12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Якимова Марина Алексеевна9

Тема: «Историческая память – дорога в будущее!»

Цель: расширить представление детей о родной стране, воспитать у школьников любовь к Родине, родному краю, народу, чувство единства.

Ход урока

1 Организационный момент

- Ребята, сегодня к вам на урок пришли гости, послушайте, пожалуйста, их внимательно (вручают подарок президента РБ А.Г. Лукашенко)

- Какую замечательную, красивую книгу вы сегодня получили. Мы с ней сегодня познакомимся и внимательно рассмотрим.

Но прежде узнаем все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Умелые ребята?
- Прилежные первоклассники?
- Тогда можно начинать.

- Дорогие ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом, с праздником знаний. Хочу пожелать крепкого здоровья и хорошего настроения. Ребята, вам полезно учиться, слушаться учителей и родителей. Мы вместе преодолеем много сложных дорог и вершин, научимся читать, писать, считать и решать задачи, а также петь, рисовать, мастерить разные поделки, а самое главное - научимся дружить, ведь мы одна большая семья.

II Вступительное слово учителя

- Что делают люди при первой встрече? Вот так. Узнают друг друга. Давайте узнаем друг друга.

- Вы знаете, как Вас теперь можно всех называть? (одноклассники)

- Почему? (Одноклассники не просто учатся в одном классе — они вместе выполняют различные задания, вместе играют, помогают друг другу. В этом наша сила и наше единство)

III Мотивация

Позвольте мне прочитать вам тему нашего урока.

«Историческая память – дорога в будущее!»

-Вы знаете свое имя. А как вы узнали свое имя? От кого? (Учащиеся ответят, что узнали это имя от родителей.)

- Вы хорошо помните имена своих родителей? Назовите их.

- А как ваши родители узнали свои имена? (Им рассказали их родители-бабушки и дедушки.)

- У нашей Родины тоже есть имя. Какое? (Беларусь, Республика Беларусь.)

- Как вы узнали имя своей Родины? (Учащиеся отвечают, что узнали от родителей.)

- Что помогает нам помнить наши имена, где мы живем, важные события? (Память.)

- В каждой семье помнят имена родственников, даты их рождения, профессии, адреса, знают, как живет каждый человек. Члены семьи рассказывают об этом друг другу на встречах и семейных праздниках. О том, что было раньше, рассказывают старейшины, которые помнят об этом. Это семейная история.

- А может ли быть такая "семейная" история у нашего народа, нашей Родины? (Учащиеся отвечают утвердительно)

- Если люди будут помогать друг другу, не будут обижать друг друга, будут дружить, работать искренне и вместе, если все будут стоять друг за друга - тогда наша Беларусь будет счастливой и независимой страной.

- Вы также будете знать и рассказывать своим детям о прошлом и настоящем нашего народа, нашей Родины. Мы народ Республики Беларусь, мы белорусы.

- Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. Сколько их будет, давайте посчитаем. Сколько пальцев на одной руке? Правильно, пять. Алесь и Алёна подготовили для вас задания, справимся ребята? (да)

- Первое задание, приготовил вам мальчик Алесь. Небо чистое и глубокое

И березовый тихий гай-

Беларусь моя синеокая

Беларусь моя, родный край!

У. Каризна

- Наша страна называется... БЕЛАРУСЬ

- Столица Беларуси город ... МИНСК

- Наш город...

- Какие еще белорусские города вы знаете?

- Отличная работа. Молодцы.

- Устали, засиделись, давайте с вами немного отдохнем.

Минутка отдыха

Подпрыгните те, – у кого серёжки в ушах;

Поднимите руки – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;

Покажите класс – у кого в одежде есть белый цвет;

Похлопайте в ладоши – кто сегодня с радостью шёл в школу;

Присядьте – кто обожает мороженое;

Поморгайте – у кого есть пуговицы на одежде;

Покрутите головой – у кого дома есть домашнее животное;

Сядьте за парты – кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

- Второе задание вам подготовила о Алёна

- Отгадай загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга.).

- Ребята, кто-нибудь знает имя и фамилию нашего президента?

А.Г. Лукашенко узнал, что вы пошли в первый класс и прислал вам такие замечательные подарки - книги.

- Кто может прочитать название книги? Угадайте, о чем она? Давайте познакомимся с ней. Переверните страницы.

- О чем эта книга? О Беларуси и ее людях.

- Наш президент адресовал свое пожелание вам, юные друзья. Сейчас я вам его зачитаю, а вы внимательно послушайте.

Стр.3 читаю

Третье задание от Алеся

- У каждой страны есть свои символы.

- Какие? Это герб, флаг, гимн.

- Давайте откроем книгу на странице 7

Рассмотрим флаг.

- Каких цветов белорусский флаг? И что означает каждый цвет.

Красный – цвет жизни и солнца.

