Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

5
1
Материал опубликован 8 April 2017 в группе

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса Вариант 1

Фамилия, Имя, класс_____________________________________________________

1. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции.

А. приспособленность организма к окружающей среде

Б. геологическое преобразование Земли

В. возникновение новых штаммов вирусов

Г. вымирание неприспособленных к условиям среды видов

Д. возникновение этносов

Е. возникновение письменности

2. Выберите три признака, которые характеризуют мутации:

А)  Имеют приспособительный характер

Б)   Передаются по наследству

В)   Носят случайный характер

Г)   Не передаются по наследству

Д)   Не затрагивают генотип

Е)    Изменяется генотип

3. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические

а. Химический состав воды

б. Разнообразие планктона

в. Наличие в воздухе бактерий

г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

д. Засоленность почвы

е. Скорость течения воды

1. Абиотические факторы

2. Биотические факторы

а

б

в

г

д

е

 
             

 

4. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Организмы

Направления эволюции

А. Страус эму

Б. Серая крыса

В. Домовая мышь

Г. Синезеленые (цианобактерии)

Д. Орел беркут

Е. Уссурийский тигр

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

а

б

в

г

д

е

 
             

5. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют.

Признаки: 

Критерии вида:

а. тело покрыто мантией

б. раковина имеет две створки

в.обитает в пресных водоёмах

г.кровеносная система незамкнутая

д. питается водными микроорганизмами

е. личинка развивается в воде

1) экологический

2) морфологический

а

б

в

г

д

е

 
             

 

6. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

Тля

Паук

Божья коровка

Грач

Черемуха Ответ______________

7. Установите хронологическую последовательность антропогенеза

Человек умелый

Человек прямоходящий

Дриопитек

Неандерталец

Кроманьонец. Ответ______________

8. Вставь­те в текст «Ла­мар­кизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ла­мар­кизм

Ла­мар­кизм — эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на тео­рии, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Фи­ло­со­фия зоо­ло­гии». В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные тео­рии, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве ос­нов­ной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как пра­ви­ло, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и вли­я­нию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы ор­га­низ­мов, по­сколь­ку пред­по­ла­га­ет­ся, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

1) ста­би­ли­зи­ру­ю­щий

2) дви­жу­щий

3) на­след­ство

4) упраж­не­ние

5) про­гресс

6) Ла­марк

7) Лин­ней

8) Дар­вин

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

9. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их. Со­глас­но ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции:

1. Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость, то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции - есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии на­след­ствен­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­ма. 4. Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца - вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и дли­тель­ный ха­рак­тер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся мак­ро­э­во­лю­ци­ей

1.________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________________

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре?

А. Га­зо­вая функ­ция жи­во­го ве­ще­ства свой­ствен­на в эко­си­сте­ме толь­ко про­ду­цен­там.

Б. Кон­цен­тра­ци­он­ная функ­ция жи­во­го ве­ще­ства со­сто­ит в вы­де­ле­нии ор­га­низ­ма­ми ко­неч­ных про­дук­тов жиз­не­де­я­тель­но­сти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 2

Фамилия, Имя, класс_____________________________________________________

1. Выберите три правильных ответа. Результатом эволюции является:

появление новых сортов растений

появление новых видов в изменившихся условиях

выведение новых пород

формирование новых приспособлений в изменившихся условиях

сохранение старых видов в стабильных условиях

получение новых пород кур

2. Вы­бе­ри­те по­ло­же­ния, от­но­ся­щи­е­ся к син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

1. эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции яв­ля­ет­ся по­пу­ля­ция

2. вли­я­ние внеш­ней среды на­прав­ле­но на раз­ви­тие по­лез­ных при­зна­ков

3. есте­ствен­ный отбор – глав­ная при­чи­на ви­до­об­ра­зо­ва­ния и раз­ви­тия адап­та­ций

4. ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит мо­ди­фи­ка­ци­он­ная из­мен­чи­вость

5. эле­мен­тар­ной еди­ни­цей эво­лю­ции яв­ля­ет­ся вид

6. ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит му­та­ци­он­ная и ком­би­на­ци­он­ная из­мен­чи­вость

3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

а) Личинка живет в воде

б) Тело уплощено

в) По образу жизни – паразит

г) Питается тканями хозяина

д) Имеет две присоски

е) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие

1) Морфологический

2) Экологический

а

б

в

г

д

е

 
             

4. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

 

а) растения одного вида вытесняют друг друга

б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

в) семена погибают от сильных заморозков и засухи

г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

д) люди, машины вытаптывают молодые растения

е) большое количество елей мешают росту сосны

1) Внутривидовая

2) Межвидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

а

б

в

г

д

е

 
             

 

5. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением эволюции

а) Многообразие видов

б) Ограниченный ареал

в) Небольшое число видов

г) Широкие экологические адаптации

д) Широкий ареал

е) Уменьшение числа популяции

1) Биологический прогресс

2) Биологический регресс

а

б

в

г

д

е

 
             

. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

Жук жужжелица

Липа

Гусеницы

Сова

Синица. Ответ______________

7. Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле

Голосеменные

Цветковые

Папоротникообразные

Псилофиты

Водоросли Ответ______________

8. Вставь­те в текст «Дар­ви­низм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу. 

