Историко-познавательная игра «Путь к Победе»

7
4
Материал опубликован 11 March 2016

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Ивангород

Давлекановского района Республики Башкортостан

Историко-познавательная игра

«Путь к Победе»

Разработала :

учитель истории и обществознания

 МОБУ СОШ д. Ивангород

Грошева Елена Николаевна

2015 год

Цели игры:

  • воссоздать в памяти учащихся основные этапы Великой Отечественной войны;
  • воспитывать чувства патриотизма и глубокого уважения к участникам и ветеранам войны.

Задачи игры:

  • Представить каждую команду в виде целостной группы с названием военного времени.
  • Продемонстрировать знания по истории Великой Отечественной  войны.

Игровое пространство: кабинет истории, оформленный по военной тематике.

Оборудование: цветное панно «Сохрани Победу в сердце», флажки Победы, формы для команд, «Полотно Победы» о ветеранах, «Чёрный ящик», фотографии ветеранов, фото из кинофильмов, военные письма.

ХОД ИГРЫ

I. Вступительное слово ведущего

70 лет, как уж нет войны,

Как Победа к нам пришла в Россию.

Только снятся Вам, ветераны,  сны,

Снятся те, кто защитил Россию…

– Мы посвящаем нашу игру и тем, кто пал в боях, защищая Родину, и тем, ветеранам, которые с надеждой и уверенностью смотрят на вас, достойную молодёжь 21века. Обратите внимание на оборудование кабинета истории. На правой стене размещены портреты земляков-героев – гордости д.Ивангород. На левой стене кабинета вы видите подборку материалов о героях-молодогвардейцах, их возраст почти такой же, как и ваш. Рядом разместилась выставка «Приближали Победу»: вот рассказ о партизанке Елене Мазаник, здесь исследование об Олеге Кошевом, правда о разведчике Николае Кузнецове. У каждого из них был свой путь к Победе. А мы начинаем игру.

Игра будет оцениваться по 5-балльной системе.

II. Представление команд

Военные медики:

Спасали раненых в бою

И снова возвращали в бой.

Медсёстры не жалели жизнь свою,

От пули закрывали их собой.

Танкисты:

Мы сражались на танках,

Шли огнём по фашистскому следу

На «КВ», на «ИС»-х, на «Т-34»-х

День за днём приближали Победу!

Лётчики:

В эскадрилье Покрышкина мы воевали, 

В небе храбрыми соколами мы побеждали.


Перед боем смертельным, уходя от тоски,

Улыбались: «В бой идут одни старики».

III. Блицразминка «Стоять насмерть!»

Танкисты:

1. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (1418 дней).
2. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года).

Военные медики:

1. Как назывался план захвата СССР фашистской Германией? («Барбаросса»).
2. Кто из разведчиков точно передал время начала Великой Отечественной войны? (Рихард Зорге).

Лётчики:

1. Какая боевая советская техника в первые дни войны была уничтожена до 60 %? (Самолёты).
2. Какая крепость на границе приняла первые смертельные бои?

Ответь хронологию.

1941 год – (начало войны, Смоленское сражение, битва за Москву).

1942 год – (Сталинградская битва).

1944 год – (освобождение Белоруссии, стран Европы).

IV. Конкурс «Военная карта»

Танкистам: показать сражение на Курской дуге.
Военным медикам: показать битву за Сталинград.
Лётчикам: показать битву за Москву.

V. Первый привал. «Военная песня у костра»

Танкисты. (Поют)

По полю танки грохотали

Солдаты шли в последний бой…

Военные медики. (Поют).

Синенький скромный платочек

Падал с опущенных плеч…

Лётчики. (Поют).

Как-то летом, на рассвете,

Заглянул в соседний сад…

VI. Конкурс «Что вы знаете о героях?»

Танкисты рассказывают о нашем земляке Бакалдине Алексее Тихоновиче, чей пробитый пулей комсомольский билет хранится в Москве в музее Вооружённых сил России.

