Итоговая контрольная работа по физике за курс 10 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
«Рассмотрено» Методический Совет МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово _______ Протокол №___ от «__»____. 2017 г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово __________ «___» ___________2017г |
«Утверждаю» Директор МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово __________/ Приказ № ____ от «__» _____2017 г |
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА
ДЛЯ 10 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
Казюкиной Валентины Юрьевны
за 2016 – 2017 учебный год
с. Елизарово
2017 г
Пояснительная записка
к итоговому тестированию по физике для промежуточной аттестации
обучающихся 10 класса
Итоговое тестирование по физике для обучающихся 10 класса составлено на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей программой по физике.
Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 10 класса, занимающихся по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.; под редакцией Парфентьевой Н.А., Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014
Итоговое тестирование представлено в двух вариантах и рассчитано на 40 минут .
Работа состоит из 22 заданий, которые разделены на три части.
Часть 1 содержит 22 задания (А1-А17). К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. Каждое задание оценивается в 1 балл.
Часть 2 (В1-В2) содержит задания, в которых необходимо записать ответ в виде набора цифр. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 1 балл.
Часть 3 содержит 3 задачи (С1-С3), которые требуют полного ответа. Каждая задача оценивается в 2 балла.
Содержание заданий включает основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения изученного материала.
Распределение заданий по основным темам курса физики
№ п./п |
Тема |
Количество Заданий |
Уровень сложности |
||
1-й |
2-й |
3-й |
|||
1 |
Кинематика точки |
6 |
4 |
1 |
1 |
2 |
Законы механики, силы в механике |
2 |
2 |
||
3 |
Закон сохранения импульса, энергии |
3 |
2 |
1 |
|
4 |
Молекулярная физика |
3 |
3 |
||
5 |
Термодинамика |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
Электростатика |
3 |
2 |
|
1 |
7 |
Законы постоянного тока |
3 |
2 |
1 |
|
ИТОГО |
22 |
16 |
3 |
3 |
Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
№ темы |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
1 |
6 |
1 |
3 |
уровень слож-ти |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Ключи к итоговому тесту за 7 класс:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
№ ответа (1 вар) |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
211 |
4521 |
5∙10-6 |
19 кН |
1 м/с |
№ ответа (2 вар) |
3 |
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
211 |
3125 |
10 |
28кН |
4 м/с |
Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале:
Число правильных ответов |
0 - 10 |
11-15 |
16-18 |
19-22 |
Оценка в баллах |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговое тестирование по физике за курс 10 класса
1 вариант
Часть 1
А1. Какое тело из перечисленных ниже оставляет видимую траекторию?
1) Камень, падающий в горах 2) Мяч во время игры 3) Лыжник, прокладывающий новую трассу 4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту
А2. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) -0,25 м/с2 2) 0,25 м/с2 3) -0,9 м/с2 4) 0,9 м/с2
А3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с?
1) 32 м 2) 20 м 3) 16 м 4) 8 м
А4. Точка движется с постоянной по модулю скоростью по окружности радиуса R. Как изменится центростремительное ускорение точки, если ее скорость увеличить вдвое, а радиус окружности вдвое уменьшить?
1) уменьшится в 2 раза 2) увеличится в 4 раза 3) увеличится в 2 раза 4) увеличится в 8 раз
А5. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием силы 20 Н?
1) 0,25 м/с2 2) 4 м/с2 3) 2,5 м/с2 4) 50 м/с2
А6. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?
1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%
А7. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?
1) 5 кг·м/с 2) 6кг·м/с 3) 1 кг·м/с 4) 18 кг·м/с
А8. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 36 км/ч. Какова ее кинетическая энергия?
1) 1,6 Дж, 2) 104 Дж, 3) 0,8 Дж, 4) 8 Дж
А9. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах, так как
1) молекулы твердого тела тяжелее, чем молекулы газа
2) молекулы твердого тела больше, чем молекулы газа,
3) молекулы твердого тела менее подвижны, чем молекулы газа
4) молекулы твердого тела взаимодействуют слабее, чем молекулы газа
А10. Как изменилось давление идеального газа, если в данном объеме скорость каждой молекулы уменьшилась в 2 раза, а концентрация осталась неизменной?
1) увеличилось в 4 раза, 2) увеличилось в 2 раза, 3) не изменилось, 4) уменьшилось в 4 раза
А11. Какое из приведенных ниже выражений соответствует формуле количества вещества?
1) 2) 3) 4) v∙
А12. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. Какой из физических параметров этих газов обязательно одинаков при тепловом равновесии?
1) давление 2) температура 3) концентрация 4) плотность
А13. Газ совершил работу 400 Дж, и при этом его внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж. В этом процессе газ
1) получил количество теплоты 500 Дж 2) получил количество теплоты 300 Дж
3) отдал количество теплоты 500 Дж 4) отдал количество теплоты 300 Дж
А14. От водяной капли, обладавшей зарядом +q, отделилась капля с электрическим зарядом –q. Каким стал заряд оставшейся капли?
1) +2q 2) +q 3) –q 4) -2q
А15. Два точечных заряда притягиваются друг к другу только в том случае, если заряды
1) одинаковы по знаку и по модулю
2) одинаковы по знаку, но обязательно различны по модулю
3) различны по знаку и любые по модулю
4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю
А16. Напряжение на концах резистора равно 60 В, сила тока в резисторе равна 3 А. Чему равно сопротивление резистора?
