Итоговая диагностическая работа по русскому языку за курс 3 класса

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС
3 КЛАССА
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 28 Галаева Татьяна Николаевна |
Цель: определение у обучающихся 3 класса уровня сформированности метапредметных результатов в части познавательных УУД.
Задачи: целенаправленное решение познавательных задач ;ориентирование в тексте ;осуществление поиска нужной информации; понимание знаков, символов, моделей и схем ; работа с информацией и ее представление в разных формах ;понимание текста и его преобразование ; составление монологического высказывания ;сравнение, сопоставление, классификация изученных фактов языка ; составление вывода и обобщения ; проведение аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Тест состоит из 17 заданий, объединенных в группы в соответствии проверяемым знаниям:
Задания 1- 5: обводится один ответ из четырех;
Задания 6-8: даётся один верный ответ их четырёх;
Задания С1,С2,С3: даётся полный развёрнутый ответ.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Перед тобой диагностическая работа.
Для её выполнения тебе необходимо иметь ручку и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание.
Пожалуйста, обрати внимание на то, что ответ в разных заданиях записывается по-разному:
В заданиях 1-5 обводится один ответ; в заданиях 6-8 даётся один верный ответ их четырёх; в заданиях С1,С2,С3 даётся полный развёрнутый ответ.
Не нужно долго размышлять над заданием, если не получилось его выполнить за 2-3 минуты, переходи к следующему. В конце работы сможешь вернуться к сложному заданию заново.
Пользуйся черновиком.
Когда выполнишь все задания, обязательно проверь свою работу.
После окончания работы все ответы необходимо перевести в бланк ответов.
Удачи!
Бланк тестирования
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | , |
Заполнять гелевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИБУКВАМИ по следующим образцам
Предмет | | | | Школа № | | | | | Класс | | | Буква | | | Вариант | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия | | | | | | | | | | | | | | Дата | Номер комплекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя | | | | | | | | | | | | | | | | | . | | | . | | | . | | | | | | | | | | |
Задание № | Ответы на задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Лист 1
Бланк тестирования
С1.
| Сходство | Различие |
Каменный уголь/торф | 1) | 1) |
2) | 2) |
С2 Допиши фразу.
|
|
|
|
С3 Как ты понимаешь фразу «Друзей выбирают не по внешности и любят не за их красоту».
|
|
|
|
Лист 2
Вариант 1
Для заданий 1-5 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. |
Маша учится в первом классе и не умеет писать слова правильно. Она пишет их так, как слышит. В написании каких слов Маша может допустить ошибки?
А) Автобус Б) белка В) воробей Г) крыльцо
1) А и В 3) В и Г
2) А и Б 4) А, В и Г
Ученики расставили на полках книги любимых писателей в алфавитном порядке. Книга какого автора должна стоять после книги Барто?
Чуковский 3) Гайдар
Маршак 4) Носов
На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку и выделяли в них окончания.
Какао 3) метро
Лицо 4) яблоко
Во всех ли словах можно выделить окончание? Если нет, укажи, какие слова не имеют окончания.
Укажи сколько имен существительных в форме м.р., ед.ч., Т.п. 2-го скл. использовано в этом предложении:
Перед рассветом кружит над лесом прохладный ветерок.
Три 3) Одно
Два 4) Ни одного
В огороде выросли овощи: картофель, морковь, капуста, помидоры, лук , перец. Какие из них хозяйка для салата, если в их названии:
-2слога,7 букв,6 звуков;
-два слога, ударение падает на первый слог, два согласных звука мягкие;
-один слог, все остальные звуки твёрдые;
-четыре слога.
1)морковь, капуста, лук, помидоры
2) морковь, перец, лук, помидоры
3) капуста, перец, лук, помидоры
4)картофель, морковь, лук, помидоры
Для заданий 6-8 запиши номер правильного ответа, а затем перенеси его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. |
Из приведённых предложений, выпиши номера сложных предложений
1)Листья с деревьев опали, и лес выглядел хмурым и неприветливым.
2)Давно улетели на юг журавли, аисты.
3)Была зима, стояли морозы.
4)В лесу было пусто, уныло и очень тихо.
Ответ____________________________________________________
Из приведённых предложений, выпиши номер предложения, в котором нет однородных подлежащих.
У дороги растут лопухи и одуванчики.
В болотных зарослях живут ленивые лини и вёрткие вьюны.
Вернулись в гнёзда грачи, поскрипывают весело качели.
Голы и прозрачны становятся сады, рощи, леса.