Военные медики рассказывают о подвиге Зои Космодемьянской, которая погибла в деревне Петрищево под Москвой. В нашем училище есть письмо из музея Петрищево и фотодокументы о Зое.

Лётчики рассказали о последнем воздушном  подвиге лётчика Николая Гастелло, который 26 июня 1941 года совершил таран, уничтожив и много немецкой техники.

VII. Конкурс «Военный фильм»

По кадру определить название фильма о войне.

Танкистам: «Судьба человека».

Военным медикам: «Молодая гвардия».

Лётчикам: «Они защищали Родину».

VIII. Второй привал. Боевые листки

В качестве домашнего задания каждая команда приготовила Боевой листок, в котором рассказала:

Танкисты проиллюстрировали жизнь и работу учителя Ивангородской школы , который создал Ивангородский историко-краеведческий музей- Пташко Иване Исаковиче.

Лётчики описали героические страницы нашего земляка Денисенко А.Н., который

был летчиком 707-го штурмового авиаполка 189-й штурмовой авиадивизии 17-й воздушной армии .Совершил 82 боевых вылета на грозном самолете-штурмовике Ил-2.н .

Военные медики рассказали о Шуваеве Е.Е. , выпускнике Ивангородской неполной средней школы 1-го ее выпуска 1935 года. В 1941 году в Куйбышеве окончил Военно-медицинскую академию и был направлен врачом на фронт.

IX. «Чёрный ящик»

По описанию определить предмет, лежащий в ящике.

Танкистам: Этот предмет геометрической фигуры приходил в каждый дом, принося или радость, или горе.(Треугольное письмо).

Военным медикам: Когда его не хватало для всех раненых, то стирали, сушили и снова использовали. (Бинты).

Лётчики: С ним шли в бой и дошли до Рейхстага. (Знамя).

X. Акция «Полотно Победы»

Учащиеся, побывав у ветеранов, оформили на красном материале все данные об их фронтовом пути – для участия в Акции «Полотно Победы».

XI. Итог игры

– Мы дошли до Рейхстага. Ура! Определение победителей. Награждение команд.


Здесь будет файл: /data/edu/files/f1457952332.pptx (Презентация к игре "Путь к Победе")

Предварительный просмотр презентации

«Путь к Победе» историко-познавательная игра Учитель МОБУ СОШ д.Ивангород Грошева Елена Николаевна

Представление команд:

Блицразминка «Стоять насмерть!» 1. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война?  2. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны. 

Блицразминка «Стоять насмерть!»   1. Как назывался план захвата СССР фашстской Германией?  2. Кто из разведчиков точно передал время начала Великой Отечественной войны? 

Блицразминка «Стоять насмерть!»   Какая боевая советская техника в первые дни войны была уничтожена до 60 %?  Какая крепость на границе приняла первые смертельные бои?

Конкурс «Военная карта»  

Конкурс «Военная карта»  

Конкурс «Военная карта»  

I привал «Военная песня у костра»  

Конкурс «Что вы знаете о героях?»

Конкурс «Военный фильм»

Конкурс «Военный фильм»

Конкурс «Военный фильм»

II привал « Боевые листки »

«Чёрный ящик» ? ? ?

Акция «Полотно Победы»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Огромное спасибо!

30 March 2017

Спасибо за идеи, Елена Николаевна!

11 May 2017

Замечательная разработка, Елена Николаевна! В презентации на слайде 4 ошибочка закралась, посмотрите. Очень интересное совмещение предметов у Вас. Хотя я сама когда-то кроме своих дипломных предметов вела и химию, и биологию, и черчение с рисованием. Такова участь сельских школ. Желаю Вам дальнейших творческих успехов

30 August 2017

Спасибо Раиса Ивановна, что заметили мой недочёт).Да такова участь сельских школ.

9 January 2018