Итоговая диагностическая работа по русскому языку за курс 3 класса
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС
3 КЛАССА
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 28 Галаева Татьяна Николаевна |
Цель: определение у обучающихся 3 класса уровня сформированности метапредметных результатов в части познавательных УУД.
Задачи: целенаправленное решение познавательных задач ;ориентирование в тексте ;осуществление поиска нужной информации; понимание знаков, символов, моделей и схем ; работа с информацией и ее представление в разных формах ;понимание текста и его преобразование ; составление монологического высказывания ;сравнение, сопоставление, классификация изученных фактов языка ; составление вывода и обобщения ; проведение аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Тест состоит из 17 заданий, объединенных в группы в соответствии проверяемым знаниям:
Задания 1- 5: обводится один ответ из четырех;
Задания 6-8: даётся один верный ответ их четырёх;
Задания С1,С2,С3: даётся полный развёрнутый ответ.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Перед тобой диагностическая работа.
Для её выполнения тебе необходимо иметь ручку и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание.
Пожалуйста, обрати внимание на то, что ответ в разных заданиях записывается по-разному:
В заданиях 1-5 обводится один ответ; в заданиях 6-8 даётся один верный ответ их четырёх; в заданиях С1,С2,С3 даётся полный развёрнутый ответ.
Не нужно долго размышлять над заданием, если не получилось его выполнить за 2-3 минуты, переходи к следующему. В конце работы сможешь вернуться к сложному заданию заново.
Пользуйся черновиком.
Когда выполнишь все задания, обязательно проверь свою работу.
После окончания работы все ответы необходимо перевести в бланк ответов.
Удачи!
Бланк тестирования
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | , |
Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИБУКВАМИ по следующим образцам
Предмет | | | | Школа № | | | | | Класс | | | Буква | | | Вариант | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия | | | | | | | | | | | | | | Дата | Номер комплекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя | | | | | | | | | | | | | | | | | . | | | . | | | . | | | | | | | | | | |
Задание № | Ответы на задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лист 1
Бланк тестирования
С1.
| Сходство | Различие |
Каменный уголь/торф | 1) | 1) |
2) | 2) |
С2 Допиши фразу.
|
|
|
|
С3 Как ты понимаешь фразу «Друзей выбирают не по внешности и любят не за их красоту».
|
|
|
|
Лист 2
Вариант 1
Для заданий 1-5 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. |
Маша учится в первом классе и не умеет писать слова правильно. Она пишет их так, как слышит. В написании каких слов Маша может допустить ошибки?
А) Автобус Б) белка В) воробей Г) крыльцо
1) А и В 3) В и Г
2) А и Б 4) А, В и Г
Ученики расставили на полках книги любимых писателей в алфавитном порядке. Книга какого автора должна стоять после книги Барто?
Чуковский 3) Гайдар
Маршак 4) Носов
На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку и выделяли в них окончания.
Какао 3) метро
Лицо 4) яблоко
Во всех ли словах можно выделить окончание? Если нет, укажи, какие слова не имеют окончания.
Укажи сколько имен существительных в форме м.р., ед.ч., Т.п. 2-го скл. использовано в этом предложении:
Перед рассветом кружит над лесом прохладный ветерок.
Три 3) Одно
Два 4) Ни одного
В огороде выросли овощи: картофель, морковь, капуста, помидоры, лук , перец. Какие из них хозяйка для салата, если в их названии:
-2слога,7 букв,6 звуков;
-два слога, ударение падает на первый слог, два согласных звука мягкие;
-один слог, все остальные звуки твёрдые;
-четыре слога.
1)морковь, капуста, лук, помидоры
2) морковь, перец, лук, помидоры
3) капуста, перец, лук, помидоры
4)картофель, морковь, лук, помидоры
Для заданий 6-8 запиши номер правильного ответа, а затем перенеси его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. |
Из приведённых предложений, выпиши номера сложных предложений
1)Листья с деревьев опали, и лес выглядел хмурым и неприветливым.
2)Давно улетели на юг журавли, аисты.
3)Была зима, стояли морозы.
4)В лесу было пусто, уныло и очень тихо.
Ответ____________________________________________________
Из приведённых предложений, выпиши номер предложения, в котором нет однородных подлежащих.
У дороги растут лопухи и одуванчики.
В болотных зарослях живут ленивые лини и вёрткие вьюны.
Вернулись в гнёзда грачи, поскрипывают весело качели.
Голы и прозрачны становятся сады, рощи, леса.
Ответ____________________________________________________
Каким определением можно закончить данное утверждение
Однородные члены предложения могут соединяться…
При помощи предлогов
При помощи запятых
При помощи союзов
При помощи союзов и интонации перечисления, отделяясь друг от друга запятой
Ответ____________________________________________________
Выполняя задания 9-13, записывай ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Каждую букву пиши в отдельной клеточке. |
Установи соответствие между словами и их характеристикой.
К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.
