Урок-контрольная работа «Итоговая работа по биологии» (5 класс)
Итоговая работа по биологии для учащихся 5 классов
II вариант
|
При выполнении заданий 1-8 в бланк ответа запишите одну цифру. |
1. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и имеет особое строение называют
|
1) |
организмом |
|
2) |
неживой природой |
|
3) |
органом |
|
4) |
тканью |
2. Стараясь двигаться как можно тише, ученый подходит поближе к гнездам различных птиц и подолгу в бинокль смотрит за поведением взрослых особей и птенцов. Такой метод называют
|
1) |
наблюдением |
|
2) |
моделированием |
|
3) |
сравнением |
|
4) |
экспериментом |
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какая ткань защищает снаружи все органы растений?
|
1) |
покровная |
|
2) |
проводящая |
|
3) |
основная |
|
4) |
образовательная
|
5. Зеленый пигмент хлорофилл находится в клетках
|
1) |
амёб |
|
2) |
растений |
|
3) |
грибов |
|
4) |
крокодилов |
6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Цианобактерии – это представители царства
1) бактерией
2) прокариот
3) растений
4) древних водорослей
8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует
1) мох сфагнум
2) почвенная бактерия
3) папоротник орляк
4) гриб подберезовик
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Летучая мышь 1) Водная
Б) Окунь 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная
Г) Морж
Д) Кенгуру
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
|
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь
Ответ: ________________________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
|
1) |
сосна |
|
2) |
ландыш |
|
3) |
ягель |
|
4) |
кедр |
|
5) |
крапива |
|
6) |
кукуруза
|
12. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живут?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Австралия
3) Африка
4) Евразия
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека. Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
Система оценивания результатов выполнения итоговой работы.
Задания №1-8 оцениваются в 1 балл. Задания № 9-13 в 2 балла.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
I вариант
|
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ответ |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
№9
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
5 правильных ответов – 2 балла
3-4 правильных ответов – 1 балл
1- 2 правильных ответов – 0 баллов
№10
|
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
|
Примерный ответ: Ковыль. Всё остальное относится к царству животным. |
|
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». |
2 |
|
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, или ответ отсутствует |
0 |
№11
|
2 |
4 |
5 |
3 правильных ответов – 2 балла
2 правильных ответов – 1 балл
1 правильный ответ или нет ответа – 0 баллов
№12
|
3 |
3 |
2 правильных ответов – 2 балла
1 правильный ответ – 1 балл
Нет ответа – 0 баллов
№13
|
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
|
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
|
|
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Приведены четыре элемента верного ответа. |
2 |
|
Приведено только два из элементов ответа. |
1 |
|
Ответ не содержит элементов верного ответа или ответ отсутствует |
0 |
II вариант
|
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ответ |
3 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
№9
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
5 правильных ответов – 2 балла
3-4 правильных ответов – 1 балл
1- 2 правильных ответов – 0 баллов
№10
|
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
|
Примерный ответ: Бурундук. Всё остальное относится к царству растений. |
|
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним». |
2 |
|
Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, или ответ отсутствует |
0 |
№11
|
2 |
5 |
6 |
3 правильных ответов – 2 балла
2 правильных ответов – 1 балл
1 правильный ответ или нет ответа – 0 баллов
№12
|
3 |
2 |
2 правильных ответов – 2 балла
1 правильный ответ – 1 балл
Нет ответа – 0 баллов
№13
|
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) |
|
|
В ответе должно присутствовать указание на то, что:
|
|
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
|
Приведены четыре элемента верного ответа. |
2 |
|
Приведено только два из элементов ответа. |
1 |
|
Ответ не содержит элементов верного ответа или ответ отсутствует |
0 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
|
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
|
Баллы |
18-17 |
16-13 |
12-9 |
8 и менее |
Урок-контрольная работа: "Итоговая работа по биологии".
ZIP / 738.8 Кб