12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Якимова Марина Алексеевна9 |
«Историческая память – дорога в будущее!»
Тема: «Историческая память – дорога в будущее!»
Цель: расширить представление детей о родной стране, воспитать у школьников любовь к Родине, родному краю, народу, чувство единства.
Ход урока
1 Организационный момент
- Ребята, сегодня к вам на урок пришли гости, послушайте, пожалуйста, их внимательно (вручают подарок президента РБ А.Г. Лукашенко)
- Какую замечательную, красивую книгу вы сегодня получили. Мы с ней сегодня познакомимся и внимательно рассмотрим.
Но прежде узнаем все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Умелые ребята?
- Прилежные первоклассники?
- Тогда можно начинать.
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с новым учебным годом, с праздником знаний. Хочу пожелать крепкого здоровья и хорошего настроения. Ребята, вам полезно учиться, слушаться учителей и родителей. Мы вместе преодолеем много сложных дорог и вершин, научимся читать, писать, считать и решать задачи, а также петь, рисовать, мастерить разные поделки, а самое главное - научимся дружить, ведь мы одна большая семья.
II Вступительное слово учителя
- Что делают люди при первой встрече? Вот так. Узнают друг друга. Давайте узнаем друг друга.
- Вы знаете, как Вас теперь можно всех называть? (одноклассники)
- Почему? (Одноклассники не просто учатся в одном классе — они вместе выполняют различные задания, вместе играют, помогают друг другу. В этом наша сила и наше единство)
III Мотивация
Позвольте мне прочитать вам тему нашего урока.
«Историческая память – дорога в будущее!»
-Вы знаете свое имя. А как вы узнали свое имя? От кого? (Учащиеся ответят, что узнали это имя от родителей.)
- Вы хорошо помните имена своих родителей? Назовите их.
- А как ваши родители узнали свои имена? (Им рассказали их родители-бабушки и дедушки.)
- У нашей Родины тоже есть имя. Какое? (Беларусь, Республика Беларусь.)
- Как вы узнали имя своей Родины? (Учащиеся отвечают, что узнали от родителей.)
- Что помогает нам помнить наши имена, где мы живем, важные события? (Память.)
- В каждой семье помнят имена родственников, даты их рождения, профессии, адреса, знают, как живет каждый человек. Члены семьи рассказывают об этом друг другу на встречах и семейных праздниках. О том, что было раньше, рассказывают старейшины, которые помнят об этом. Это семейная история.
- А может ли быть такая "семейная" история у нашего народа, нашей Родины? (Учащиеся отвечают утвердительно)
- Если люди будут помогать друг другу, не будут обижать друг друга, будут дружить, работать искренне и вместе, если все будут стоять друг за друга - тогда наша Беларусь будет счастливой и независимой страной.
- Вы также будете знать и рассказывать своим детям о прошлом и настоящем нашего народа, нашей Родины. Мы народ Республики Беларусь, мы белорусы.
- Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. Сколько их будет, давайте посчитаем. Сколько пальцев на одной руке? Правильно, пять. Алесь и Алёна подготовили для вас задания, справимся ребята? (да)
- Первое задание, приготовил вам мальчик Алесь. Небо чистое и глубокое
И березовый тихий гай-
Беларусь моя синеокая
Беларусь моя, родный край!
У. Каризна
- Наша страна называется... БЕЛАРУСЬ
- Столица Беларуси город ... МИНСК
- Наш город...
- Какие еще белорусские города вы знаете?
- Отличная работа. Молодцы.
- Устали, засиделись, давайте с вами немного отдохнем.
Минутка отдыха
Подпрыгните те, – у кого серёжки в ушах;
Поднимите руки – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
Покажите класс – у кого в одежде есть белый цвет;
Похлопайте в ладоши – кто сегодня с радостью шёл в школу;
Присядьте – кто обожает мороженое;
Поморгайте – у кого есть пуговицы на одежде;
Покрутите головой – у кого дома есть домашнее животное;
Сядьте за парты – кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!
- Второе задание вам подготовила о Алёна
- Отгадай загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.).
- Ребята, кто-нибудь знает имя и фамилию нашего президента?
А.Г. Лукашенко узнал, что вы пошли в первый класс и прислал вам такие замечательные подарки - книги.
- Кто может прочитать название книги? Угадайте, о чем она? Давайте познакомимся с ней. Переверните страницы.
- О чем эта книга? О Беларуси и ее людях.
- Наш президент адресовал свое пожелание вам, юные друзья. Сейчас я вам его зачитаю, а вы внимательно послушайте.
Стр.3 читаю
Третье задание от Алеся
- У каждой страны есть свои символы.
- Какие? Это герб, флаг, гимн.
- Давайте откроем книгу на странице 7
Рассмотрим флаг.
- Каких цветов белорусский флаг? И что означает каждый цвет.
