Исследовательский проект «Аквариум и его обитатели»
Проект "Аквариум и его обитатели"
PPTX / 11.27 Мб
/data/files/f1659516975.pptx (Проект "Аквариум и его обитатели")Тип проекта: познавательный
Вид проекта: исследовательский
Длительность: краткосрочный
Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства". Мы решили выбрать эту тему, потому что она очень актуальна у детей, каждый ребенок хочет завести себе животное, и большинство выбирает рыбок. Ведь интересно наблюдать за тем, как рядом с тобой развивается отдельный мир столь удивительных существ.
Проблема: можно ли заводить аквариумных рыбок, если не знаешь правил содержания аквариума?
Объект изучения: аквариумные рыбки.
Предмет изучения: изучение особенностей проживания и ухода за аквариумными рыбками.
Гипотеза: предположим, что жизнь аквариумных рыб возможна без вмешательства человека.
Цель: сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а также способы ухода за ними.
Задачи:
-Научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;
- изучить теоретический материал об оснащении аквариума и его обитателях;
- узнать в чём особенность ухода за аквариумными рыбками,
- выяснить чем питаются аквариумные рыбки;
- укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.
Методы исследования:
- беседы; чтение научной и художественной литературы, просмотр видеоматериалов;
- наблюдение;
- эксперимент;
- анализ и обобщение
- моделирование.
Предполагаемые результаты:
Обогащение знаний детей о жителях подводного царства; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за аквариумными рыбками. У детей появится интерес к обитателям аквариума. Они смогут наблюдать за растительным и животным миром аквариума, узнают особенности строения тела рыб, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни декоративных рыбок, исследуют опытным путем условия необходимые для их существования. Закрепят умение наблюдать и делать выводы.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
Сбор научной и художественной литературы: энциклопедии, стихотворения, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, видео - сюжеты о рыбках и аквариуме.
Подбор оборудования для искусственного аквариума.
2. Исследовательский этап
Чтение детям энциклопедий, рассказов, стихотворений, сказок о рыбках, загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением различных видов рыб.
Беседы «Путешествие в Царство рыб», «Беседа с детьми об аквариумных рыбках — гуппи, меченосцы»
Наблюдения в разных уголках природы других групп.
Проведение дидактических игр: «Кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто, где живёт»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода для аквариума», «Поведение рыбы вне аквариума», «Рефлексы рыб».
3.Заключительный этап
Выполнение заданий для закрепление полученных знаний.
Представление своего аквариума.
Изготовление памятки по уходу за аквариумными рыбками.
Изготовление макета аквариума.
МБОУ «ГИМНАЗИЯ»
Исследовательский проект
«Удивительный мир животных»
(«Мой аквариум и его обитатели»)"
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы №3
Мифанюк М. В.
участники:
дети подготовительной группы №3