современное общество ставит перед молодежью все более сложные задачи и требования. Это касается и спортивной подготовки. Сегодня молодые легкоатлеты, а также их тренеры и родители, сталкиваются с вызовами, связанными с балансированием между спортивными достижениями и здоровьем. Этот проект посвящен исследованию ценностных ориентаций юных легкоатлетов в контексте здоровьесбережения на этапе начальной спортивной подготовки.

Цель исследования

Целью данного исследования является выявление и анализ ценностных ориентаций юных легкоатлетов, их тренеров и родителей в отношении здоровьесбережения в процессе начальной спортивной подготовки.

Задачи исследования:

  1. Выявить основные ценностные ориентации юных легкоатлетов в контексте здоровья.
  2. Определить, какие факторы влияют на формирование этих ценностей.
  3. Проанализировать роль тренеров и родителей в формировании ценностных ориентаций спортсменов.
  4. Предложить рекомендации по развитию здоровьесберегающих ценностей среди юных легкоатлетов.

Методология:

Для проведения исследования были использованы следующие методы:

  1. Анкетирование юных легкоатлетов в возрасте от 12 до 16 лет для выявления их ценностных ориентаций относительно здоровья.
  2. Интервью с тренерами и родителями юных легкоатлетов с целью выяснения их точки зрения и роли в формировании ценностей спортсменов.
  3. Анализ научных публикаций и статистических данных в области здоровья и спорта.

Результаты и обсуждение

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

  1. Юные легкоатлеты часто ставят спортивные достижения выше своего здоровья. Большинство из них склонны рисковать своим физическим и психологическим здоровьем, чтобы достичь успеха в спорте.

  2. Факторами, влияющими на формирование таких ценностей, являются давление окружающей среды, ожидания тренеров и родителей, а также образцы из мира профессионального спорта.

  3. Тренеры играют ключевую роль в формировании ценностей спортсменов. Их подход к тренировкам, отношение к здоровью и этике в спорте оказывают существенное влияние на воспитанников.

  4. Родители также влияют на ценностные ориентации юных легкоатлетов, поддерживая их стремление к спортивным успехам или наоборот, внушая им важность здоровья.

Заключение

Исследование ценностных ориентаций юных легкоатлетов в контексте здоровьесбережения в процессе начальной спортивной подготовки позволяет лучше понять проблемы, связанные с балансированием между спортивными целями и здоровьем молодых спортсменов. Результаты исследования подчеркивают важность формирования здоровьесберегающих ценностей среди юных легкоатлетов, а также активную роль тренеров и родителей в этом процессе. Для улучшения ситуации необходимо проводить информационные кампании и обучение среди тренеров, родителей и спортсменов, с учетом результатов данного исследования.

Таким образом, исследование ценностных ориентаций юных легкоатлетов в отношении здоровьесбережения предоставляет базу для разработки программ и мероприятий, направленных на более гармоничное развитие молодых спортсменов, учитывая как спортивные, так и здоровьесберегающие аспекты их жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Анкетирование юных легкоатлетов в возрасте от 12 до 16 лет для выявления их ценностных ориентаций относительно здоровья.

Для проведения анкетирования юных легкоатлетов в возрасте от 12 до 16 лет и выявления их ценностных ориентаций относительно здоровья, следует разработать специализированный опросник. Ниже представлен пример вопросов, которые можно включить в такую анкету:

Часть I: Общая информация

  1. Ваш возраст: _______ лет
  2. Пол: [ ] Мужской [ ] Женский
  3. Сколько лет вы занимаетесь легкой атлетикой?

Часть II: Ценности и здоровье

    4. Насколько важны для вас следующие аспекты здоровья? (Поставьте оценку от 1 до 5,          где 1 - совсем не важно, 5 - очень важно)

     а) Физическое здоровье

     б) Психологическое благополучие

     в) Здоровое питание

     г) Сон и отдых

     д) Предотвращение травм

  1. Вы бы предпочли выиграть важное соревнование, но потерять здоровье, или сохранить здоровье, но проиграть в соревнованиях? (Выберите один вариант)             [ ] Выиграть важное соревнование                                                     

          [ ] Сохранить здоровье 

Часть III: Здоровье и тренировки

      6. Сколько времени вы тратите на тренировки каждую неделю?

      a) Менее 5 часов

      b) 5- 10  часов

      c) 10-15 часов

      d) Более 15 часов

  1. Каков ваш относительный приоритет между здоровьем и спортивными результатами во время тренировок?

        [ ] Здоровье всегда на первом месте

        [ ] Спортивные результаты всегда на первом месте

        [ ] Пытаюсь найти баланс

Часть IV: Окружающее влияние

    8. Какие факторы влияют на ваши решения относительно тренировок и здоровья?                   (Можно  выбрать несколько вариантов)

      [ ] Ожидания тренера

      [ ] Поддержка родителей

      [ ] Примеры профессиональных спортсменов

      [ ] Сообщества в социальных сетях

      [ ] Давление сверстников

Часть V: Заключительные вопросы

 9. Какие изменения или поддержку вы считаете необходимыми для более здоровесберегающей спортивной среды?

