Итоговая контрольная работа по литературе для обучающихся 5 классов
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс.
Часть 1
1. К лирическому роду литературы относятся жанры:
1) стихотворения, песни, баллады
2) комедии, трагедии
3) сказки, рассказы, повести
2. Сюжет художественного произведения – это:
1) Последовательность событий
2) Внешность героя, лицо, движения, одежда, манера говорить
3) Размышления автора.
3. Найди неправильное определение.
1) Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы.
2) Эпитет – образное, яркое определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
3) Метафора – переносное значение слова, основанное на противопоставлении одного предмета или явления другому.
4. Какое выразительное средство используется в стихотворении И.С. Никитина?
Крест под облаками,
Как свеча, горит… Ответ __________________
5. Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Ответ ___________________
6. Соотнесите стрелками автора и название произведения.
1) В.А. Жуковский а) «Кавказский пленник»
2) И.С. Тургенев б) «Спящая царевна»
3) Л.Н. Толстой в) «Муму»
4) А.С. Пушкин г) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Ему отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать…»
1) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
2) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
3) И.С.Тургенев «Муму»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Помимо вышеперечисленных сокровищ, у него оказались двенадцать мраморных шариков, свистулька, осколок синего стекла от бутылки, чтобы глядеть сквозь него, пушка, сделанная из катушек ниток… »
1) Х.К.Андерсен «Снежная королева»
2) Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
3) Д.Дефо «Робинзон Крузо»
9. Определите героя и соотнесите его стрелкой с произведением.
«Между тем девочка, упёршись маленькими ручонками в пол часовни, старалась тоже выкарабкаться из люка. Она падала, вновь приподымалась и наконец направилась нетвёрдыми шагами к мальчишке…»
1) Хозяйка Медной горы а) В.Г.Короленко «В дурном обществе»
2) Маруся б) Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
3) Дина в) П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»
10. Укажите автора и произведение, из которого взят фрагмент.
1) «Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей»
Ответ __________________________
11. Найдите третье лишнее: А.П.Чехов
1) был дружен с И.А. Крыловым
2) по профессии был врачом
3) писал юмористические и сатирические произведения
Часть 2
1.Определите тему и основную мысль стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста»
Шѐл бой за улицу. Огонь врага был страшен. … И вдруг к машине подбежал парнишка: «Товарищ командир! Товарищ командир! Я знаю, где их пушка... Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду»... «Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!» Что ж, бой не ждѐт. «Влезай сюда, дружище...» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, - И только рубашонка пузырѐм. Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даѐм, И эту пушку заодно с расчѐтом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозѐм. | |
2.Дайте развернутый ответ на вопросы (5-8 предложений) Какому литературному герою я поставил бы памятник и почему? Как бы выглядел этот памятник? (На основе произведений, изученных в 5 классе.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________