12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Алексеевна Паршукова44032
Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом.
Россия, Коми респ., Тимшер

Итоговая работа по биологии для учащихся 5 классов

 

II вариант

При выполнении заданий  1-8 в бланк ответа запишите одну цифру.

 

1. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и имеет особое строение называют

1)

организмом

2)

неживой природой

3)

органом

4)

тканью

 

2. Стараясь двигаться как можно тише, ученый подходит поближе к гнездам различных птиц и подолгу в бинокль смотрит за поведением взрослых особей и птенцов. Такой метод называют

1)

наблюдением

2)

моделированием

3)

сравнением

4)

экспериментом

 

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

4. Какая ткань защищает снаружи все органы растений?

1)

покровная

2)

проводящая

3)

основная

4)

образовательная

 

 

5. Зеленый пигмент хлорофилл находится в клетках

1)

амёб

2)

растений

3)

грибов

4)

крокодилов

 

6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники  размножаются

1) семенами

2) клубнями

3) спорами

4) луковицами

 

7. Цианобактерии – это представители царства

1) бактерией

2) прокариот

3) растений

4) древних водорослей

 

8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

1) мох сфагнум

2) почвенная бактерия

3) папоротник орляк

4) гриб подберезовик

 

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

         Животное                                            Среда обитания

   А) Летучая мышь                                1) Водная

   Б) Окунь                                               2) Почвенная

В) Дождевой червь                             3) Наземно-воздушная

Г) Морж

Д) Кенгуру

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь

 Ответ: ________________________________________________________________________

 

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1)

сосна

2)

ландыш

3)

ягель

4)

кедр

5)

крапива

6)

кукуруза

 

 

12. Рассмотрите животных, изображенных  на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живут?

1) водная

2) почвенная

3) наземно-воздушная

 

Б. На каком материке можно обнаружить  в естественных условиях

1) Южная Америка

2) Австралия

3) Африка

4) Евразия

 

13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.  Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.

1)____________________________

2)____________________________

3)____________________________

4)____________________________

 

Система оценивания результатов выполнения итоговой работы.

Задания №1-8 оцениваются в 1 балл.  Задания № 9-13 в 2 балла.

Максимальный  балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

 

I вариант

      № задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

1

2

2

2

1

3

2

3

 

№9

А

Б

В

Г

Д

2

2

3

3

1

5 правильных ответов – 2 балла

3-4 правильных  ответов – 1 балл

1- 2 правильных  ответов – 0 баллов

 

№10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным. 

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, или  ответ отсутствует

0

 

№11

2

4

5

3 правильных ответов – 2 балла

2 правильных  ответов – 1 балл

1 правильный  ответ или нет ответа – 0 баллов

 

№12

3

3

2 правильных ответов – 2 балла

1 правильный  ответ – 1 балл

Нет ответа – 0 баллов

 

№13

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. Внешнее сходство
  2. Членораздельная речь
  3. Изготовление сложных орудий
  4. Умение украшать жилища

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены четыре элемента верного ответа.

2

Приведено только два из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа или ответ отсутствует

0

 

II вариант

           № задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

3

1

4

1

2

3

1

4

 

№9

А

Б

В

Г

Д

3

1

2

1

3

5 правильных ответов – 2 балла

3-4 правильных  ответов – 1 балл

1- 2 правильных  ответов – 0 баллов

 

№10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений. 

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

2

Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие,  или  ответ отсутствует

0

 

№11

2

5

6

3 правильных ответов – 2 балла

2 правильных  ответов – 1 балл

1 правильный  ответ или нет ответа – 0 баллов

 

№12

3

2

2 правильных ответов – 2 балла

1 правильный  ответ – 1 балл

Нет ответа – 0 баллов

 

№13

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

В ответе должно присутствовать указание на то, что:

  1. Передвижение на двух ногах
  2. Изготовление орудий труда
  3. Умение использовать огонь
  4. Умение строить простые жилища

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены четыре элемента верного ответа.

2

Приведено только два из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа или ответ отсутствует

0

 

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Баллы

18-17

16-13

12-9

8 и менее

 

Урок-контрольная работа: "Итоговая работа по биологии".
ZIP / 738.8 Кб

Опубликовано в группе «Контрольные, проверочные работы по биологии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.