12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мосеева Марина Александровна25 |
Исторический вечер, посвященный празднику 23 февраля.
Технологическая карта внеклассного мероприятия.
Исторический вечер, посвященный празднику 23 февраля.
Характеристика детей.
Данное мероприятие проводилось для 5-10 классов. В 5 – 10 классах 12 классов – комплектов и 56 обучающихся.
Состав обучающихся по состоянию слуха.
Классы | Количество обучающихся | Инвалидность | СНТ 1-2 ст. | СНТ 2-3ст. | СНТ 3 -4ст. | Глухота | Имплантированные | Слухопротезированы |
5»а» | 4чел | 4чел | | | 3чел | 1чел | 1чел | 3чел |
6 «а» | 6чел | 6 чел | | | 5чел | 1чел | 5чел | 1чел |
6 «в» | 3чел. | 3чел. | | | 2 чел | 1чел | 2чел | 1чел |
7 «а» | 6 чел. | 6 чел. | - | - | 5 чел | 1чел. | - | 6 чел. |
7 «в» | 3 чел. | 3 чел. | - | - | 2 чел | 1 чел. | 1 чел. | 2 чел. |
8«а» | 5 чел. | 5чел. | | 1 чел | 3 чел | 1 чел | 1 чел. | 4 чел. |
8«б» | 5 чел. | 5 чел. | - | - | - | 5 чел. | 2 чел. | 3 чел. |
9«а» | 4 чел. | 4 чел. | 1 чел | 2 чел | - | 1 | 1 чел. | 2 чел. |
9 «б» | 5 чел. | 5 чел. | - | 1 чел | - | 4 чел. | - | 5 чел. |
9 «в» | 3 чел. | 3 чел. | - | - | - | 3 чел. | 1 чел. | 2 чел. |
10«а» | 7 чел. | 7 чел. | - | 2 чел. | 1 чел. | 4чел | 4 чел. | 3 чел. |
10 «б» | 5 чел. | 5чел. | - | - | - | 5 чел. | 3 чел. | 2чел. |
Пояснительная записка к литературному вечеру, посвященному творчеству А.С. Пушкина.
Данное внеклассное мероприятие разработано в школе для детей с нарушением слуха. Проводится учителем истории и обществознания ГОУ РК СКШИ № 4 Мосеевой Мариной Александровной. Внеклассное мероприятие рассчитано на один академический час ( 40 минут).
Для эффективного проведения был выбрано внеклассное мероприятие в форме вечера.
Цель: Показать всё важные исторические войны России, расширить представление воспитанников о истории России, ее жертвах и победах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о ВОВ, отечественной войне, афганской войне, умение выразительно читать и драматизировать наизусть отрывки из произведений о войне.
2. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев войны и рассказов в драматизации. Развивать эмоциональную восприимчивость, творческие способности
3. Формировать интерес прошлому России, организовать вечер, где учащиеся покажут знание истории России
4. Доставить детям удовольствие от просмотра отрывков из фильмов о войне (художественных и документальных).
5.Воспитывать любовь к родине, к ее жертвам, героям.
Предварительная работа: просмотр и прочтение произведений о войне (Творчество Твардовского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, «Житие Александра Невского»),оформление выставки рисунков по итогам прочитанного, с использованием различных изобразительных техник. Заучивание и инсценирование стихотворений и отрывков о войне. Изготовление атрибутов к сценкам, к игре и оформление сцены
Оборудование:
Телевизор, DVD –плеер, магнитофон; иллюстрации по теме «Война»; рисунки детей. Аудиозаписи и видеозаписи: «Монголо-татарское нашествие», «Житие Александра Невского», отрывок «Бородино», «Афганская битва»
Атрибуты: костюмы, оформление зала.
На внеклассном мероприятии был использован компьютер и мультимедийный проектор.
Компьютерные технологии:
Демонстрация слайдов (использование презентаций).
Методические приемы: драматизация, диалог с залом, просмотр кинофильма, прослушивание классической музыки, самостоятельное ведение вечера детьми, сопровождение всего вечера сурдопереводом.
