Проект для детей старшего дошкольного возраста «Семёновская матрёшка»

4
0
Материал опубликован 29 November 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Перевозский детский сад №4 «Олененок»



ПРОЕКТ


«Семеновская матрешка»

для детей старшего дошкольного возраста

t1606676336aa.jpg

Выполнила:

воспитатель Шилкина Н.Н.


г.Перевоз, 2016 г.


Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный;
По составу участников проекта – индивидуальный;
По направленности деятельности участников проекта :
познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.09.2016 г. по 20.09.2016 г.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы его родители, воспитатель.
Возраст ребенка: 6 лет.


Актуальность темы:

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Процесс ознакомления с родными народными игрушками, а в частности с матрёшкой, должен быть разнообразен и регулярен, интересен детям, так как через игрушки дети познают мир.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Приобщение детей к народной культуренародному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Проблемные вопросы, на решение которых направлен проект:

Почему русская матрешка является символом России?

Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

У детей обогатится кругозор, и они узнают об игрушке как образе материнства и семьи.


Цель.

Познакомить ребенка с историй появления Семеновской матрешки, процессом ее изготовления как народного промысла Нижегородского края. п

Раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.







Задачи проектной деятельности:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения Семеновской матрешки особенностями росписи.

Научить украшать матрёшку, используя разные техники: акварель, пластилинография.

Формировать творческие способности, фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России, чувства гордости за родной край. 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории и культуре России, народным промыслам родного края .

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.



Механизм реализации проекта:

Создание мини-музея «Русская Матрёшка» .

Этапы реализации проекта.

Этап№1 Подготовительный

Подготовка материалов:

Составление перспективного плана, разработка конспектов.

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

плакаты с элементами росписи, предметы народных промыслов, матрешки).

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.


Система педагогического взаимодействия:


Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность

детей, совместная деятельность с родителями. Умение с помощью взрослого слепить и расписать узором матрешку, рисовать элементы декоративного узора. 

Работа с родителями.

Выполнить совместные задания к проекту; привлечь родителей к сбору

предметов народных промыслов для мини-музея; изготовить матрешку из «папье-маше» и расписать её.

Этап №2 Основной

Речевое развитие

НОД Тема « Умельцы Нижегородской области»

(Совершенствовать монологическую речь, умение составлять рассказ на заданную тему, рассматривание иллюстраций)


Беседа.

"Как появилась Семеновская матрешка".

Познакомить с историей возникновения Матрешки. Отгадывание загадки о матрешке ситуативный разговор в группе.

Просмотр презентации

«Народные промыслы Нижегородской области». (Расширить знания детей о художественных промыслах Нижегородского края.)

Познавательное развитие «Матрешка –символ России» (Сформировать у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.)

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Украсим Матрешкам сарафан». ( Познакомить с Семеновской росписью, формировать интерес к народным промыслам.)

Рисование « Раскрасим Матрешку» (Учить разукрашивать раскраски по образцу )

Игры пальчиковые:

1. Мы – матрешки.

2. Мы – веселые матрешки

3. Раз – матрешка, два – матрешка… (Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.)

Игры хороводные:

1. «Матрешечка - матрешка»

2. «Мы – веселые матрешки»

3. «Самовар» (Учить детей играть в народные игры )

Чтение художественной литературы

Стихотворение« Матрешка» А. Гришина

Посещение семьей Чубаревых библиотеки ( для более глубокого изучения истории появления матрешки)

9) Посещение краеведческого музея вместе с воспитателем( закрепить знания о народных промыслах , традициях и обрядах Нижегородского края.)


Заключительный этап


Создание Мини- музея « Матрешка» (совместно с родителями)

Оформление выставки «Красавицы- подружки»

Погружение в проект.

Однажды одна из наших мам принесла в группу матрёшку и сказала, что её ребенок не играет в неё. При наличии у детей большого количества современных игрушек, которые летают, стреляют, разговаривают , им совершенно не интересна матрёшка. Я показала её детям и спросила, что это. Все ответили, что это матрёшка, но не смогли дать ответ на вопросы:  «Из чего она сделана?»«Почему названа Матрёшкой«Какие виды матрёшек бывают. « Где их изготавливают?»

Ответы на эти вопросы мы решили найти в процессе реализации проекта «Матрёшка» совместно с семьей Чубаревых и их дочерью Ксюшей.


Чтобы заинтересовать Ксюшу подготовила и собрала много интересного материала о народных умельцах и матрешке. Зная что девочка любит рисовать ,вырезала заготовки матрешек из бумаги для индивидуального раскрашивания.


Беседа.

"Как появилась Семеновская матрешка".

(Познакомить с историей возникновения Матрешки.)

Отгадывание загадки о матрешке ситуативный разговор в группе.

t1606676336ae.jpgt1606676336af.jpg




t1606676336ag.jpgПросмотр презентации

«Народные промыслы Нижегородской области». (Расширить знания детей о художественных промыслах Нижегородского края.)

Познавательное развитие


Ознакомление с окружающим


t1606676336ah.jpg«Матрешка –символ России». (Сформировать у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке.)



t1606676336ai.jpgХудожественно-эстетическое развитие


Аппликация «Украсим Матрешкам сарафан». ( Познакомить с Семеновской росписью, формировать интерес к народным промыслам.)

Рисование « Раскрасим Матрешку» (Учить разукрашивать раскраски по образцу )






Игры хороводные:

1. «Матрешечка - матрешка»

2. «Мы – веселые матрешки»

3. «Самовар» (Учить детей играть в народные игры )


t1606676336aj.jpg



t1606676336ak.jpgДидактические игры: «Собери матрешку» , «Найди различия»




Чтение художественной литературы

Стихотворение« Матрешка» А. Гришина


t1606676336al.jpgПосещение семьей Чубаревых библиотеки ( для более глубокого изучения истории появления Семеновской матрешки)


t1606676336am.jpg



Посещение краеведческого музея вместе с воспитателем ( закрепить знания о народных промыслах , традициях, обрядах и костюмах Нижегородского края.)

t1606676336an.jpg

t1606676336ao.jpg



«Ах, эти наряды!»


Заключительный этап

t1606676336ap.jpgИзготовление поделки из «папье-маше» Семеновская матрешка.




Роспись матрешки вручную вместе с мамой Ириной Юрьевной.

t1606676336aq.jpg



t1606676336ar.jpg


t1606676336as.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.