12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернова Светлана Юрьевна138
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Учитель биологии Чернова Светлана Юрьевна, МБОУ СОШ №49, г. Чебоксары

Цель: проверить знания учащихся о сущности природных процессов, явлений и их закономерностях; умения сравнивать, применять знания в различных ситуациях, обосновывать процессы и явления, сопоставлять и определять их последовательность, самостоятельно формулировать ответ.

Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями, бланки для ответов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, настрой класса на рабочий лад. Объяснение хода выполнения работы.(5 мин)
  2. Основная часть урока. Выполнение тестового задания. (35 мин)
  3. Заключительная часть урока. (5 мин).


 

Тестовое задание.

Часть 1

В заданиях 1-10 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Что является единицей строения, функционирования и размножения организма?

1) клетка

2) ткань

3) орган

4) система органов

 

А2. Биология – комплекс наук, изучающий

1) закономерности наследственности и изменчивости

2) все проявления жизни

3) вирусы

4) взаимосвязи организмов с окружающей средой

 

А3. Способ исследования некоторого явления в управляемых условиях называется

1) моделированием

2) наблюдением

3) экспериментом

4) измерением

 

А4. Найдите лишнее понятие среди предложенных

1) ядро

2) цитоплазма

3) лупа

4) мембрана

 

А5. Первыми одомашненными животными были

1) лошади

2) козы

3) кошки

4) собаки

 

А6. Рыхление почвы способствует

1) сохранению в ней влаги

2) уничтожению сорняков

3) сохранению в ней питательных веществ

4) поступлению в нее воздуха и сохранению влаги

 

А7. Кто является создателем эволюционного учения?

1) Роберт Гук

2) Михаил Ломоносов

3) Жан-Батист Ламарк

4) Чарльз Дарвин

 

А8.Факторы неживой природы прежде всего влияют на

1) состав пищи

2) взаимоотношения живых организмов в сообществе

3) плодовитость живых организмов

4) распространение организмов по планете

 

А9. Деятельность бактерий лежит в основе получения

1) консервированных продуктов

2) варенья

3) теста

4) кефира

 

А10. Приспособлением семян к распространению ветром является

1) наличие парашютов, крылообразных выростов, легкость

2) наличие разнообразных крючков

3) большой запас питательных веществ

4) разросшийся сочный околоплодник

 

Часть 2.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Для прорастания семени необходимы:

А) длительное выдерживание в воде

Б) заделка в почву на определенную глубину согласно размерам семени

В) оптимальная температура почвы

Г) оптимальная влажность почвы

Д) большое количество насекомых

Е) сельскохозяйственные орудия

     

 

В2. Установите соответствие между организмами и материками, на которых они обитают.

Материки

А

Б

В

Г

Д

 

Организмы:

1

2

3

4

5

А

Б

В

Г

Д

         

 

В3. Составьте слово по теме «Клетка», которое содержит предложенные гласные буквы в указанном порядке

е, е, и, е

и, о, а, а

я, о

 

В4. Установите соответствие между видами культурно-хозяйственных растений и их представителями

1.плодово-ягодные растения

2. зерновые культуры

3.кормовые

А. люцерна

Б. яблоня

В. Рожь

Г. Груша

Д. пшеница

 

Часть 3.

На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 – полный развернутый ответ.

С1.Объясните, на основании каких свойств и признаков автомобиль или компьютер нельзя назвать организмами?

С2. Как вы думаете, почему зимой на полях почва промерзает больше, чем в лесу?

 

Бланк ответов

Ученика (цы) 5____ класса

Школы №_______

Ф.И._________________________________

Оценивание ответов к тесту.

Часть 1

За задания А1-А10 выставляется по 1 баллу.

Часть 2.

За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка, то учащийся получает за это задание 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов.

Часть 3.

За верное выполнение задания С1 –С2 выставляется по 2 балла.

22 балла – максимальное число баллов за верно выполненные задания

 

Ответы

А1 -1

А2 - 2

А3 - 3

А4 - 1

А5 - 1

А6 - 1

А7 - 4

А8 - 4

А9 - 4

А10 - 2

В1 - БВГ

В2 - 53124

В3 - деление

Цитоплазма

ядро

В4 – 1-БГ

2- ВД

3- А

 

С1.

Содержания верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

Автомобиль (компьютер) не имеют клеточного строения и химического состава, характерного для живых организмов;

Автомобиль (компьютер) не обладают основными свойствами жизни, такими как рост, развитие, размножение

 

Ответ содержит все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержат биологических ошибок, или ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

С2.

Содержания верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

На полях снег сдувается ветром;

Снег плохо проводит тепло, деревья задерживают снег, почва промерзает меньше

 

Ответ содержит все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержат биологических ошибок, или ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 Скачать урок полностью можно здесь

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.