Ответ____________________________________________________
Каким определением можно закончить данное утверждение
Однородные члены предложения могут соединяться…
При помощи предлогов
При помощи запятых
При помощи союзов
При помощи союзов и интонации перечисления, отделяясь друг от друга запятой
Ответ____________________________________________________
Выполняя задания 9-13, записывай ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Каждую букву пиши в отдельной клеточке. |
Установи соответствие между словами и их характеристикой.
К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.
СЛОВО | ЧАСТЬ РЕЧИ |
А) собираются | 1) имя существительное |
Б) берегах | 2)глагол |
В) лесных | 3)имя прилагательное |
Г) журчит | |
Запиши в таблицу выбранные цифры, перенеси ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
А | Б | В | Г |
| | | |
В данном предложении замени слово обитают на слово, близкое по значению (синоним)
Журавли___________________возле болот, лесных озер, на лугах, на берегах речек.
Запиши ответ в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
Установи соответствие между словами и их характеристикой. К каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.
СЛОВО | ХАРАКТЕРИСТИКА |
А) нос, носатый | 1) однокоренные слова |
Б) носик, носильщик | 2) не однокоренные слова |
В) нос, носом | 3) формы одного и того же слова |
Г) переносица, поднос | |
Запиши в таблицу выбранные цифры, перенеси ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
А | Б | В | Г |
| | | |
Заполни таблицу, используя слова из предложения
Вдоль утоптанной дорожки выстроились ровные ряды высоких тополей.
Грамматическая форма | Часть речи | |
Имя существительное | Имя прилагательное | |
Ж.р., Р.п., ед.ч.. | | |
И.п., мн. ч. | | |
Перенеси ответы в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания
Галя должна заполнить таблицу словами. Но одно из перечисленных слов не подходит не в одну графу таблицы.
Д..ждливый, доро..ка, грус..ный, ..втобус, зв..нок, моро.., лес..ница.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости/глухости согласные в корнеслова» |
| | |
| | |
Запиши это слово в бланк тестирования
Выполняя задания С1, С2,С3,записывай ответы на оборотной стороне бланка тестирования. Указывай номер задания. |
С1. Прочитай тексты и выполни задания
Текст 1 |
|
Текст 2 |
Т |
Используя тексты, сравни каменный уголь и торф. В ответе укажи два одинаковых признака, и два признака по которым они отличаются.
| Сходство | Различие |
Каменный уголь/торф | 1) | 1) |
2) | 2) |
Заполни таблицу на оборотной стороне бланка.
С2 , С3 Прочитай текст и выполни задания
Текст 3 |
Д Жаба у многих вызывает неприятное чувство. Да, действительно она некрасива — неуклюжая, с рыхлым телом. Но это еще полбеды. Жабе постоянно сопутствует дурная слава — дескать, от нее на руках появляются бородавки. В это до сих пор многие верят. Что же можно сказать в оправдание жаб? Да, она действительно не красива. Но друзей выбирают не по внешности и любят не за красоту. Это очень хорошо понимают огородники. Некрасивая жаба – почётный и желанный гость на огородах. Она прекрасный сторож: охраняет овощи от слизней, гусениц и прочих вредителей. Даже если очень внимательно следить за жабой – невозможно увидеть как она ест: жаба молниеносно выбрасывает свой длинный клейкий язык и так же молниеносно втягивает в рот пойманное насекомое. Проглатывает она его тоже с необыкновенной скоростью; человеческий глаз не в состоянии уследить за тем, с какой быстротой она поглощает пищу: жаба делает примерно 4000 жевательных движений в минуту. Теперь о бородавках. Это суеверие, пожалуй, самое распространённое. Считают, что жаба выпускает слизь, от которой появляются бородавки. Жабы действительно выделяют беловатую жидкость. У них даже есть специальные железистые бугорки, из которых выделяется жидкость. Но она совершенно безвредна. Лишь неприятна на вкус. Один раз познакомившись с этой жидкостью, хищник навсегда теряет охоту нападать на жаб. А у жабы это единственный способ защиты: ведь у неё нет ни острых клыков. Ни крепких когтей, чтобы защищаться, нет даже быстрых ног, чтоб убежать. (По Ю. Дмитриеву) |
С2 Допиши фразу.
Опытные садоводы уже давно приносят жаб на свои участки иберегут их потому, что знают: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ запиши на оборотной стороне бланка.
С3 Как ты понимаешь фразу «Друзей выбирают не по внешности и любят не за их красоту».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ запиши на оборотной стороне бланка.
Ответы:
1;
3;
1,3;
2;
2;
1,3;
3;
4;
А-2,Б-1,В-3,Г-2
Живут (водятся, обитают)
А-1, Б-2,В-3,Г-2
дорожки | утоптанной |
ряды | ровные |
Автобус
Пролубщикова Наталья Владимировна
Татьяна Николаевна Галаева
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна Николаевна Галаева
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Николаевна Галаева