12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Софья Вадимовна256
Родилась и выросла в Самарской области, в горячо любимом мною городе Чапаевске. Однажды на теплоходе познакомилась со своим будущим мужем и волею судьбы сменила место жительства и профессию :-)
Россия, Нижегородская обл., Борский р-н, п. ППК

Контрольная работа по литературе для 6 класса. 2016-2017 учебный год

Фольклор – это:

Устное народное творчество

Художественная литература

Жанр литературы

Жанр устного народного творчества.

2. Найдите среди пословиц поговорку.

1) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

2) Худая та птица, которая гнездо своё марает.

3) Чужими руками жар загребать.

4) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

Заткнуть за пояс:

Это пословица 3) Это поговорка

Это афоризм 4) Это крылатое выражение

4. НЕ является произведением древнерусской литературы

1) рассказ 3) летопись

2) сказание 4) житие

5. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

1) «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»

2) «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина».

3) «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать… Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

4) «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием»

а) Князь Верейский б) Троекуров

в) Владимир Дубровский г) А.Г. Дубровский

_____________________________________________________________

Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

Автор, который повествует о событиях

Крестьянские дети

Взрослые крепостные крестьяне

Помещики

Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

Некрасов 3) Фет

Тютчев 4) Пушкин

Чехов начинал свой творческий путь как:

Автор сатирических рассказов

Автор приключенческих романов

Автор юмористических романов

Автор лирических стихотворений

9. «Четвёртое лишнее»

1) «Срезал» 2) «Пересолил»

3) «Лошадиная фамилия» 4) «Хирургия»

10. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.

1) А.А. Ахматова 2) Н.М. Рубцов

3) С.А. Есенин 4) А.А. Фет

11. Автор повести «Уроки французского»

1) Ф.А. Искандер 2) В.М. Шукшин

3) В.Г. Распутин 4) В.П. Астафьев

12. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1) Царское село а) М.Ю. Лермонтов

2) Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

3) Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев

4) Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев

__________________________________________________

13. Соотнесите литературного героя и название произведения:

1) Платов а) «Левша»

2) Лидия Михайловна б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4) Марья Кирилловна г) «Уроки французского»

____________________________________________________

14. Соотнесите литературные термины и их определения.

Антитеза а) необычный порядок слов

Гипербола б) выражение насмешки

Ирония в) противопоставление образов, картин, слов, понятий

Инверсия г) чрезмерное преувеличение

_____________________________________________________

Сколько подвигов совершил Геракл:

11 3) 8

9 4) 12

Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

Гомер 3) Софокл

Еврипид 4) Аристофан

Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.

______________________________________________________

 

Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

______________________________________________________

Определите способ рифмовки и стихотворный размер. Составьте схему. Укажите автора стихотворения.

А. И, вновь рождённый чистою мечтой,
"Спасибо" говорю я книге той.

________________________________________________________________

Б. Наплевать мне на известность

И на то, что я поэт.

________________________________________________________________

Какие из изученных вами произведений учат добру и нравственности? Как стоит поступать «правильно»? Приведите примеры. _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.