Опережающие задания:
Видеоматериал, предложенный к данному внеклассному мероприятию можно использовать как основной и дополнительный материал при изучении данной темы. (по литературе, истории).
Этот вечер совместная работа педагога – воспитателя – педагога индивидуальной работы
Результаты мероприятия: дети обменялись эмоциями, узнали о войнах, которые пережила Россия. Приобрели положительный опыт выступления на сцене в разных ролях. В конце мероприятия все участники были награждены отличной оценкой по уроку (история).
Технологическая карта.
Этап вечера (+сноска на слайд) | Реплики детей | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация вечера Начало вечера (сл. 1-3) 2. Основная часть Сценка на привале (слайд 5-6)
(сл. 6) (сл. 7) сценка (сл. 8) | Здравствуйте. Рады приветствовать вас на нашем вечере. Наш вечер посвящен Празднику 23 февраля С праздником Армии! Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня. Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами. На сцену приглашается ученики 6 класса Показ сценки (под звуки костра) Ребята представили себе картину? Каких героев представили? Какие войны, которые пережила Россия знаете? Год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города. Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом. Чем старше ты, матушка Русь, На сцену приглашается 10 а класс со сценкой А вы должны отгадать, что за война? Показ сценки Угадали войну ? 1240 год - Молодой князь Александр Ярославович сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари Отрывок из фильма (слайд 9) | Чтение выразительно отрывка стихотворения Чтение выразительно отрывка стихотворения Подготовка к сценке. Показ сценки на привале. Дети отвечают на вопрос ведущего. Просмотр фильма. Показ сценки Зал угадывает Чтение выразительно отрывка стихотворения Просмотр фильма. | Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Личностные: развитие эмоционального настроя на положительные эмоции. Регулятивные: Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование. Личностные: внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения, учебно-познавательный интерес, осознание ответственности за общее дело.
|
Липина Ирина со стихотворением «Бородино» Сл. 10-12 | Многие писатели писали о воинах. Ярче всех ужас войны 1812 года описал М.Ю. Лермонтов. 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей огромной армией напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… На сцену приглашается Липина Ирина со стихотворением «Бородино» (выходит под классическую музыку) | Выразительное чтение стихотворения«Бородино» Просмотр фильма. | Личностные: Воспитание бережного отношения к литературе. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога. Регулятивные: адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. |
Игра 10б по отрывкам из стихотворений о войне (сл.12-13) Сл. 14 | От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно. И все стемнело. Словно огромная птица влетела. Рвутся снаряды. Огонь полыхает. Огненный враг на страну наступает. Гибнут простые, мирные люди. Кто уцелел, никто не забудет: От боли стонала родная земля. Страшное слово узнала – «Война!» Великая Отечественная война стала самой страшной войной. Давайте вспомним строки великих поэтов писателей об этой войне. И поиграем в игру. Просмотр кинофильма | Просмотр отрывка А сейчас 10б класс представит нам игру. Строки разрезаны, ребята должны соединить и вспомнить автора строк и название стихотворения Предлагаю посмотреть отрывок из кинофильма | Личностные: Воспитание бережного отношения к литературе, истории. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога. Регулятивные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией. Познавательные: способность творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях, а также о системе ценностей и представлений, принятых в странах изучаемого языка. |
Сл. 15-16 | …. Война в Афганистане, война в Чечне - много мы не знаем об этих войнах, но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно Комбату приказали в этот день | Чтение выразительно отрывка Просмотр документального фильма | Личностные: Воспитание бережного отношения к истории. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий. |
3. Рефлексия Концовка Вечера (сл.16) | Мы выражаем слова благодарности не только мужчинам, избравшим эту профессию, но … в преддверии Дня Защитника Отечества, поздравляем всех мужчин, имеющих к этому отношение… Как вы поняли Россия пережила много бед и несчастий. Мы приоткрыли вам завесу в мир истории. Наш вечер подходит к концу. Но напоследок приглашаем на сцену всех участников вечера и хотим почтить память павших минутой молчания. | | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; Воспитание сопереживания героям и жертвам войны. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий, ведение диалога. Регулятивные: осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности. |
Фотоотчет.