Дар­ви­низм

Дар­ви­низм — по имени ан­глий­ско­го на­ту­ра­ли­ста _________(А) — на­прав­ле­ние эво­лю­ци­он­ной мысли, при­вер­жен­цы ко­то­ро­го со­глас­ны с ос­нов­ны­ми иде­я­ми Дар­ви­на в во­про­се эво­лю­ции, со­глас­но ко­то­рым глав­ным ___________(Б) эво­лю­ции яв­ля­ет­ся _______________(В) отбор. В ши­ро­ком смыс­ле не­ред­ко (и не со­всем пра­виль­но) упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния эво­лю­ци­он­но­го уче­ния или эво­лю­ци­он­ной био­ло­гии в целом. Дар­ви­низм про­ти­во­по­став­ля­ют идеям ____________(Г) ко­то­рый счи­тал, что ос­нов­ной дви­жу­щей силой эво­лю­ции яв­ля­ет­ся при­су­щее ор­га­низ­мам стрем­ле­ние к _____________(Д).

Пе­ре­чень тер­ми­нов

1) свой­ство

2) фак­тор

3) со­вер­шен­ство

4) ис­кус­ствен­ный

5) есте­ствен­ный

6) Ла­марк

7) Лин­ней

8) Дар­вин

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

9. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Все экологические факторы, действующие на организмы подразделяются на биотические, геологические и антропогенные.

2. Биотические факторы – это температурные, климатические условия, влажность, освещенность.

3. Антропогенные факторы – влияние человека и продуктов его деятельности на среду.

4. Фактор, значение которого в данный момент находится на пределах выносливости и в наибольшей степени отклоняется от оптимального значения, называют ограничивающим.

5. Каннибализм – форма  взаимоотрицательных взаимодействий между организмами.

1._________________________________________

2.____________________________________

3.________________________________________

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о живом ве­ще­стве в био­сфе­ре?

А. Живое ве­ще­ство пла­не­ты обес­пе­чи­ва­ет не­пре­рыв­ный кру­го­во­рот ве­ществ и пре­об­ра­зо­ва­ние энер­гии в био­сфе­ре.

Б. Живое ве­ще­ство рас­пре­де­ле­но в био­сфе­ре рав­но­мер­но, за ис­клю­че­ни­ем вод Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на.

 1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответы

1 вариант

2 вариант

1

Авг

1

245

2

Бве

2

136

3

122211

3

212211

4

211122

4

123322

5

221211

5

122112

6

51324

6

23154

7

31245

7

54312

8

62543

8

82563

9

246

9

125

10

4

10

1

Всего максимально – 50 баллов

45-50 баллов – отметка 5

38-44 балла – отметка 4

25 -37 баллов – отметка 3

Менее 24 баллов – отметка 2.

Структура и содержание работы

Цель проведения: выявление уровеня освоения учащимися учебного материала курса "Общая биология" по итогам 11 класса

Ориентировочное время выполнения контрольной работы -40 минут.

Каждый вариант работы состоит из 10заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

Задание 1,2 – выбор трех правильных ответов (0-3 балла)

Задание 3-5 –соответствие (0-5 баллов)

Задание 6-7 – последовательность(0-5 баллов)

Задание 8 – вписать термины (0-5 баллов)

Задание 9 – исправить ошибки в тексте (0-3 бпалла)

Задание 10 – выбрать один правильный ответ(0-1 балл)

Кодификатор

од

раз-

дела

Код

контроли-

руемого

элемента

Номер вопроса в тесте

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

 

 

Вид

 

 1.1

8

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

 

 1.2

3

Вид и его критерии

 

 1.3

4

Популяции. Генетический состав и изменение генофонда популяций

 

 1.4

2

Борьба за существование ее формы, Естественный отбор и его формы

 

 1.5

1

Система растений и животных – отображение эволюции

 

 1.6

5

Главные направления эволюции органического мира

 

 1.7

7

Анторопогенез

2

 

 

Экосистема

 

 2.1

3,9

Экологические факторы среды

 

 2.2

 6

Пищевые связи в экосистемах

 

 2.3

 10

Биосфера – глобальная экосистема

АНАЛИЗ

итоговой контрольной работы по биологии в 11__ классе Класс 11 " "

Ф.И.О. учителя ______________________

Дата проведения: " " _______________ 20 года

Количество обучающихся, выполнявших работу ______,

отсутствовали

Справились с контрольной работой на "5" чел. %

"4" чел. %

"3" чел. %

«2» _ __ чел. %

Не справились с работой чел. %

Кол-во

учащихся

Выполняли работу

Получили отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Извините, нажал не на ту кнопку

17 May 2017