Проект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство занавеса»
Проект занятия «Строительство занавеса»
для детей старшего дошкольного возраста
(группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Обоснование проекта:
труды о значении, задачах и содержании развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Т.Б. Филичёвой, Г.В. Чиркиной;
программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» Мурашовой И.Ю., Магазинниковой Л.В. и др.
Характеристика группы детей:
Возраст – 6 -7 лет;
Количество – 7 человек (3 девочки, 4 мальчиков) (2–отпуск, 1 – болеют);
Уровень развития детей соответствует возрастным особенностям и возможностям.
3 ребёнка находятся на этапе автоматизации 1-2 звуков в предложениях и связной речи, у остальных детей – чистая речь.
Данное мероприятие проводится в рамках темы недели «День театра».
Цель мероприятия: развитие связной речи детей в процессе конструирования.
Мероприятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Структура |
Задача |
Методы и приёмы |
ОО |
Вид деятельности |
Возможные проблемы; запасные варианты |
Вводная 1 мин. |
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к деятельности. Уточнение и закрепление знаний детей об устройстве театра. |
Проблемная ситуация. Поисковые вопросы. |
Речевое развитие |
Коммуникативная |
При затруднении детей в ответе на вопросы использовать наводящие вопросы, подсказки. |
Основная 2 мин
2 мин 3 мин
2 мин
2 мин 2 мин
2 мин 4 мин |
Обогащать словарь детей за счет слов: занавес, брусок, отверстие, упор, перекладина, стойка, шайба, болт, гайка. Стимулировать последовательность, связность и развернутость высказываний. |
Вопросы, помощь, обращение к личному опыту детей. |
Речевое, познавательное развитие |
Коммуникативная |
При затруднении детей использовать наводящие вопросы. |
Формировать навыки конструирования из конструктора, способность к экспериментированию, умение строить согласно схеме. |
Показ плана-схемы, поисковые вопросы. |
Речевое, социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативная Игровая |
При большом количестве детей разделить детей на подгруппы: мальчики и девочки. Мальчикам предложить строить конструкцию занавеса, а девочкам украшать сам занавес. При затруднении детей в подборе деталей предложить свой вариант. |
|
Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
|
Речевое, познавательное развитие |
Коммуникативная |
При затруднении детей использовать наводящие вопросы. |
||
Заключи тельная 5 мин |
Развитие способности вживаться в роль, понимать состояние и чувства героя. |
Показ придуманных героев и персонажей |
Художественно-эстетическое, речевое развитие |
Речевая |
При затруднении придумывания или показа персонажа подсказать. |
Предполагаемый результат: Дети смогут активно участвовать в занятии, с интересом отвечать на вопросы воспитателя, увлеченно включаться в предложенную им деятельность, будут строить конструкцию занавеса согласно плану-схеме, будут активные и дружелюбны в общении между собой и воспитателем, справятся с задачей украшения занавеса и укрепят его на каркасе, продемонстрируют способности вживаться в придуманные ими роли.
Конспект занятия в логопедической группе сюжетно-ролевая игра «Строительство занавеса».
Цель: развитие речи детей в процессе конструирования.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарь детей за счет слов: занавес, брусок, отверстие, упор, перекладина, стойка, шайба, болт, гайка.
Стимулировать последовательность, связность и развернутость высказываний.
Уточнять и расширять представления об устройстве театра.
Формировать навыки конструирования из конструктора и геометрических форм, способность к экспериментированию, умение строить согласно схеме.
Развивающие:
Развивать внимание, память, образное мышление.
Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Развивать способность раскрепощаться, входить в образ.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки культурного поведения.
Развивать интерес к театральному искусству.
Оборудование: бруски для изготовления ширмы, болты, гайки, шайбы, штора на липучках, план-схема занавеса, геометрические фигуры, вырезанные из клеящейся бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем я работаю? Правильно, воспитателем. А у меня еще есть одна работа, я – директор. Директор театра. Вы любите театр?
Ответы детей.
У меня случилась неприятность. И чтобы ее разрешить мне потребуется ваша помочь. Вы хотите мне помочь?
Ответы детей.
Я со своим коллективов хотела показать детям ясельной группы спектакль, но когда мы ехали в детский сад у нас в дороге потерялся занавес. Вы знаете, что такое занавес?
Ответы детей.
Правильно. У меня есть все необходимые принадлежности для постройки нового занавеса. Но одна я не справлюсь. Вы согласитесь мне помочь?
