История рассказа «Тёмные аллеи» И.А. Бунина
Цель: Познакомиться с историей создания рассказа, проанализировать его героев и идейное содержание
План урока: 1.Орг.момент, целеполагание 2. Проверка д/з 3. Актуализация знаний 4. Изучение нового 5. Анализ прочитанного 6. Лингвистическая пятиминутка (Подготовка к ОГЭ) 7. Итог урока 8. Д/з 9. Рефлексия 10. Оценивание
Проверка домашнего задания
1. И.А.Бунин – первый писатель, получивший Нобелевскую премию. 1. И.А.Бунин – первый писатель, получивший Нобелевскую премию. 2. Тема рассказа «Темные аллеи» - любовь.
3. Главные герои рассказа –Алексей и Наталья. 3. Главные герои рассказа –Алексей и Наталья. 4. Герои рассказа – супружеская пара. 5. Герои – счастливые люди.
Проверь себя! 1 – да 2 – да 3 – нет 4 – нет 5 - нет
Актуализация знаний
Изучение нового
Почему рассказ назван «Темные аллеи»? Почему рассказ назван «Темные аллеи»?
Анализ прочитанного Анализ прочитанного
Работа в парах 1гр. – Сравнительные характеристики героев 2гр. – Какова роль пейзажных зарисовок в стихотворении и рассказе. Сравнить, сделать вывод. 3гр. – выписать высказывания о прошлой любви Николая Алексеевича и Надежды. 4гр. – создать паспорт героев по заданным параметрам.
Лингвистическая пятиминутка (Подготовка к ОГЭ)
Взаимоконтроль: 1 – это связано 2 – война мира 3 – 1 4 – 4 5 - 2
Итог урока Почему рассказ назван «Темные аллеи»?
Домашнее задание: Прочитать рассказ «Чистый понедельник»; на «5» - сравнить рассказы, подготовить анализ, на «4» - характеристика героини
Рефлексия Составление кластера
Оценивание Оценивание