  1. Ваши комментарии или дополнительные мысли о здоровье и спорте:

Спасибо за ваше участие в анкетировании. Ваши ответы помогут нам лучше понять ваши ценностные ориентации относительно здоровья и спорта.


Интервью с тренерами и родителями юных легкоатлетов с целью выяснения их точки зрения и роли в формировании ценностей спортсменов.

Для проведения глубинных интервью с тренерами и родителями юных легкоатлетов с целью выяснения их точки зрения и роли в формировании ценностей спортсменов, можно разработать специализированный вопросник и подготовить интервьюеров. Вот примеры вопросов, которые можно использовать в интервью:

Часть I: Общая информация

  1. Пожалуйста, представьтесь и расскажите нам о вашем опыте работы с молодыми легкоатлетами.

Часть II: Роль тренеров и родителей 2. Как вы видите свою роль в формировании ценностей и установок юных спортсменов относительно здоровья и спорта?

  1. Какие ценности и приоритеты в области здоровья и спорта вы стараетесь внушить своим подопечным?

  2. Как вы оцениваете баланс между стремлением к спортивным успехам и заботой о здоровье у молодых легкоатлетов?

Часть III: Влияние окружающей среды

    5. Какие факторы влияют на решения тренеров и родителей относительно тренировок и            здоровья юных спортсменов?

  1. Каким образом образцы из мира профессионального спорта влияют на ценностные ориентации юных легкоатлетов?

  2. Как вы оцениваете роль социальных сетей и общения со сверстниками в формировании ценностей спортсменов?

Часть IV: Поддержка и рекомендации

    8. Какие дополнительные ресурсы и поддержку вы считаете необходимыми для                        эффективного формирования здоровьесберегающих ценностей среди юных                           легкоатлетов?

  1. Можете ли предложить какие-либо рекомендации или лучшие практики по развитию здоровьесберегающих ценностей среди молодых спортсменов?

Часть V: Заключительные замечания

    10. Ваши комментарии или дополнительные мысли о важности баланса между                            спортивными достижениями и здоровьем у юных легкоатлетов:

Спасибо за ваше участие в интервью. Ваши ответы и точка зрения помогут нам лучше понять роль тренеров и родителей в формировании ценностей спортсменов и в развитии здоровьесберегающего подхода в спорте.


Анализ научных публикаций и статистических данных в области здоровья и спорта.

Для проведения анализа научных публикаций и статистических данных в области здоровья и спорта, необходимо следовать определенной методологии. Вот шаги, которые могут помочь в проведении такого анализа:

  1. Определение ключевых тем и вопросов: Начните с определения ключевых тем и вопросов, связанных с здоровьем и спортом, которые вас интересуют. Например, вы можете исследовать влияние спортивной активности на физическое и психологическое здоровье, роль тренеров и родителей в формировании здоровьесберегающих ценностей у молодых спортсменов, или последствия чрезмерной нагрузки в спорте.

  2. Литературный обзор: Проведите поиск актуальных научных публикаций в специализированных базах данных (например, РИНЦ (Российский индекс научного цитирования): РИНЦ - это крупнейшая российская база данных научных публикаций и цитирования;  eLibrary.ru :CyberLeninka: CyberLeninka - это открытая платформа для публикации и поиска научных статей и журналов; Наука и образование в России (наукаРоссии): Эта база данных содержит информацию о научных публикациях, конференциях и проектах в России; Научно-техническая библиотека (НаукаТек): НаукаТек предоставляет доступ к библиографическим данным и полнотекстовым версиям научных статей; Система обеспечения доступа к информационным ресурсам (СОАР): СОАР объединяет российские библиотечные ресурсы и предоставляет доступ к множеству научных публикаций) и статистических данных в официальных исследовательских отчетах и публикациях. Электронная библиотека eLibrary.ru предоставляет доступ к научным публикациям, включая статьи, диссертации и многое другое; 

  3. Систематизация и сбор данных: Соберите и систематизируйте информацию из найденных источников, выделите ключевые факты, выводы и статистические данные, относящиеся к вашей теме.

  4. Анализ данных: Проанализируйте найденные данные, выявьте тренды и паттерны, проведите сравнительный анализ различных источников. Обратите внимание на различия и сходства в точках зрения и результатов исследований.

  5. Оценка качества и достоверности источников: Проверьте качество и методологию исследований, из которых была получена информация. Уделяйте внимание степени достоверности статистических данных и их источникам.

  6. Идентификация недостающих данных: Определите, какие аспекты темы могут быть недостаточно исследованы или требуют дополнительных данных. Это может стать отправной точкой для будущих исследований.

  7. Создание отчета или обзора: На основе вашего анализа создайте отчет или обзор, включающий в себя основные выводы, рекомендации и список использованных источников. Обеспечьте структуру и четкое изложение информации.

  8. Дополнительное исследование: В случае необходимости, рассмотрите возможность дополнительного исследования, чтобы заполнить пробелы в знаниях и более подробно исследовать интересующие вас вопросы.

Анализ научных публикаций и статистических данных может предоставить важную информацию для вашего исследования и помочь лучше понять текущие тенденции и результаты в области здоровья и спорта.

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.