Историко-познавательная игра «Путь к Победе»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Ивангород
Давлекановского района Республики Башкортостан
Историко-познавательная игра
«Путь к Победе»
Разработала :
учитель истории и обществознания
МОБУ СОШ д. Ивангород
Грошева Елена Николаевна
2015 год
Цели игры:
- воссоздать в памяти учащихся основные этапы Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувства патриотизма и глубокого уважения к участникам и ветеранам войны.
Задачи игры:
- Представить каждую команду в виде целостной группы с названием военного времени.
- Продемонстрировать знания по истории Великой Отечественной войны.
Игровое пространство: кабинет истории, оформленный по военной тематике.
Оборудование: цветное панно «Сохрани Победу в сердце», флажки Победы, формы для команд, «Полотно Победы» о ветеранах, «Чёрный ящик», фотографии ветеранов, фото из кинофильмов, военные письма.
ХОД ИГРЫ
I. Вступительное слово ведущего
70 лет, как уж нет войны,
Как Победа к нам пришла в Россию.
Только снятся Вам, ветераны, сны,
Снятся те, кто защитил Россию…
– Мы посвящаем нашу игру и тем, кто пал в боях, защищая Родину, и тем, ветеранам, которые с надеждой и уверенностью смотрят на вас, достойную молодёжь 21века. Обратите внимание на оборудование кабинета истории. На правой стене размещены портреты земляков-героев – гордости д.Ивангород. На левой стене кабинета вы видите подборку материалов о героях-молодогвардейцах, их возраст почти такой же, как и ваш. Рядом разместилась выставка «Приближали Победу»: вот рассказ о партизанке Елене Мазаник, здесь исследование об Олеге Кошевом, правда о разведчике Николае Кузнецове. У каждого из них был свой путь к Победе. А мы начинаем игру.
Игра будет оцениваться по 5-балльной системе.
II. Представление команд
Военные медики:
Спасали раненых в бою
И снова возвращали в бой.
Медсёстры не жалели жизнь свою,
От пули закрывали их собой.
Танкисты:
Мы сражались на танках,
Шли огнём по фашистскому следу
На «КВ», на «ИС»-х, на «Т-34»-х
День за днём приближали Победу!
Лётчики:
В эскадрилье Покрышкина мы воевали,
В небе храбрыми соколами мы побеждали.
Перед боем смертельным, уходя от тоски,
Улыбались: «В бой идут одни старики».
III. Блицразминка «Стоять насмерть!»
Танкисты:
1. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (1418 дней).
2. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года).
Военные медики:
1. Как назывался план захвата СССР фашистской Германией? («Барбаросса»).
2. Кто из разведчиков точно передал время начала Великой Отечественной войны? (Рихард Зорге).
Лётчики:
1. Какая боевая советская техника в первые дни войны была уничтожена до 60 %? (Самолёты).
2. Какая крепость на границе приняла первые смертельные бои?
Ответь хронологию.
1941 год – (начало войны, Смоленское сражение, битва за Москву).
1942 год – (Сталинградская битва).
1944 год – (освобождение Белоруссии, стран Европы).
IV. Конкурс «Военная карта»
Танкистам: показать сражение на Курской дуге.
Военным медикам: показать битву за Сталинград.
Лётчикам: показать битву за Москву.
V. Первый привал. «Военная песня у костра»
Танкисты. (Поют)
По полю танки грохотали
Солдаты шли в последний бой…
Военные медики. (Поют).
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч…
Лётчики. (Поют).
Как-то летом, на рассвете,
Заглянул в соседний сад…
VI. Конкурс «Что вы знаете о героях?»
Танкисты рассказывают о нашем земляке Бакалдине Алексее Тихоновиче, чей пробитый пулей комсомольский билет хранится в Москве в музее Вооружённых сил России.
Военные медики рассказывают о подвиге Зои Космодемьянской, которая погибла в деревне Петрищево под Москвой. В нашем училище есть письмо из музея Петрищево и фотодокументы о Зое.
Лётчики рассказали о последнем воздушном подвиге лётчика Николая Гастелло, который 26 июня 1941 года совершил таран, уничтожив и много немецкой техники.
VII. Конкурс «Военный фильм»
По кадру определить название фильма о войне.
Танкистам: «Судьба человека».
Военным медикам: «Молодая гвардия».
Лётчикам: «Они защищали Родину».
VIII. Второй привал. Боевые листки
В качестве домашнего задания каждая команда приготовила Боевой листок, в котором рассказала:
Танкисты проиллюстрировали жизнь и работу учителя Ивангородской школы , который создал Ивангородский историко-краеведческий музей- Пташко Иване Исаковиче.
Лётчики описали героические страницы нашего земляка Денисенко А.Н., который
был летчиком 707-го штурмового авиаполка 189-й штурмовой авиадивизии 17-й воздушной армии .Совершил 82 боевых вылета на грозном самолете-штурмовике Ил-2.н .
Военные медики рассказали о Шуваеве Е.Е. , выпускнике Ивангородской неполной средней школы 1-го ее выпуска 1935 года. В 1941 году в Куйбышеве окончил Военно-медицинскую академию и был направлен врачом на фронт.
IX. «Чёрный ящик»
По описанию определить предмет, лежащий в ящике.
Танкистам: Этот предмет геометрической фигуры приходил в каждый дом, принося или радость, или горе.(Треугольное письмо).
Военным медикам: Когда его не хватало для всех раненых, то стирали, сушили и снова использовали. (Бинты).
Лётчики: С ним шли в бой и дошли до Рейхстага. (Знамя).
X. Акция «Полотно Победы»
Учащиеся, побывав у ветеранов, оформили на красном материале все данные об их фронтовом пути – для участия в Акции «Полотно Победы».
XI. Итог игры
– Мы дошли до Рейхстага. Ура! Определение победителей. Награждение команд.
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1457952332.pptx (Презентация к игре "Путь к Победе")
Павлова Фаина Ивановна
Лихина Елена Викторовна
Авхадеева Раиса Ивановна
Грошева Елена Николаевна