- Зеленый цвет - символ обильной природы - лесов, полей, лугов. Беларуси.

- Белый цвет – это знак чистоты, свободы и мудрости народа Беларуси. Оно перекликается с названием нашей страны - Белая Русь.

- На флаге есть одна важная деталь - красный орнамент на белом фоне, который показывает любовь людей к труду. Он сделан из геометрических фигур - больших и маленьких ромбов. В древности люди украшали свою одежду орнаментом.

- А вот и герб. Это еще и символ нашей Беларуси.

- Что ты видишь на нем? Государственный герб: географические очертания нашей страны наложены на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Союз Земли и Солнца – главный признак жизни, надежда современных людей на процветание Беларуси. Венок из золотых колосьев, справа с вплетенными цветами клевера, слева с цветами льна - символ труда и богатства. Внизу надпись золотом - Республика Беларусь.

- И третий символ Беларуси - Гимн. Что такое гимн? (Главная песня страны)

- Где вы услышали национальный гимн? Гимн звучит по телевидению каждое утро и вечер, в праздники, на торжественных мероприятиях, на Олимпиадах. Стр. 8-9

- Отличная работа. Справились и с этой задачей.

- Четвертое задание от Алёны

- Посмотрите на карту нашей страны. Какую форму она имеет? Она имеет форму листика.

- Если смотреть на Беларусь с высоты птичьего полета, то мы увидим огромный зеленый ковер с голубыми бусинками озер и голубыми нитками рек.

- С.10-11

Беларусь разделена на 6 частей - 6 областей. Какие соседние страны есть у Беларуси? (Польша, Литва, Латвия, Россия, Украина)

- Наша Беларусь – маленькая страна. Есть страны больше Беларуси, есть меньше, но мы любим свою страну не за ее размеры, а за то, что она наша, родная, отечество, за то, что здесь жили наши предки, здесь живут наши родные и близкие.

- На территории Беларуси на данный момент проживает более 9 миллионов человек, люди 29 национальностей - белорусы, русские, украинцы, поляки, евреи, грузины, армяне и многие-многие другие. И все люди один народ – белорусы.

- Как здесь живут люди разных национальностей? (Дружат, мирно)

Потому что наш народ один, люди разных национальностей дружат, не обижают друг друга, вместе работают, вместе отдыхают.

- А если у нас мир и покой, войны нет, счастливы ли наши люди, и вы?

Пятое задание от Алеся.

Стр. 5

Беларусь – это мы:

Мы гордимся и помним (своими красивыми, чистыми и ухоженными городами, достижениями в спорте, литературными деятелями, политиками и т.д.)

Мы собираем урожай

Мы старательно учимся

Мы бережём природу

Мы празднуем вместе День Независимости Республики Беларусь.

Может кто- то знает из вас, когда? (3 июля)

Мы строим новые города, деревни

Мы заботимся и уважаем… Как вы думаете, кого? (старшее поколение – бабушек, дедушек)

Мы защищаем страну (защищаем от врагов, для того, чтобы мы все с вами спокойно жили, учились, работали, радовались жизни)

- Какие умные дети! Вы знаете, все. Большое вам спасибо от Алеся и Алёны. И они очень просятся к вам в гости.

- Можно им к вам приехать?

- Конечно могут. Мы всегда рады гостям. Мы белорусы, мирные люди! Мы умеем дружить, помогать друг другу, ценить и уважать хороших людей. И в этом наша сила, наше единство. Надеюсь, мои дорогие первоклассники, что и вы станете умными, талантливыми, гостеприимными, добрыми людьми и полюбите свою Родину.

- Что значит любить свою Родину?

Давайте все вместе с вами согреем любовью наше большое сердце, ведь мы вместе и мы любим свою страну. (Прикрепляют сердца на большое сердце на доске)

V Резюме результатов.

Ну и на последок, ребята, мы с вами поиграем в игру «Люблю-не люблю» п (если правильно - хлопаем в ладоши, если нет - качаем головой.)

1. Быть аккуратным.

2. Поддерживать порядок в классе.

3. Бросать мусор на пол в классе, дома, на улице.

4. Береги книги, тетради.

5. Ломать деревья.

6. Уступать место взрослым, бабушкам и дедушкам.

7. Писать на автобусной остановке.

8. Убрать дом, двор.

9. Покормить птиц.

10. Посадить цветы, деревья.

11. Поскребите скамейку.

12. Слушаться родителей, учителей.

13. Быть вежливым

Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, берегите ее!

С праздником, дорогие школьники, с Днем знаний! Здоровья, творчества и успехов в первом учебном году! Если вы будете делать только добрые дела, будете единственными - дружите друг с другом, не обижайте друзей, помогайте друг другу, любите родных, храните память о прошлом своей семьи и Родины, то вы будете достойные граждане Республики Беларусь. Спасибо вам ребята.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.