12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоногова Евгения Алексеевна424
Учиться «педагогом быть» -почётно,а педагогом музыкантом- во стократ! Для ищущего верю, всё возможно,для думающего нешаблонно-нет преград!
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
2

Дидактическое пособие по музыке «Волшебные пуговки» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по музыке «Волшебные пуговки»

 для детей старшего дошкольного возраста.

 Маленький ассортимент музыкально – дидактических игр, пособий в магазинах, натолкнул меня на идею создания своих музыкально – дидактических пособий для работы с детьми. Итак, рада представить Вам дидактическое пособие по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Волшебные пуговки»!

Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями «долгий и короткий звук», «нотный стан», «высокие и низкие звуки».

Материал: Рамка для фотографий формата А4 ,пуговицы чёрные, белые, цветные-средних и больших размеров, белая нить.

Составляющие пособия: Игра состоит из трёх рамок «Пение в два голоса», «Жили-были нотки», «Ритмические цепочки», в которых особым образом прикреплены пуговки на белых нитях на фоне музыкального нотного стана из 5 линеечек. Пуговки ассоциируются с нотками, размер пуговиц указывает на длительность той или иной ноты. В рамке «Ритмические цепочки» нотки можно перемещать вверх и вниз, в зависимости от заданного ритмического рисунка. Для рамки «Пение в два голоса» используются белые и чёрные пуговицы, что определяет первую и вторую партию голосов, причём исполнять двухголосие можно одновременно и по типу канона, в зависимости от того как расположить нотки в рамке. Рамка «Жили-были нотки» знакомит детей со звуковысотностью каждой нотки, для этого использованы пуговицы разного цвета и расположены на разных линеечках.

Ход игры:

Педагог: Все вы знаете ребята

Нам без пуговиц нельзя,

Застегнуть рубашку, платье,

Их придумали не зря.

Попрошу я их сегодня с вами дети поиграть,

В рамке все мои заданья будем вместе выполнять!

Педагог выкладывает ритмический рисунок песенки в рамке. Дети поют прохлопывая ритмический рисунок ладошками.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.