Итоговая контрольная работа по литературе

5
0
Материал опубликован 28 April в группе

Итоговая контрольная работа по литературе, 7 класс

Ф.И.О. ученика__________________________________________________

I) Определите, из какого произведения взяты эти отрывки, назовите авторов, названия произведений, жанры, а также главных героев (12 б)

1. «Эй, Дуня! -закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками».

2. – Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша…

3. Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него…

4. Через базарную площадь идет полицейский надзиратель… в новой шинели и с узелком в руке…

5. Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг…

6. Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге…

Ф.И.О. писателя (полностью)

Название произведения

Жанр

Главные герои


1






2






3






4






5






6








II). Прочитайте отрывок из стихотворения и выполните задания:

И застонут... Родная земля!

Назови мне такую обитель,

Я такого угла не видал,

Где бы сеятель твой и хранитель,

Где бы русский мужик не стонал?


1.Назовите автора и название стихотворения (1б)___________________________

2. Определите главную мысль (1 б)_______________________________________

____________________________________________________________________

3. Определите стихотворный размер (1б)___________________________

4. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучит тема страданий народа. В чём сходство или различие изображения данной темы в двух произведениях? Напишите 2-4 предложения (5 б)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

III). Какое произведение, прочитанное в 5 классе. произвело на вас большое впечатление. Расскажите, чем оно вам понравилось, о чём заставило задуматься, чему научило. Не забудьте назвать автора, основных героев. Напишите 5-7 предложений._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

I) 1. А.С. Пушкин «Станционный смотритель», повесть, герои: Дуня, Самсон Вырин, Минский;

2. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», повесть, герои: Тарас Бульба, Остап, Андрий;

3. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», сказка, герои: два генерала, мужик.

4. А.П. Чехов «Хамелеон», рассказ, герои: Очумелов, Елдырин, Хрюкин.

5. М.Горький «Детство», повесть, герои: Алексей Пешков, его бабушка, дед, Цыганок, Григорий Иванович

6. А.П. Платонов «Юшка», рассказ, герои: Юшка, Даша


II) 1. Н.А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда».

2. Призыв к сочувствию и помощи бедным и обездоленным. Некрасов выражает надежду, что общество осознает свою ответственность перед народом и будет стремиться к справедливости и равенству.

3. Анапест

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.