Исследовательская работа на тему "Стилизация в графическом дизайне"
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Исследовательская работа на тему: «Стилизация в графическом дизайне» Подготовила: студентка группы 16А-21 Ус Ксения 54.01.20. Графический дизайнер Руководитель: Морозова Е.В.
выяснить, даёт ли возможность изучение различных приемов стилизации, в последующем эффективно внедрять их в профессиональную деятельность графического дизайнера. Цель исследовательской работы:
выяснить место стилизации в графическом дизайне, подробно изучить виды и способы стилизации, наглядно показать внедрение приемов стилизации в различных отраслях графического дизайна. Перед студентом стояли следующие задачи:
Работа графического дизайнера — это творчество и точные расчёты, постоянное развитие и высокая конкуренция, самовыражение и строгие дедлайны.
Всю эту работу можно разделить на шесть крупных направлений: 1. Дизайн логотипов и фирменных стилей для компаний и брендов. 2. Дизайн рекламы — объявлений, баннеров, постеров. 3. Дизайн упаковки, этикеток и мерчандайзинга — того, как товар будет выглядеть на полке магазина. 4. Дизайн полиграфической продукции — каталогов, книг, журналов, брошюр, открыток, визиток. 5. Дизайн навигации для городов и зданий — указателей, табличек и знаков. 6. Дизайн шрифтов — утилитарных, для чтения и декоративных.
1. Внешняя стилизация поверхностная (когда используются готовые стилизованные элементы или объекты. Виды стилизации:
2. Декоративная стилизация композиция подчинена определенному пространству.
3. Подражательная стилизация предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи.
4. Творческая стилизация художник перерабатывает реалистичный объект в декоративное изображение.
Процесс обучения стилизации строится на двух основных способах формообразования – геометрическом и пластическом: В геометрическом способе формообразования основным композиционным принципом являются простые геометрические объекты: квадрат, ромб, линии, трапеции и прочие неправильные фигуры жестких прямолинейных очертаний, где при помощи их сочетаний достигается итоговая выразительность проектируемого образа.
В пластическом способе формообразования выразительность стилизуемых объектов основана на плавной, «тягучей»пластике силуэта, основу которой составляет сочетание различных овалов, сфер и других неправильных округлых фигур, свободных криволинейных линий.
- превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции Принципы стилизации: - обобщение формы с изменением абриса(контура)
- обобщение формы в ее границах
- обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре
- упрощение - видоизменение - художественное обобщение - трансформация - простота форм - обобщенность - символичность Основные формообразующие факторы:
Упрощение цветовых отношений Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.Цвет используется для характеристики поверхности, на которую он нанесен. Цветом можно передать различные качества предмета, например, сделать его визуально тяжелым, приземистым, или, наоборот, воздушным, легким, или же уравновесить пару цветов между собой. Приемы стилизации:
Ритмическая организация целого – которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации.
- контурная - силуэтная - геометрическая - морфологическая - структурная - декоративная стилизация и др. Виды стилизации:
Изучение объекта-образа Любая стилизация начинается с зарисовок, набросков, где проходит изучение формы по структурно-композиционному характеру, функциональным особенностям, геометрическому анализу и пр. Процесс создания стилизации:
2. Выстраивание ассоциативного ряда При создании целой композиции или отдельного торгового знака, дизайнер сталкивается с рядом ассоциаций: необходимо изучить природу объекта, его исходную форму и процесс видоизменения, понаблюдать за характером объекта и что может на него влиять. Например, в ассоциативный ряд к объекту "лебедь" входят: предметы (кувшинки, водоем, перья), качества (изящность, грациозность, плавность), образ (чистота, легкость) и т.д.
Чтобы выполнить стилизацию и при этом не потерять связь с исходных образом или объектом, дизайнеру необходимо провести анализ, и выявить ведущие качества объекта и форму их проявления. В примере стилизации, где создавался логотип для пастельного белья на основе образа лебедя, ведущими качествами стали легкость и чистота. Черты образа для их передачи - плавные линии, изящный изгиб шеи лебедя, подчеркивание неповторимых перьев и т.д. 3. Определение ведущих черт объекта
4. Разработка и создание изображения объекта.
5. Проверочный анализ выполненной работы Обязательно, после всей проделанной работы, автору необходимо еще раз взглянуть на композицию в целом, провести краткий анализ с подтверждением того, что задача выполнена и необходимые качества объекта не утеряны в процессе создания.
5. Проверочный анализ выполненной работы Обязательно, после всей проделанной работы, автору необходимо еще раз взглянуть на композицию в целом, провести краткий анализ с подтверждением того, что задача выполнена и необходимые качества объекта не утеряны в процессе создания.
Заключение. Проведенная исследовательская работа дала понять, что использование различных видов стилизации позволило применить полученные навыки в различных отраслях графического дизайна, так как он охватывает огромное количество сфер, где без применения приемов стилизации не обойтись. Изучение различных способов стилизации, приемов формообразования, формирование изобразительных навыков и их применение в дизайнерской деятельности благоприятно влияет на становление творческой и профессиональной личности дизайнера. Стилизуя объекты реальной действительности, моделируя формальные образы и явления, дизайнер учится абстрагироваться от всего несущественного, второстепенного, выделяя лишь сущностные, характерные детали изображаемого объекта, тем самым развивая свое воображение. Учится мыслить творчески и вариативно. А сами работы с применением стилизации всегда вызывают интерес, изменение наблюдательского взгляда и мышления, набирают пользовательский отклик больше, чем работы, созданные без приемов стилизации.
Похожие публикации