Исследовательская работа «Сладости: двигатель организма или вред здоровью?»
Номинация «Здоровое питание»
Про-здоровое-питание.
Сладости: двигатель организма или вред здоровью?
В настоящее время мы все чаще стали видеть телепередачи о здоровье. В Интернете мелькает реклама о разных диетах и секретах красоты. Сладкое очень прочно вошло в нашу жизнь. В спешке стремительных дней мы забываем о самом главном – здоровом питании. Человек не представляет себе чай без сахара или каких-либо сладостей: будь то конфеты, шоколад, пирожные или зефир.
Наверное, на всём белом свете, трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Чупа-чупсы, петушки-дети готовы поглощать их бесконечно, однако многих взрослых настораживает такая безудержная любовь к сладким продуктам.
Разве можно удержаться от соблазна? Торты, пирожные, в конце концов, сладкие булочки и еще столько всего вкусненького.
Сахар – это не продукт питания, а химическое вещество в чистом виде, добавляемое в пищу для улучшения вкуса.
Сладкая еда – источник углеводов. А углеводы – это источник энергии, необходимый для работы организма. Соответственно, польза сладкого в том, что с его помощью человек получает энергию для своей жизнедеятельности.
В тоже время многие врачи и эксперты говорят, что сладкое отрицательно влияет на наш организм. Быстрорастворимые сахара в больших количествах способны нарушить работу органов и систем в целом. Чтобы не допустить развития серьезных болезней, стоит знать, к чему может привести бесконтрольное употребление сладостей:
- сахарный диабет;
- кариес
- нарушение работы кишечника;
- аллергии;
- проблемы с кожей.
Мы решили проверить, как одноклассники относятся к сладостям и как часто их употребляют в пищу.
Актуальность нашей темы состоит в том что, в связи с высоким разнообразием конфетной и кондитерской продукции люди стали часто злоупотреблять ею и забывать о здоровом питании.
Цель работы - Определить влияют ли сладости на мозговую активность одноклассников.
Задачи:
Определить какие сладости чаще всего употребляют одноклассники;
Провести эксперимент «Съешь конфету – «подкорми» мозг»;
Проанализировать собранный материал.
Гипотеза. Мы предполагаем, что сладости положительно влияют на мозговую активность.
ЧАСТЬ 1.
СОЦИАЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Для определения степени употребления сладостей одноклассниками мы составили и провели опрос по следующим пунктам:
Как часто вы кушаете сладости?
1– часто 2 – редко 3 – вообще не ем
Какие сладости вы кушаете больше всего?
1 – шоколад, конфеты 2 – сладкая выпечка 3 – никакие
Как вы считаете, сладкое вредно для здоровья?
1 – да 2 – нет 3 – полезно, но в малом количестве
Анализ опроса показал, что 15 учащихся нашего класса часто употребляют сладости,10 ребят гораздо реже, и совершенно отсутствуют те, кто совсем не ест «вкусняшки».13 человек предпочитают шоколад и конфеты, 11 ребят – кондитерские изделия,1-другие сладости. На 3 вопрос все дали единодушный ответ: «Сладкое полезно, но в малом количестве.» Также мы обратились к медицинскому работнику школы, чтобы посмотреть, как взаимосвязаны сладости и заболевание зубов. Оказалось, что у 10 ребят выявлен кариес.
Выводы: Проанализировав данные опроса в классе, можно сделать вывод о том, что практически у всех в рационе присутствуют сладости, и их очень часто употребляют в пищу.
ЧАСТЬ 2
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
В рамках учебной недели мы провели эксперимент. Каждый день всем одноклассникам было предложено решать 5 примеров на умножение за 1 минуту. После чего всем раздавали по 2 конфеты-карамели. Через 2 урока ученики проделывали ту же работу – считали подобные примеры с другими числами.
После каждой проверки примеров мы заполняли таблицу.
Дата | Количество человек, решивших правильно примеры до употребления конфет | Количество человек, решивших правильно примеры после усвоения сладкого |
20.01.2020 | 13 из 25 человек | 14 из 25 |
21.01.2020 | 11 из 25 человек | 13 из 25 |
22.01.2020 | 12 из 25 человек | 12 из 25 |
23.01.2020 | 17 из 25 человек | 18 из 25 |
24.01.2020 | 13 из 25 человек | 13 из 25 |
Результат получился следующий: из таблицы видно, что после усвоения глюкозы было отмечено небольшое увеличение количества человек, правильно решивших примеры.
Выводы: Таким образом, эксперимент показал, что сладкое положительно повлияло на мозговую активность детей.
Кроме того, можно предположить, что одной из причин правильности решения примеров послужило поступление сладкого в организм, которым «питается» наш мозг и становится более активным.
В повседневной жизни необходимо быть очень внимательным к режиму своего питания и продуктам, которые употребляешь, особенно к сладостям.
Многие люди в поисках замены сахара начинают употреблять его заменители, потому как они менее калорийные и по вкусу незначительно отличаются от оригинала.
Самые распространённые заменители сахара – это сорбит, ксилит, сахарин, сукламат и аспартам.
Только эти, полезные на первый взгляд вещества,по мнению ученых совсем не безопасны. Если же вы неисправимая сладкоежка, то выбирайте из двух зол меньшее, то есть переходите на наименее вредные сладости, например:
Мёд. В 100г этого продукта содержится суточная норма железа, магния и марганца. Смело переходите на мёд, если у вас, конечно, нет аллергии на продукты пчеловодства. Мед не только обладает антимикробными свойствами, он также незаменим при простудах, бессоннице и даже запорах.
Калорийность (в 100г) – 320 ккал.
Мармелад. Оказывается, необыкновенно полезен пектин, которым богат мармелад, так как способен выводить из организма токсины, а также радионуклиды и соли тяжелых металлов, мармелад помогает очистить организм от «плохого холестерина».
Калорийность (в 100г) – 290 ккал.
Сухофрукты. Они богаты не только клетчаткой (особенно урюк и финики), но и железом, а также магнием – веществами полезными для правильной работы сердца, желудочно-кишечного тракта и сосудов.
Калорийность (в 100г) – 240 - 270 ккал.
Зефир. Он хоть и является далеко не самым полезным десертом, но все же принесет меньше вреда, чем конфеты и пирожные. Зефир содержит большое количество белка, железо и фосфор.
Калорийность (в 100г) – 300 ккал.
Будьте бдительны в борьбе за здоровье и помните о правиле «золотой середины».
Конфета бывает простой и с помадкой,
немного с кислинкой и приторно-сладкой,
в обертке блестящей и малоприглядной,
клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
бывает орешков в ней целая куча.
И каждый кто пробовал, сам понимает:
ненужной она - никогда не бывает.
Литература
Источник: https://polzateevo.ru/sladosti/sladkoe.html
https://www.oum.ru/literature/zdorovje/chto-takoe-sahar/ что такое сахар ? это должен знать каждый!