12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сальникова Татьяна Владимировна72
Братск, МБОУ "СОШ №16", учитель математики
Россия, Иркутская обл., Братск

Составила:

учитель первой категории

МБОУ «СОШ №16»

г. Братска, Иркутской области

Сальникова Татьяна Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная контрольная работа содержит темы курса алгебры и начал анализа курса 10 класса (учебник А.Г. Мордкович). Содержание контрольной работы находится в рамках обязательного минимума содержания образования по алгебре и началу анализа. Тест составлен из заданий ЕГЭ по математике разных лет.

Этот же тест можно использовать и в сентябре, как вводный контроль для учащихся 11 класса.

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.

Время выполнения 60 минут.


 

Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 10 класса по алгебре и начала анализа в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

Основные умения, проверяемые  в  работе:

умение выполнять вычисления и преобразование тригонометрических выражений;

умение решать тригонометрические уравнения;

умение проводить выборку корней тригонометрических уравнений;

умение вычислять производные по формулам;

знание геометрического и физического смысла производной;

умение читать график производной функции;

умение применять производную в ходе исследования функции.

 Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей. 

Часть А составляют 7 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания  курса алгебры 10 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

с выбором одного ответа из четырех предложенных;

с кратким ответом;

Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;

умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.


 

 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.

Задания второй части работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям. (Замечание: В части В задание 1 оценивается в 4 баллов, задание 2 – в 4 бала, задание 3 – в 4 балла.

В целом максимальное количество баллов за работу равно 19.

Критерии оценивания заданий 2 части

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

 

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-ответ записан, верно

4

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-неверно записан ответ

3

-задача решалась правильным методом

-имеются ошибки в вычислениях

1

В остальных случаях

0

Критерии оценивания итогового тестирования

Количество набранных тестовых баллов

7-10 баллов

11-16 баллов

17-19 баллов

Оценка

«3»

удовлетворительно

«4»

хорошо

«5»

отлично

Ι вариант

1. Найдите множество значений функции у = 4 – 2cosx.

1) [-1;1] 2) [2;6] 3) [-2;2] 4)[-∞;∞]

2.Найдите производную функции у =. Ответ:________________

3. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции

у = 3х2 – 2х+1 в его точке с абсциссой х0 = 1.

1) 4 2) 1 3) 2 4) 5

4. Решите уравнение 2sin2x = – . Ответ:________________

5. Упростите выражение .

1) 3ctgx 2) tgx 3) 3tgx 4) 2tgx+ctgx

6. Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = 3t3+36t+12, где s(t) – координата точки в момент времени t. В какой момент времени скорость точки будет равна 45? 1) 4 2) 1 3) 5 4) 2

7. Найдите сумму целых значений, принадлежащих промежутку возрастания функции у = х2+ 4. 1) 3 2) 2 3) 1 4) определить нельзя

 

1. Функция у = f(x) определена на промежутке (-2;7). На рисунке изображен график ее производной.

Укажите на данном интервале для функции у = f(x): а) количество экстремумов;

б) точку минимума функции;

в) число точек графика функции, в которых касательная к графику наклонена под угол 450 к положительному направлению оси абсцисспод ненау функциильная с положительным направлением оси Ох составляет угол 45;

г) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой у = 3 – 2,5х или совпадают с ней.

д) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой у = 2,5 или совпадают с ней.

 

 

ЧАСТЬ В

2.a) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие .

3. Найдите точку максимума функции f(x) =.

ΙΙ вариант

1. Найдите наибольшее целое значений функции у = 5sinx – 2,3.

1) 3,3 2) 2,7 3) 2 4) 3

2.Найдите производную функции у = (3х – 1). Ответ:________________

3. Укажите абсциссу точки графика функции у = 4х2 – 12х – 9, в которой угловой коэффициент касательной равен 12. 1) 0 2) 3 3) 4 4) -3

4. Решите уравнение 2cos= –. Ответ:________________

5. Упростите выражение cos2xsin(+2x).

1) sinx 2) cosx 3) sin2x 4) – sin2x

6. Координата материальной точки измеряется с течением времени по закону

х(t) = t5t4 + 6. Найдите скорость точки в момент времени t = 2.

1) 48 2) 54 3) 70 4) 88

7. Найдите количество целых значений, принадлежащих промежутку убывания функции у = – 4х +1. 1) 5 2) 4 3) 3 4) определить нельзя

 

1. Функция у = f(x) определена на промежутке (-2;7). На рисунке изображен график ее производной.

Укажите на данном интервале для функции у = f(x): а) количество экстремумов;

б) точку максимума функции;

в) число точек графика функции, в которых касательная к графику наклонена под угол 1350 к положительному направлению оси абсцисспод ненау функциильная с положительным направлением оси Ох составляет угол 45;

г) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой

у = 3 +2,5х или совпадают с ней.

д) число точек графика функции, в которых касательные к графику функции параллельны прямой

у = – 3,5 или совпадают с ней.

 

 

ЧАСТЬ В

2. а) Решите уравнение 2cos³x – 2cosx + sin²x = 0;

б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие .

3. Найдите наибольшее значение функции f(x) = (х – 2)2 ∙ (х -4) + 5 на отрезке [1; 3] .

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.