СЛОВО | ЧАСТЬ РЕЧИ |
А) собираются | 1) имя существительное |
Б) берегах | 2)глагол |
В) лесных | 3)имя прилагательное |
Г) журчит | |
Запиши в таблицу выбранные цифры, перенеси ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
А | Б | В | Г |
| | | |
В данном предложении замени слово обитают на слово, близкое по значению (синоним)
Журавли___________________возле болот, лесных озер, на лугах, на берегах речек.
Запиши ответ в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
Установи соответствие между словами и их характеристикой. К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.
СЛОВО | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) нос, носатый | 1) однокоренные слова |
Б) носик, носильщик | 2) не однокоренные слова |
В) нос, носом | 3) формы одного и того же слова |
Г) переносица, поднос | |
Запиши в таблицу выбранные цифры, перенеси ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
А | Б | В | Г |
| | | |
Заполни таблицу, используя слова из предложения
Вдоль утоптанной дорожки выстроились ровные ряды высоких тополей.
Грамматическая форма | Часть речи | |
Имя существительное | Имя прилагательное | |
Ж.р., Р.п., ед.ч.. | | |
И.п., мн. ч. | | |
Перенеси ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
Галя должна заполнить таблицу словами. Но одно из перечисленных слов не подходит не в одну графу таблицы.
Д..ждливый, доро..ка, грус..ный, ..втобус, зв..нок, моро.., лес..ница.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости/глухости согласные в корнеслова» |
| | |
| | |
Запиши это слово в бланк тестирования
Выполняя задания С1, С2,С3,записывай ответы на оборотной стороне бланка тестирования. Указывай номер задания. |
С1. Прочитай тексты и выполни задания
Текст 1 |
Каменный уголь - твёрдое горючее полезное ископаемое растительного происхождения. В кусках каменного угля можно найти отпечатки растений, которые росли много лет назад. Остатки растений накопили солнечную энергию, которая выделяется при горении. Каменный уголь используют для отопления помещений, как топливо на тепловых электростанциях. Каменный уголь залегает на значительной глубине, поэтому для его добычи строят шахты, в которых ведут подземные работы. |
Текст 2 |
Торф – очень мягкий, не полностью образовавшийся уголь, залегающий у поверхности. Торф образуется в болотах из остатков мха, травянистой растительности. Торф возобновляется быстро и в больших объёмах, поэтому его запасы на планете практически не уменьшаются, несмотря на активную добычу. Как удобрение торф широко применяется в садоводстве и цветоводстве. Торф является горючим полезным ископаемым, его применяют как топливо. Чрезвычайно опасны торфяные пожары. Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется очень быстро, и погасить его очень сложно |
Используя тексты, сравни каменный уголь и торф. В ответе укажи два одинаковых признака, и два признака по которым они отличаются.
| Сходство | Различие |
Каменный уголь/торф | 1) | 1) |
2) | 2) |
Заполни таблицу на оборотной стороне бланка.
С2 , С3 Прочитай текст и выполни задания
Текст 3 |
Друзей любят не за красоту... Жаба у многих вызывает неприятное чувство. Да, действительно она некрасива — неуклюжая, с рыхлым телом. Но это еще полбеды. Жабе постоянно сопутствует дурная слава — дескать, от нее на руках появляются бородавки. В это до сих пор многие верят. Что же можно сказать в оправдание жаб? Да, она действительно не красива. Но друзей выбирают не по внешности и любят не за красоту. Это очень хорошо понимают огородники. Некрасивая жаба – почётный и желанный гость на огородах. Она прекрасный сторож: охраняет овощи от слизней, гусениц и прочих вредителей. Даже если очень внимательно следить за жабой – невозможно увидеть как она ест: жаба молниеносно выбрасывает свой длинный клейкий язык и так же молниеносно втягивает в рот пойманное насекомое. Проглатывает она его тоже с необыкновенной скоростью; человеческий глаз не в состоянии уследить за тем, с какой быстротой она поглощает пищу: жаба делает примерно 4000 жевательных движений в минуту. Теперь о бородавках. Это суеверие, пожалуй, самое распространённое. Считают, что жаба выпускает слизь, от которой появляются бородавки. Жабы действительно выделяют беловатую жидкость. У них даже есть специальные железистые бугорки, из которых выделяется жидкость. Но она совершенно безвредна. Лишь неприятна на вкус. Один раз познакомившись с этой жидкостью, хищник навсегда теряет охоту нападать на жаб. А у жабы это единственный способ защиты: ведь у неё нет ни острых клыков. Ни крепких когтей, чтобы защищаться, нет даже быстрых ног, чтоб убежать. (По Ю. Дмитриеву) |
С2 Допиши фразу.
Опытные садоводы уже давно приносят жаб на свои участки иберегут их потому, что знают: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ запиши на оборотной стороне бланка.
С3 Как ты понимаешь фразу «Друзей выбирают не по внешности и любят не за их красоту».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ запиши на оборотной стороне бланка.
Ответы:
1;
3;
1,3;
2;
2;
1,3;
3;
4;
А-2,Б-1,В-3,Г-2
Живут (водятся, обитают)
А-1, Б-2,В-3,Г-2
дорожки | утоптанной |
ряды | ровные |
Автобус
Пролубщикова Наталья Владимировна
Татьяна Николаевна Галаева
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна Николаевна Галаева
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Николаевна Галаева