1) 0,04 Ом 2) 0,05 Ом 3) 20 Ом 4) 180 Ом
А17. ЭДС источника равна 8 В, внешнее сопротивление 3 Ом, внутреннее сопротивление 1 Ом. Сила тока в полной цепи равна
1) 32 А 2) 25 А 3) 2 А 4) 0,5 А
Часть 2
В1. Во время ремонта электроплитки укоротили ее спираль. Как изменились при этом сопротивление спирали, сила тока и мощность электроплитки? Напряжение в сети остается неизменным.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.
Физическая величина Изменение величины
А) сопротивление спирали 1) увеличится
Б) сила тока в спирали 2) уменьшается
В) выделяющаяся мощность 3) не изменится
В2. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ.
Физическая величина Единица величины
А) скорость 1) м/с2
Б) путь 2) кг·м/с
В) импульс 3) кг·м/с2
Г) ускорение 4) м/с
5) м
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.
Часть 3
С1. Два неподвижных заряда 0,5 нКл и 4 нКл находятся в вакууме на расстоянии 6 см друг от друга. Чему равна кулоновская сила взаимодействия между ними?
С2. Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.
С3. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему будет равна скорость обеих тележек после взаимодействия?
Итоговое тестирование по физике за курс 10 класса
2 вариант
Часть1
А1. Исследуется перемещение бабочки и лошади. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только лошади 2) только бабочки 3) и лошади, и бабочки
4) ни лошади, ни бабочки
А2. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен
1) -2,5 м/с2 2) 2,5 м/с2 3) 3,5 м/с2 4) -3,5 м/с2
А3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 0 до 3 с?
1) 32 м 2) 20 м 3) 16 м 4) 8 м
А4. Материальная точка движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки увеличить в 2 раза?
1) не изменится 2) уменьшится в 2 раза 3) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 4 раза
А5. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно
1) 18 м/с2 2) 1,67 м/с2 3) 2 м/с2 4) 0,5 м/с2
А6. Человек вез ребенка на санках по горизонтальной дороге. Затем на санки сел второй такой же ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?
1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза
3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась на 50%
А7.Тело массой 4 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?
1) 1 кг·м/с 2) 0,75 кг·м/с 3) 24 кг·м/с 4) 12 кг·м/с
А8. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. На сколько изменилась потенциальная энергия мяча?
1) 4 Дж, 2) 12 Дж, 3) 1,2 Дж 4) 7,5 Дж
А9. Какое явление доказывает, что между молекулами действуют силы отталкивания?
1) диффузия, 2) броуновское движение, 3) смачивание, 4) существование сил упругости
А10. Внутренняя энергия тела зависит
1) только от скорости тела 2) только от положения этого тела относительно других тел
3) только от температуры тела 4) от температуры и объема тела
А11. Что определяет произведение kT?
1) давление идеального газа 2) абсолютную температуру идеального газа
3) внутреннюю энергию идеального газа 4) среднюю кинетическую энергию молекулы
А12. Температура тела А равна 300 К, температуры тела Б равна 100 ˚С. Температура какого из тел повысится при тепловом контакте?
1) тела А 2) тела Б 3) температуры тел не изменяются
4) температуры тел могут только понижаться
А13. Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж, и внутренняя энергия газа увеличилась на 100 Дж. При этом
1) газ совершил работу 400 Дж 2) газ совершил работу 200 Дж
3) над газом совершили работу 400 Дж 4) над газом совершили работу 100 Дж
А14. К водяной капле, имевшей заряд +3е, присоединилась капля с зарядом -4е. Каким стал электрический заряд объединенной капли?
1) +е 2) +7е 3) –е 4) -7е
А15. При расчесывании волос пластмассовой расческой волосы заряжаются положительно. Это объясняется тем, что
1) электроны переходят с расчески на волосы 2) протоны переходят с расчески на волосы 3) электроны переходят с волос на расческу 4) протоны переходят с волос на расческу
А16. Сила тока, идущего по проводнику, равна 2 А. Какой заряд пройдет по проводнику за 10 с?
1) 0,2 Кл 2) 5 Кл 3) 20 Кл 4) 2 Кл
А17. Электрическая цепь состоит из источника тока внутренним сопротивлением 1 Ом с ЭДС, равной 10 В, резистора сопротивлением 4 Ом. Сила тока в цепи равна
1) 2 А 2) 2,5 А 3) 10 А 4) 50 А
Часть 2
В1. К концам длинного однородного проводника приложено напряжение U. Провод заменили на другой, площадь сечения которого в 2 раза больше, и приложили к нему прежнее напряжение. Что произойдет при этом с сопротивлением проводника, силой тока и мощностью?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.
Физическая величина Изменение величины
А) сопротивление спирали 1) увеличится
Б) сила тока в спирали 2) уменьшается
В) выделяющаяся мощность 3) не изменится
В2. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ.
Физическая величина Единица величины
А) плотность 1) м/с2
Б) ускорение 2) кг·м/с2
В) сила 3) кг/м3
Г) объем 4) м/с
5) м3
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу.
Часть 3
С1. Два неподвижных точечных заряда 4 нКл и 6 нКл, находясь на расстоянии R друг от друга, взаимодействуют с силой F = 135 Н. Чему равно расстояние R?
С2. Автомобиль массой 3 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 300 м, со скоростью 54 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.
С3. Человек массой 70 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку, находящуюся у берега, со скоростью 6 м/с. С какой скоростью станет двигаться лодка вместе с человеком, если масса лодки 35 кг?
Бланк ответов
Фамилия, имя ________________________________________ вариант ____________
Часть 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Часть 2
В1 |
В2 |
||||||
А |
Б |
В |
А |
Б |
В |
Г |
|
Часть 3
Брянцева Елена Петровна
Асташкина Ольга Ивановна