Ответы детей.
Основная часть.
Присаживайте за стол, и мы вместе посмотрим, что я принесла.
Посмотрите ребята, у нас есть схема и материалы. С чего же нам нужно начать?
Ответы детей.
Правильно. Для начала нам нужно изучить план-схему, чтобы все у нас получилось правильно. Посмотрим, что же здесь нарисовано? Почему то 2 картинки? Что же они обозначают?
Ответы детей.
Да, это схема нашей конструкции с 2 сторон. С чего же нам начать?
Ответы детей.
Да. Сначала мы возьмем 2 боковые рейки и прикрутим к ним.. Как вы думаете, как называются эти бруски? Это упоры. Для чего нужны упоры? Да, чтобы наша постройка не упала. А чем же мы будет прикручивать упоры? Да, болтами и гайками. А кто мне подскажет, в какой последовательности прикручивать болты? Берем болт, надеваем на него шайбу. А зачем нам нужно надевать шайбу, как вы думаете?
Ответы детей.
Шайба нужно для того чтобы головка болта не проваливалась в отверстие. А что будет, если болт провалиться отверстие. Да, наша конструкция будет не устойчивая и может сломаться.
Мы возьмем один брусок. Что мы дальше делаем? Приложим к нему упор. Сколько упоров должно стоять у одного бруска? Два. Приложили упор, а дальше что? Наденем на болт шайбу, дальше? Вставим болт с шайбой в отверстие. Дальше? Перевернем брусок и? Закрутим на болт гайку. Дальше? Да, точно таким же образом поступаем и со вторым упором. Артем, расскажи, что и в какой последовательности мы должны сделать?
Артем отвечает, по необходимости спросить у других детей уточнить.
А как мы поступим со вторым бруском?
Ответы детей.
Да, точно так же как и с первым. Что же мы сделаем дальше?
Молодцы. У нас должно получиться 2 стойки. Давайте снова обратимся к нашей схеме, что же дальше?
Ответы детей.
Нам нужно будет приделать верхнюю перекладину. А как это сделать? Что дальше, кто расскажет? Давай, Данил.
Данил все рассказывает. И так дальше еще 3 ребенка.
Мы прикрутим перекладину. Все? Нет? Что-то я еще забыла? Да, уголки. А зачем они нужны? У нас и так все в порядке.
Ответы детей.
Действительно, нашей конструкции не хватает уголков. А зачем они нужны, как вы думаете?
Ответы детей.
Мы с вами все обговорили, давайте приступим к работе.
Строительство конструкции занавеса. С проговариванием детьми последовательности каждого действия.
Наша конструкция для занавеса готова. Не готова? Почему?
Ответы детей.
И правда, не хватает самого занавеса, ткани. Она как раз есть у меня. Давайте ее закрепим. Кто мне в этом поможет?
Прикрепляем занавес.
А теперь наш занавес точно готов. Но мне кажется, что он не яркий. У нас с вами какой театр? Детский. Может быть, мы попробуем украсить наш занавес? Чем мы можем его украсить?
Ответы детей.
А у меня есть различные фигуры из клеящейся бумаги, мы может составить из них какие-нибудь рисунки и приклеить их к занавесу. Что для этого нужно сделать? На весу нам будет не удобно приклеивать. Снимем ткань и разложим ее на столе. Посмотрите, мы можем сделать воздушные шары, человечков, а еще что? Да, машинки, цветы и т.д. Мы так сразу и начнем клеить? Правильно, давайте, сначала разложим наши картинки на ткани. Данил, что ты будешь выкладывать? А ты, Матвей?
Распределяю детей, кто, что и где выкладывает.
Мы выложили картинки. Что нам делать дальше? Правильно, приклеить их. Приклеивайте. Готово. Теперь что делаем? Повешаем занавес на ширму.
Дети вешают.
Заключительная часть.
Наш занавес полностью готов. Спасибо большое, ребята. Вы очень помогли. Без вас спектакль нашего театра не состоялся бы. Я для вас приготовила еще сюрприз. Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими актерами, закройте глаза и придумайте себе какого-нибудь сказочного героя или животного, которого вы хотели бы показать. Заходите за наш прекрасный занавес. Вы покажите своих героев перед нашими гостями, а они попробуют угадать, кого вы показали.
Показ детей.
Молодцы, отлично справились с заданием. Еще раз спасибо вам за помощь. До свидания!