Исследовательский проект проект " Так ли важно проращивать и удобрять растения? ( на примере гороха)
Частное образовательное учреждение
«Школа-интернат № 23 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Тема: Так ли важно проращивать и удобрять растения (на примере гороха).
Автор работы: ученик 2В класса Бабученко Дмитрий Куратор: Гриценко Л.Н. |
г. Слюдянка, 2020г.
Цель работы: доказать, что горох нужно проращивать и удобрять, чтобы он лучше развивался.
Задачи: узнать как можно больше о горохе; сравнить два растения, выращиваемые одновременно, в разных условиях; научиться записывать результаты своих наблюдений.
Гипотеза: если горох прорастить перед посадкой и поливать удобрением, он будет развиваться лучше и быстрее даст вкусные плоды.
При работе над проектом пользовались следующие методы; поиск информации в сети интернет, наблюдение, сравнение, фотографирование, практическая работа.
Творческий продукт: дневник наблюдений.
Актуальность проекта: горох является очень полезным и нужным растением, его плоды состоят из нужной организму человека клетчатки и богаты белками и витаминами. Горох даже стал героем многих сказок и рассказов.
Время работы над проектом: 3 месяца.
Этапы работы над проектом;
Подготовительный этап: изучение теоретического материала в сети интернет;
Практический этап:
- покупка семян;
- проращивание;
- высадка в грунт;
- наблюдение за ростом растений.
Обобщающий этап:
- анализ и формулирование вывода;
- подготовка компьютерной презентации и выступления.
Подготовительный этап: я думал над темой и изучал теоретический материал о горохе, о том, как его выращивать на балконе, в сети интернет. Это заняло у меня около одной недели; я читал Википедию, статью «Как вырастить горох в домашних условиях на подоконнике» на сайте агроном эксперт.
Практический этап: начался с покупки семян, мы с мамой купили семена сорта «Сахарная принцесса», я выбрал два семени и дал им названия А и Б.
Все результаты практического этапа я решил записывать в дневник наблюдений и фотографировал.
Потом я начал проращивать одно семя: 27 мая семя А было помещено на кусочек влажной марли;
31 мая семя А разбухло, у него стал виден зародыш будущего корешка. Семя Б осталось неизменным. Оба семени были высажены в грунт в прозрачные стаканчики близко к стенке стаканчика, чтобы можно было наблюдать за корневой системой.
Затем я высадил в грунт семя А и Б; дальше я наблюдал как развиваются растения А и Б:
5 июня у растения А виден длинный корень, а семени Б корень только начал формироваться.
7 июня у растения А появился маленький расточек, у семени Б росточка нет, но виден длинный корень.
31 июня, спустя месяц после высадки в грунт, у растения А начал формироваться боковой стебель помимо основного, у растения Б стебель только один. В этот день растение А полили удобрением «Гумат калия».
7 июля у растения А виден цветок. У растения Б цветка нет.
11 июля у растения А виден маленький стручок, у растения Б виден цветок. При этом, растение Б стало увядать.
21 июля у растения А в стручке хорошо видны будущие горошины (он надулся), растение Б совсем засохло (погибло).
1 августа растение А стало засыхать, возможно потому, что выращивались растения в балконной лоджии. Но один стручок гороха мне удалось вырастить и съесть вкусные горошины.
На обобщающем этапе я провёл анализ и сформулировал вывода.
Вывод: наблюдение за растениями гороха А и Б, которые мы с мамой выращивали на балконе, позволило сделать вывод, что если проращивать, подкармливать растение (помимо полива и рыхления), оно развивается лучше и быстрее даёт вкусные плоды. Гипотеза, выдвинутая мной, подтвердилась. Так же на обобщающем этапе мы с мамой подготовили презентацию и выступление.