Красный – цвет жизни и солнца.
- Зеленый цвет - символ обильной природы - лесов, полей, лугов. Беларуси.
- Белый цвет – это знак чистоты, свободы и мудрости народа Беларуси. Оно перекликается с названием нашей страны - Белая Русь.
- На флаге есть одна важная деталь - красный орнамент на белом фоне, который показывает любовь людей к труду. Он сделан из геометрических фигур - больших и маленьких ромбов. В древности люди украшали свою одежду орнаментом.
- А вот и герб. Это еще и символ нашей Беларуси.
- Что ты видишь на нем? Государственный герб: географические очертания нашей страны наложены на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Союз Земли и Солнца – главный признак жизни, надежда современных людей на процветание Беларуси. Венок из золотых колосьев, справа с вплетенными цветами клевера, слева с цветами льна - символ труда и богатства. Внизу надпись золотом - Республика Беларусь.
- И третий символ Беларуси - Гимн. Что такое гимн? (Главная песня страны)
- Где вы услышали национальный гимн? Гимн звучит по телевидению каждое утро и вечер, в праздники, на торжественных мероприятиях, на Олимпиадах. Стр. 8-9
- Отличная работа. Справились и с этой задачей.
- Четвертое задание от Алёны
- Посмотрите на карту нашей страны. Какую форму она имеет? Она имеет форму листика.
- Если смотреть на Беларусь с высоты птичьего полета, то мы увидим огромный зеленый ковер с голубыми бусинками озер и голубыми нитками рек.
- С.10-11
Беларусь разделена на 6 частей - 6 областей. Какие соседние страны есть у Беларуси? (Польша, Литва, Латвия, Россия, Украина)
- Наша Беларусь – маленькая страна. Есть страны больше Беларуси, есть меньше, но мы любим свою страну не за ее размеры, а за то, что она наша, родная, отечество, за то, что здесь жили наши предки, здесь живут наши родные и близкие.
- На территории Беларуси на данный момент проживает более 9 миллионов человек, люди 29 национальностей - белорусы, русские, украинцы, поляки, евреи, грузины, армяне и многие-многие другие. И все люди один народ – белорусы.
- Как здесь живут люди разных национальностей? (Дружат, мирно)
Потому что наш народ один, люди разных национальностей дружат, не обижают друг друга, вместе работают, вместе отдыхают.
- А если у нас мир и покой, войны нет, счастливы ли наши люди, и вы?
Пятое задание от Алеся.
Стр. 5
Беларусь – это мы:
Мы гордимся и помним (своими красивыми, чистыми и ухоженными городами, достижениями в спорте, литературными деятелями, политиками и т.д.)
Мы собираем урожай
Мы старательно учимся
Мы бережём природу
Мы празднуем вместе День Независимости Республики Беларусь.
Может кто- то знает из вас, когда? (3 июля)
Мы строим новые города, деревни
Мы заботимся и уважаем… Как вы думаете, кого? (старшее поколение – бабушек, дедушек)
Мы защищаем страну (защищаем от врагов, для того, чтобы мы все с вами спокойно жили, учились, работали, радовались жизни)
- Какие умные дети! Вы знаете, все. Большое вам спасибо от Алеся и Алёны. И они очень просятся к вам в гости.
- Можно им к вам приехать?
- Конечно могут. Мы всегда рады гостям. Мы белорусы, мирные люди! Мы умеем дружить, помогать друг другу, ценить и уважать хороших людей. И в этом наша сила, наше единство. Надеюсь, мои дорогие первоклассники, что и вы станете умными, талантливыми, гостеприимными, добрыми людьми и полюбите свою Родину.
- Что значит любить свою Родину?
Давайте все вместе с вами согреем любовью наше большое сердце, ведь мы вместе и мы любим свою страну. (Прикрепляют сердца на большое сердце на доске)
V Резюме результатов.
Ну и на последок, ребята, мы с вами поиграем в игру «Люблю-не люблю» п (если правильно - хлопаем в ладоши, если нет - качаем головой.)
1. Быть аккуратным.
2. Поддерживать порядок в классе.
3. Бросать мусор на пол в классе, дома, на улице.
4. Береги книги, тетради.
5. Ломать деревья.
6. Уступать место взрослым, бабушкам и дедушкам.
7. Писать на автобусной остановке.
8. Убрать дом, двор.
9. Покормить птиц.
10. Посадить цветы, деревья.
11. Поскребите скамейку.
12. Слушаться родителей, учителей.
13. Быть вежливым
С праздником, дорогие школьники, с Днем знаний! Здоровья, творчества и успехов в первом учебном году! Если вы будете делать только добрые дела, будете единственными - дружите друг с другом, не обижайте друзей, помогайте друг другу, любите родных, храните память о прошлом своей семьи и Родины, то вы будете достойные граждане Республики Беларусь. Спасибо вам ребята.